Рамиля Балакова
Занятие по ФЭМП «Письма Королевы Математики»
Письма Королевы Математики
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково
муниципального района Уфимский район Республика Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
в старшей группе по познавательному развитию на тему
«Письма Королевы Математики»
выполнила: Балакова Р. А.
2020 г.
Цель: Совершенствование знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; назвать соседние числа и дни недели.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Письма Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: Формирование элементарных математических представлениях.
Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать задачи; отгадывать загадки; развивать умение ориентироваться в пространстве; углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю;
закрепить названия времен года, названия месяцев.
Развивающие:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитать дружеские взаимоотношение между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интереса к занятиям математики.
Оборудование и материалы : Демонстрационный - рисунки геометрических фигур, цифры
раздаточный - цветные карандаши, бумага А4, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый,
Методические приемы: игровой, словесный, наглядно- практический, объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.
Планируемые результаты (воспитанники) :
- закрепление ранее полученных знаний о геометрических фигурах;
- уточнение знания о прямом и обратном счете;
- углубление знания детей о последовательности дней и временах года;
- ощущение положительных эмоций в процессе;
- доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (старшая группа) - издательство «Учитель» 400079, г. Волгоград, ул. Кирова,143.
2. Колесникова Елена Владимировна. Математика для детей 5-6 лет. Учебное – методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти» - издательство "Творческий Центр Сфера», ООО «ИД Сфера образования».
Время реализации организованной образовательной деятельности
- 25 минут
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас всех приглашаю в страну Королевы Математики. А чтобы интересно путешествовать по моему королевству, я вам оставляю конверты с заданиями, но прежде чем открыть, ответьте на вопросы».
- Какое время года сейчас? (зима)
- Перечислите все зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
- Какой сегодня день недели?)
- Сколько дней в неделе? (7 дней)
- Назовите все дни недели? (понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Сейчас утро или вечер? (утро)
- Сколько пальцев на одной руке? (пять пальцев)
- Сколько углов у треугольника? (три угла)
- Сколько носов у трех котов? (три носа)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре ушка)
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно отвечали на вопросы.
Ну чтобы попасть в страну математики нам нужно закрыть глаза и
со считать до 10. Открываем глаза – вот мы и в Королевстве.
А сейчас посмотрите на письма, которые оставила Королева Математики.
- Сколько писем принесла Королева Математики? (правильно 4)
- Давайте откроем конверт.
- Кого цвета конверт? (красный)
- Что здесь внутри конверта? (прямоугольник)
- прямоугольник - это что? (фигура)
- а какая? (геометрическая)
- как вы думаете, какое у прямоугольника настроение? (грустное, невеселое, потому, что он один, рядом нет его друзей)
- а с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратом, овалом, треугольником)
- как их можно назвать одним словом (геометрические фигуры)
- а давайте мы найдем его друзей, в предметах, в тарелочке у меня лежат
маленькие геометрические фигуры. По углам ковра разложены большие геометрические фигуры. (Под музыку дети бегают по ковру, музыка стихает, и дети ищут свой домик. Играем два раза).
Молодцы, присаживаемся на свои места.
- а сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры (графический диктант) в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Синий прямоугольник буде жить в центре листа, желтый круг – над прямоугольником, оранжевый овал под прямоугольником, справа от прямоугольника поселился зеленый квадрат, слева красный треугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим травкой, а правый нижний – цветочком. Мне, кажется, у прямоугольника изменилось настроение. Ребята, у меня появилась идея назвать этот дом «Дом дружбы».
- а наш детский сад можно назвать «домом дружбы». Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Ребята давайте с вами отдохнем. Встаньте возле своих стульчиков. (Физминутка)
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (рисуем)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садятся на свои места)
- Открываем следующий конверт.
Кого цвета конверт? (желтого)
Следующее задание:
1. Назови своих соседей.
- Число 3, назови своих соседей. 5, 6 …
2. Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое – ни будь
число 1,2,3,5,7,8,9,10.
3. Нужно сосчитать до 10 и обратно.
- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
- Сейчас откроем следующий конверт.
Кого цвета конверт? (зеленого)
«Веселые задачи»
1. Закричал петух и разбудил одного человека. Сколько надо петухов, чтоб разбудить десять человек? (один)
2. Кого в лесу больше зверей или зайчат? (зверей)
3. Раз, два, три, четыре, пять
Будем снова мы считать.
Зайка, зонтик, змей, корзина,
Ваза, воздух и резинка
Зубы, козлик и тазы,
Посчитай – ка, не ленись
Да, смотри, не ошибись. (десять)
(Кто был первым)
- а еще Королева приготовила вам загадки, а мы попробуем их отгадать.
1. Мы день не спим.
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим. (часы)
2. Нет углов у меня
И похож я на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
3. Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …. квадрат
- У нас осталось одно письмо.
А кого цвета этот конверт? (синего).
Дорогие ребята, вы все справились с моими заданиями и интересно путешествовали по моей стране, и я вам передаю вот такие веселые геометрические фигуры. Чтобы вы меня не забывали.
Ребята, что нужно сказать «Спасибо», теперь нам надо возвращаться в детский сад считаем обратно счет 10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1 и мы с вами опять оказались в детском саду.
Королева Математики осталась довольна вашими знаниями и умениями. Но мне хотелось бы узнать у вас:
Итог. Рефлексия
- Чем вы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего, какие задания показались вам особенно сложными, а какие были самыми легкими?
- Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.