Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Письма Королевы Математики»

Рамиля Балакова
Занятие по ФЭМП «Письма Королевы Математики»

Письма Королевы Математики

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково

муниципального района Уфимский район Республика Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

в старшей группе по познавательному развитию на тему

«Письма Королевы Математики»

выполнила: Балакова Р. А.

2020 г.

Цель: Совершенствование знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; назвать соседние числа и дни недели.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Письма Королевы Математики“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: Формирование элементарных математических представлениях.

Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать задачи; отгадывать загадки; развивать умение ориентироваться в пространстве; углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю;

закрепить названия времен года, названия месяцев.

Развивающие:

- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- Воспитать дружеские взаимоотношение между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интереса к занятиям математики.

Оборудование и материалы : Демонстрационный - рисунки геометрических фигур, цифры

раздаточный - цветные карандаши, бумага А4, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый,

Методические приемы: игровой, словесный, наглядно- практический, объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Планируемые результаты (воспитанники) :

- закрепление ранее полученных знаний о геометрических фигурах;

- уточнение знания о прямом и обратном счете;

- углубление знания детей о последовательности дней и временах года;

- ощущение положительных эмоций в процессе;

- доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Список литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (старшая группа) - издательство «Учитель» 400079, г. Волгоград, ул. Кирова,143.

2. Колесникова Елена Владимировна. Математика для детей 5-6 лет. Учебное – методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти» - издательство "Творческий Центр Сфера», ООО «ИД Сфера образования».

Время реализации организованной образовательной деятельности

- 25 минут

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас всех приглашаю в страну Королевы Математики. А чтобы интересно путешествовать по моему королевству, я вам оставляю конверты с заданиями, но прежде чем открыть, ответьте на вопросы».

- Какое время года сейчас? (зима)

- Перечислите все зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

- Какой сегодня день недели?)

- Сколько дней в неделе? (7 дней)

- Назовите все дни недели? (понедельник, вторник, среда,

четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Сейчас утро или вечер? (утро)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять пальцев)

- Сколько углов у треугольника? (три угла)

- Сколько носов у трех котов? (три носа)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре ушка)

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно отвечали на вопросы.

Ну чтобы попасть в страну математики нам нужно закрыть глаза и

со считать до 10. Открываем глаза – вот мы и в Королевстве.

А сейчас посмотрите на письма, которые оставила Королева Математики.

- Сколько писем принесла Королева Математики? (правильно 4)

- Давайте откроем конверт.

- Кого цвета конверт? (красный)

- Что здесь внутри конверта? (прямоугольник)

- прямоугольник - это что? (фигура)

- а какая? (геометрическая)

- как вы думаете, какое у прямоугольника настроение? (грустное, невеселое, потому, что он один, рядом нет его друзей)

- а с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратом, овалом, треугольником)

- как их можно назвать одним словом (геометрические фигуры)

- а давайте мы найдем его друзей, в предметах, в тарелочке у меня лежат

маленькие геометрические фигуры. По углам ковра разложены большие геометрические фигуры. (Под музыку дети бегают по ковру, музыка стихает, и дети ищут свой домик. Играем два раза).

Молодцы, присаживаемся на свои места.

- а сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры (графический диктант) в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Синий прямоугольник буде жить в центре листа, желтый круг – над прямоугольником, оранжевый овал под прямоугольником, справа от прямоугольника поселился зеленый квадрат, слева красный треугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим травкой, а правый нижний – цветочком. Мне, кажется, у прямоугольника изменилось настроение. Ребята, у меня появилась идея назвать этот дом «Дом дружбы».

- а наш детский сад можно назвать «домом дружбы». Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Ребята давайте с вами отдохнем. Встаньте возле своих стульчиков. (Физминутка)

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (рисуем)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садятся на свои места)

- Открываем следующий конверт.

Кого цвета конверт? (желтого)

Следующее задание:

1. Назови своих соседей.

- Число 3, назови своих соседей. 5, 6 …

2. Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое – ни будь

число 1,2,3,5,7,8,9,10.

3. Нужно сосчитать до 10 и обратно.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

- Сейчас откроем следующий конверт.

Кого цвета конверт? (зеленого)

«Веселые задачи»

1. Закричал петух и разбудил одного человека. Сколько надо петухов, чтоб разбудить десять человек? (один)

2. Кого в лесу больше зверей или зайчат? (зверей)

3. Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы считать.

Зайка, зонтик, змей, корзина,

Ваза, воздух и резинка

Зубы, козлик и тазы,

Посчитай – ка, не ленись

Да, смотри, не ошибись. (десять)

(Кто был первым)

- а еще Королева приготовила вам загадки, а мы попробуем их отгадать.

1. Мы день не спим.

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим. (часы)

2. Нет углов у меня

И похож я на блюдце я,

На тарелку и на крышу,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

3. Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его …. квадрат

- У нас осталось одно письмо.

А кого цвета этот конверт? (синего).

Дорогие ребята, вы все справились с моими заданиями и интересно путешествовали по моей стране, и я вам передаю вот такие веселые геометрические фигуры. Чтобы вы меня не забывали.

Ребята, что нужно сказать «Спасибо», теперь нам надо возвращаться в детский сад считаем обратно счет 10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1 и мы с вами опять оказались в детском саду.

Королева Математики осталась довольна вашими знаниями и умениями. Но мне хотелось бы узнать у вас:

Итог. Рефлексия

- Чем вы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего, какие задания показались вам особенно сложными, а какие были самыми легкими?

- Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Письма Королевы Математики»
Опубликовано: 13 января 2021 в 17:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Письма Королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Рамиля Балакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД