Лучший педагог года

Занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1, обозначающей число «один» в средней группе

Пузырева Александра
Занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1, обозначающей число «один» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города Новочебоксарска

Конспект

Занятия по ФЭМП

на тему: «Знакомство с цифрой 1, обозначающей число «один» в средней группе.

Воспитатель: Пузырева А. В.

2008г.

Цель: познакомить детей с цифрой 1;

Задачи: - закрепить умение находить много предметов и один;

Публикация «Занятия по ФЭМП „Знакомство с цифрой 1, обозначающей число „один“ в средней группе» размещена в разделах

- учить обозначать одиночные предметы цифрой 1;

- правильно называть количество предметов;

- осознавать значения «число», «цифра».

Материал: фланелеграф, деревья высокие и низкие, ручеек, картинки с изображением зайчонка, бельчонка, гриба, моркови, ореха; цифра 1 по количеству детей, фломастеры, игрушка Котик.

Ход занятия:

В. : Сегодня я расскажу вам историю о Котике, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми лесными зверюшками. Еще он очень любит математику. Хотите познакомиться с ним?

Д. : Да. Хотим.

В. : Для этого нам необходимо отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Котик. Ребята, как вы думаете, что такое лес? Что растет в лесу?

Д. : Деревья.

Педагог показывает на ручеек, расположенный на фланелеграфе,и спрашивает у детей знают ли они что это такое.

В. : Возле ручейка растут другие деревья.

Выставляет на фланелеграф высокие деревья (ближе к ручейку) и низкие (дальше от ручейка).

В. : Какие деревья по высоте? Где находится высокое (низкое) дерево?

Д. : Высокие. Низкие. Ближе к ручейку (дальше от ручейка).

Затем предлагает детям взять по одному дереву и «посадить» их, рассказав, где они расположены. Обращает внимание на то, что каждый ребенок «посадил» по 1 дереву и их стало много - получился лес. Предлагает прогуляться по лесу.

ФЗК: Ветер дует нам в лицо (поднимают руки над головой)

Закачалось деревцо (качание руками из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише (качание руками замедляется)

Деревцо все выше, выше (тянутся вверх)

В. : Давайте присядем на пенечки и послушаем историю. По ходу рассказывания педагог задает вопросы – загадки.

«Однажды Котик гулял по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь. Слышит Котик, кто-то плачет. Это был Зайчонок, он потерял маму. Сколько зайчат нашел Котик(1). Взял его с собой, согрел и пошли они дальше. Вдруг слышит кто-то пищит. Это Бельчонок. Он выпал из дупла во время грозы. Взял и его Котик с собой. Сколько бельчат нашел Котик(1). А дождь все усиливался. Где же спрятаться от дождя? Смотрит, стоит Антошка на одной ножке. Что это, ребята (гриб). Скажите, ребята, что происходит с грибами после дождя (растут). Верно. Вот и наш гриб тоже стал большим и всем хватило место спрятаться под ним. Когда дождь закончился, выглянуло солнышко. Прибежала зайчиха и нашла своего зайчонка. Поблагодарила Котика за то, что он спас его и подарила ему морковку. Тут и белка прыг – скок с ветки на ветку. Спасибо тебе, - Котик,- что спас моего бельчонка. И угостила Котика орехом. Положил Котик в один карман орех, другой - морковку и думает: «Как бы не забыть, по сколько у меня разных угощений». Вдруг, слышит, кто – то говорит: «Не забудешь, если возьмешь меня с собой». Смотрит: палочка стоит, очень странная на вид и песенку поет: похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок. Кто ты, - спрашивает Котик. Я цифра1 или единица. Я так люблю число один. – ответила палочка».

В. : Ребята, давайте вспомним:

Сколько зайчат нашел Котик? Сколько бельчат спас от дождя?

Сколько морковок подарила зайчиха? Сколько орехов дала белка? (каждое множество обозначается на фланелеграфе цифрой).

Котик. : Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне правильно сосчитать и запомнить цифру 1. Я такую же цифру 1 прикреплю к своему домику, и у меня будет дом под номером 1.

Затем Котик раздает детям карточки с изображением цифры 1. Предлагает им обвести ее и нарисовать под ней 1 морковь, 1 орех.

Публикации по теме:

Игровое занятие по математике «Знакомство с цифрой 1» Знакомство с цифрой 1. Задачи: повторить понятия «один», «много»; закрепить умение разгадывать загадки; учить подбирать прилагательное к.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7» Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7» Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5» Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой ; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. Материал:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Знакомство с цифрой семь» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42» подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка».

НОД по ФЭМП в средней группе «Количество и счет: ознакомление с цифрой 1» НОД по ФЭМП в средней группе. Количество и счет: ознакомление с цифрой 1. [/b] Программные задачи: - ознакомление с цифрой 1; - ориентировка.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы-яги» Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) закрепить представления.

Занятие по математике в подготовительной группе коррекционного детского сада «Знакомство с цифрой 5» Цель: - познакомить с цифрой 5; - формировать умение соотносить цифру с числом предметов; - учить определять место числа в числовом ряду.

Библиотека изображений:

Публикация Занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1, обозначающей число «один» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пузырева Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1, обозначающей число «один» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2016 в 20:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД