Папки-передвижки

Организация занятия по лепке, рисованию, конструированию

Екатерина Никитина Соломатина
Организация занятия по лепке, рисованию, конструированию

организация занятий

(я только учусь)

Рисование : «Ёлочка».

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма совместной деятельности:

Форма организации групповая

Средства

зрительный ряд: искусственная елочка, картинка с изображением елочек в снегу в зимнем лесу

литературный ряд: стихотворения Т. Коваль «Зимняя сказка»

музыкальный ряд: песенка в лесу родилась ёлочка

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы нет

Публикация «Организация занятия по лепке, рисованию, конструированию» размещена в разделах

Раздаточный материал: ватные палочки, тканевые салфетки, розеточки с белой гуашью, силуэты елочек – все по количеству детей + 1 комплект для показа приема рисования воспитателем.

Технологическая карта

Тема «Зимние елочки»

Цель Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи Обучающие:

Учить создавать простую сюжетную картину (по теме «Зима»).

Учить использовать в работе нетрадиционную технику (рисование ватными палочками, использование шаблона-трафарета и «тычка»).

Закреплять знания детей о зиме.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.

Развивающие:

Развивать умение различать и называть форму (круг, треугольник). Цвет (красный, желтый, зеленый, синий, белый).

Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос и уметь на него ответить.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать внимание и мышление.

Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность

педагога

(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к деятельности коллективно распределительная деятельность

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Прочтение стихотворения Т. Коваль «Зимняя сказка»

За окошком снег кружит,

По дорожкам стелется.

Это вьюжит-ворожит

Зимушка-метелица.

Нарядила в муфты

Веточки еловые.

А на крышах - УХ ТЫ!

Шапочки пуховые.

Шубки мы надели,

Взяли мы салазки.

Лишь открыли двери -

Очутились в сказке.

художественное слово;

II. Поиск информации для решения проектной задачи

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Показ картины «Зима».

Сюрпризный момент: приход елочки.

Обратить внимание детей на то, что кто-то вздыхает.

- Да это же наша елочка загрустила.

Давайте спросим: «Елочка, что случилось?».

Елочка:

-Ребята, мне грустно, потому что у меня нет снежной шубки. А на улице холодно, я боюсь замерзнуть.

- А как вы думаете, тепло или холодно маленькой елочке зимой? сюрпризный момент;

показ готового образца;

картинки новогодней ели;

вопросы;

III. Планирование проекта. разработка идеи модели.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий Обратить внимание детей на картинку «Елочки в снегу» :

-Что нарисовано на картинке?

Елочка:

-Это мои сестренки – елочки лесные.

-Где они растут?

Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит.

Но вдруг подул сильный-сильный ветер.

- Покажите, как дует ветер.

- Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек.

Убрать картинку «Елочки в снегу», на доске остаются силуэты елочек для рисования. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Их нужно согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть.

- А мы сможем им помочь?

Елочка:

-Да, ребята, помогите мне и моим сестренкам. А то мы замерзнем зимой в лесу.

- А что надо сделать, чтобы елочкам стало тепло?

- А чем мы их укутаем?

- Где мы его возьмем?

Правильно ребята, снег мы можем нарисовать.

-А снег какой?

Холодно зимой в лесу маленькой елочке, но вот на небе появилась снежная тучка и посыпался на елочку снег. Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?

Физкультминутка «Снежинки»

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок

Закружился, заблестел

Над полями полетел.

Ветер стих, снежок упал. рассматривание ели;

вопросы;

указания;

напоминания;

похвала;

IV. «Созидание» ребенком элементов коллективного проекта

Цель.

Развитие практических умений… Ребята, рисовать сегодня мы будем волшебными палочками.

Я буду волшебником, а вы будете моими помощниками маленькими волшебниками.

Посмотрите, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.

Какой краской мы будем рисовать снег?

Беру (большую) палочку, она у нас волшебная, опускаю ее в белую краску, только прикоснусь к бумаге, она оставит свой след - снежок.

Какие хлопья снега падают на елочку крупные или мелкие?

Беру (маленькую) волшебную палочку, опускаю ее в белую краску, только прикоснусь к листу бумаги, а она оставит свой след – снежок.

Какие хлопья снега падают на елочку?

А теперь много посыпалось снега, наносим снег по всему листу.

Вот так я буду рисовать снежок на елочке : примакну – уберу, примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на палочке, я ее еще макну в розеточку. И снова примакну – уберу, примакну - уберу. Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла.

-Какой у меня получается снежок на елочке?

Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу.

Как вы думаете, тепло или холодно стало нашей маленькой елочке?

Елочка:

-Ага, вы только одну елочку снежком укрыли, а посмотрите, сколько еще сестренок у меня осталось без шубок. (показывает на силуэты елочек).

-Ребята, давайте вы остальные елочки снежком укроете.

-Теперь вы все превращаетесь в волшебников. Мы сейчас с вами приготовим ваши ручки к волшебству.

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Зелененькая елочка

Колючие иголочки.

Ветки распушила,

Снежком припорошила.

Елочка: «Ой, как холодно мне и моим сестренкам - елочкам!»

-Мы их сейчас укутаем, снег нарисуем, чтоб елочке стало тепло.

Ребята, берите свои волшебные палочки и приступайте к волшебству.

- В процессе рисования

оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования, о том, как правильно держать палочку, слежу за осанкой, называю детей «волшебниками». показ выполнения работы.

вопросы;

похвала;

напоминания; Слушают внимательно, запоминают.

Дети берут силуэт елочки и садятся за столы.

Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.

Руки перед собой, пошевелить пальчиками.

Руки опустить и потрясти ими.

Погладить себя обеими руками.

Дети берут нужную палочку и приступают к работе

V. презентация

Цель.

Развитие коммуникативных умений….

VI. Рефлексия

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Моя елочка стоит на полянке, а вы хотите принести свои елочки?

Что вы рисовали?

-Какой снег по цвету?

- Как вы считаете тепло или холодно стало вашим елочкам?

- Почему?

-Ребята, наш снежок на рисунке может растаять?

Правильно, не может, потому что он нарисован красками.

- Мои милые волшебники, теперь не страшен нашим елочкам мороз, под снегом им тепло.

-Ты елочка, теперь не переживай!

Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. Мы и тебе подарим шубку, чтобы зимой ты не замерзала. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник!

В конце все вместе любуемся маленькими елочками и водим хоровод, поем песенку «В лесу родилась елочка». (дети встают в круг) вопросы;

Дети несут елочки на лесную поляну, стоят, рассматривают свои рисунки.

Вашему вниманию было представлено занятие по рисованию, которое было разработано в соответствие с ФГОС. Целью моего занятия было :

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Обучающие:

Учить создавать простую сюжетную картину (по теме «Зима»).

Учить использовать в работе нетрадиционную технику (рисование ватными палочками, использование шаблона-трафарета и «тычка»).

Закреплять знания детей о зиме.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.

Развивающие:

Развивать умение различать и называть форму (круг, треугольник). Цвет (красный, желтый, зеленый, синий, белый).

Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос и уметь на него ответить.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать внимание и мышление.

При подготовке занятия были использовано следующее:

Материалы и оборудование: ватные палочки, тканевые салфетки, розеточки с белой гуашью, силуэты елочек – все по количеству детей + 1 комплект для показа приема рисования воспитателем.

Структура занятия состоит из разных этапов:

1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – приход ёлочки

2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, разыгрываем ситуацию, задаём детям вопросы, следим, чтоб они отвечали полным ответом. На этом этапе также проводим физминутку, для снятия напряжения и усталости.

3. Основной этап «рисование». На этом этапе приглашаем детей на рабочее место, для рисования ёлочки с помощью ватных палочек. Проводим краткую инструкцию по работе. Индивидуальная помощь оказывается тем детям, которые в этом нуждаются.

4. Заключительный этап. На нем подводится итог занятия с помощью выставки рисунков, прощанием с ёлочкой и вопросов. За активное участие на занятие можно предусмотреть поощрение-угощение.

Используемые формы и методы работы.

Используются следующие методы и приемы:

Игровые

- сюрприз;

- создание игровой ситуации;

Словесные

- разговор, беседа;

- вопросы;

- объяснение, напоминание, пояснение;

- педагогическая оценка;

Практические

-творческое рисование– ёлочка;

Наглядные

- картины, иллюстрации

Использование инноваций Театрализованная деятельность – приход персонажа “ёлочки” из лесу.

Оценка результативности деятельности.

Анализируя, занятие можно сказать, что поставленные задачи будут успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и материалов, использованных на занятии, позволит мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

https://www.youtube.com/watch?v=Uphyem0ShNY&t=793s

Публикации по теме:

Игровые мотивации по рисованию и лепке во второй младшей группе «Игровые мотивации по рисованию и лепке». Во второй младшей группе. 1. Тема: «Золотое яичко». Игровая мотивация: Заходят дедушка с бабушкой.

Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос»Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели "Космос".В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию»Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию» Художественную деятельность в домашних условиях следует организовать соответствующей предметно-пространственной средой. Родителям рекомендуется.

Кружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском садуКружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском саду . В прошлом году в младшей группе я вела кружок "Веселая математика", в этом году в средней группе " Веселая анималистика", т. е. рисование.

Мастер-класс по рисованию, лепке и конструированию «Отважные парашютисты»Мастер-класс по рисованию, лепке и конструированию «Отважные парашютисты» Мастер - класс по рисованию, лепке и конструированию «Отважные парашютисты»Предлагаю вашему вниманию красочную коллективную работу по лепке.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Библиотека изображений:

Публикация Организация занятия по лепке, рисованию, конструированию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина Соломатина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация занятия по лепке, рисованию, конструированию
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД