Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Уроки качества»

Елена
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Уроки качества»

БДОУ МО Динской район «Детский сад №50»

Уроки качества

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: Леонова Елена Анатольевна, воспитатель

Пояснительная записка

Данные уроки-занятия проводятся с целью, привлечь внимание к вопросам потребительского образования. Для улучшения работы, по повышению потребительской грамотности, повышения эффективности потребительской грамотности дошкольников, развития их интеллектуальных и творческих способностей, привитие внимания как наиболее перспективной категории населения к вопросам отечественного производства качественных товаров, а также формирование у детей гордости за кубанского производителя, воспитание у них чувства ответственности за будущее родного Кубанского края.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Уроки качества“» размещена в разделах

Занятие 1.

Я – потребитель.

1. Кто такой потребитель?

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

-Кем же является муха, купившая самовар?

(дети предлагают свои варианты ответов)

Чтобы стать воспитателем, учителем, доктором, инженером, строителем, парикмахером и т. д. человек сначала получает какое-то определённое образование. А вот потребителем он становится с момента рождения и остаётся им до последнего дня. Потому что приобретает и потребляет разные товары и услуги, которые необходимы ему для жизни, деятельности, работы, учёбы, быта и отдыха. И совершенно неважно: сам он оплатил нужную покупку или за него расплатились родители, родственники, друзья.

2. Наши родители – потребители.

-Вы ходили с родителями в магазин?

-Какие товары вы покупали?

-Зачем вам понадобился именно эти товары?

Творческая работа.

Дети рассматривают иллюстрации:

-Какие товары вы покупали в продуктовом отделе?

-Какие товары покупали в хозяйственном отделе?

(дети распределяют картинки соответственно)

3. Выбор качественного товара.

-Вспомните, как мама или папа выбирали тот или иной товар?

(дети рассказывают)

Конечно, не стоит делать необдуманного выбора. Не нужно покупать первое, что попалось на глаза (сейчас достаточно большая конкуренция, внимательно нужно читать информацию на упаковке, очень важно смотреть дату изготовления продукта, сроки реализации и хранения.

4. Неприятные ситуации.

-Скажите, пожалуйста, были у вас в семье случаи, когда мама или папа купили испорченный товар?

-Что в этом случае делали ваши родители?

(дети рассказывают различные ситуации, связанные с некачественным товаром)

Подавляющее большинство граждан, по данным опросов, по нескольку раз в год сталкиваются с товарами и услугами ненадлежащего качества. И чтобы любой гражданин, попавший в такую ситуацию смог защитить свои права, в нашей стране чуть более 30 лет назад был принят Закон «О защите прав потребителей»

5. Итог занятия.

-Что вы узнали нового?

-Кто такие потребители?

-Как защищены их права?

Занятие 2.

Защита потребительских прав.

1. Понятие «потребитель». Все мы потребители.

–Вспомните, кто такие потребители?

- Каждый из вас является потребителем или ещё пока нет?

(дети высказывают свои предположения)

Я уже говорила, что все мы потребители и неважно сами мы оплатили покупку или её оплатили родители или родственники, или друзья. Вам надо знать, что и дети, начиная с 6 лет, вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки.

Например, купить мороженое, сок, булочку, поздравительную открытку, билет на детский сеанс в кинотеатр и т. д.

-Вы были самостоятельными покупателями? (дети рассказывают)

-Как вы думаете, что вы самостоятельно купить не сможете?

(высказывают своё мнение)

2. Игра «Я – покупатель»

Выставлены иллюстрации.

-Что вы можете купить самостоятельно?

-Почему такие предметы как холодильник, телевизор, автомобиль должны покупать взрослые?

(рассуждения детей)

3. Закон «О защите прав потребителей»

Хотите ль того, не хотите ли,

Но должен знать каждый из вас:

Мы, прежде всего – потребители!

И станем мы силой сейчас!

А силой мы станем благодаря знанию Закона «О защите прав потребителей».

На прошлом занятии мы начали рассматривать закон «О защите прав потребителей». Давайте более подробно остановимся на этом законе. Его все должны знать.

Когда потребитель покупает товар ненадлежащего качества, нужно предположить, сколько огорчений, потерянных денег и времени принесли они семье. Люди, попавшие в такую ситуацию, не всегда знают, какие их права нарушены и как их отстоять.

Воспитатель читает стихотворение:

Недавно в магазине купила колбасу.

Довольная, счастливая, домой её несу.

Но там я обнаружила: плохая колбаса

Должно быть, в магазине лежала долго та.

Решила возвратить обратно колбасу

Покупку в магазин я, расстроено несу.

Сказала продавцу: «Продукт ваш очень стар,

Верните мне, пожалуйста, деньги за товар».

Не хочет продавец мне деньги возвращать:

«Я ничего не знаю и не желаю знать.

Я тоже был обманут, мне деньги не вернули».

Выходит не один я, кого обманули.

В этом случае начинает работать Закон «О защите потребителей».

В России он был принят 7 февраля 1992 года с учётом богатого опыта разных стран в этой сфере.

С тех пор для защиты прав потребителей в нашей стране созданы государственные и муниципальные органы, которые специально занимаются защитой прав потребителей.

4. Правила потребителей.

Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставить полную и достоверную информацию о товаре. Информация должна быть на русском языке. Обязательно смотрите, не закончились ли сроки реализации. Никогда не покупайте товар с истёкшим сроком реализации, даже если он будет очень дешёвым.

Помните, что вам обязаны выдать документы, подтверждающие факт покупки или оказания услуг (кассовый чек, квитанция, билет, договор купли-продажи).

Если возник конфликт, обращайтесь к компетентным лицам или пользователям Интернета на сайт WWW.Potrebitel. net. (тексты закона, образцы претензий, исковые заявления в суд, советы, как себя правильно вести в той или иной ситуации).

5. Эксперт поясняет…

Контрафактные товары – это те, на упаковке которых или этикетке использованы чужие товарные знаки.

Фальсификация – это подделка товара, ухудшение его внутреннего содержания при сохранении внешнего вида. Качество ухудшается, а цена остаётся, как у качественного.

6. Итог занятия.

-Какие главные правила вы запомнили?

Занятие 3.

Кубанские товары и услуги – только высшего качества!

1. Вступительное слово воспитателя.

Кубань – земля такая:

Лишь первый луч скользнет –

И поле оживает,

И гром земной плывет,

И землю плуг срезает,

Как масло.

Круглый год

Здесь что-то засевают,

И что-то убирают,

И что-нибудь цветет.

Кубань – земля такая:

Наша милая родина – Кубань. Кубань – чудесный и благодатный край. В нашем крае есть и заснеженные горы и золотые поля, цветущие степи и сады.

На Кубани живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и рабочие заводов, врачи, учителя, спортсмены, учёные, художники, поэты, композиторы… И мы с вами.

И каждый житель Краснодарского края стремится сделать нашу Кубань ещё лучше, ещё богаче и красивее.

Даже продукция Кубани отличается высоким качеством и отмечается особым знаком качества.

2. Выступление детей.

Выходят дети в кубанских костюмах.

Д. Кубанское – значит лучшее и качественное!

М. Кубанское - значит отличное!

3. Реклама.

В наше время реклама сопровождает нас всюду: на телеэкране, на уличных щитах, на автобусах, магазинах и т. д.

-Какую роль играет реклама в вашей жизни?

-Какие продукты рекламируют?

- Что вам очень хотелось приобрести после просмотра рекламы?

- Что вы покупали после просмотра рекламных роликов?

- Что понравилось?

-А что не понравилось?

Творческая работа.

Придумайте и изобразите рекламу кубанскому товару тому, которому отдаёт предпочтение ваша семья.

(дети работают)

3. Кубанское – значить отличное. Об этом красноречиво свидетельствует спрос продукции с маркой «Произведено в Краснодарском крае». Причём, с удовольствием покупают наш товар не только кубанцы, но и жители соседних регионов. Если к имеющемуся в крае потенциалу ещё прибавить передовые европейские технологии, то качество вкусной продукции, сошедшей с конвейеров наших предприятий, будет вне всякой конкуренции.

Будущее – за кубанским производителем товаров и услуг!

4. Заключение

Занятие 4.

Брейн – ринг

«Хотите, не хотите ли, но все мы – потребители!»

Сегодня на итоговом занятии мы проведём брейн-ринг на тему «Хотите, не хотите ли, но все мы – потребители!»

Итак, у нас два игровых стола. За синим столом играет команда «Вектор», за жёлтым – «Быстрые».

Капитаны представьте своих игроков.

Я буду задавать вопросы. На обсуждение ответа даётся 1 минута.

Если команда отвечает неправильно, право ответа получает другая команда.

Гейм 1 «Потребитель»

Являетесь ли вы потребителями?

Во сколько лет ребёнок может стать потребителем?

Во сколько лет ребёнок может расплачиваться за покупку самостоятельно?

Назовите товары, которые вы самостоятельно купить пока ещё не можете.

Гейм 2 «Эксперт»

Объясните понятие «контрафакт».

Объясните понятие «фальсификат».

Что делается на Кубани, чтобы повысить качество производимой и реализуемой продукции?

Назовите три товара производителей Краснодарского края.

Гейм 3 «Знак качества»

Показываем знак «Качество»

Этот знак «Качество», который используют товары потребители с соответствующим качеством своей продукции.

Задание: придумайте и изобразите свой знак качества и объясните, почему он такой.

(на выполнение работы - 5 минут)

Гейм 4 «Право на обмен» - домашнее задание.

Уважающие себя и потребителя товаропроизводители стараются держать марку своего предприятия, чтобы не терять, а пополнять клиентуру. Но, всё же бывает так, что покупка не принесла радости. И чтобы потребитель не огорчался, он должен знать о существовании закона «О защите прав потребителей», о его работе.

Предлагаем обыграть сценку на тему «Право на обмен».

Гейм 5 «Отгадай-ка».

Бел, как снег,

В чести у всех;

В рот попал –

Там и пропал. (сахар)

В воде родится,

А воды боится. (соль)

С ногами, не без рук;

С сиденьем, но без живота;

Со спинкой, но без головы. (стул)

Деревянная шея,

Железный клюв,

Кричит: «Тук-тук-тук!» (молоток)

Кланяется, кланяется,

Придёт домой растянется. (топор)

Свернёшь - клин,

Развернёшь - блин. (зонт)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

В брюхе – баня,

В носу – решето,

На голове – пучок,

Всего одна рука

И та – на спине. (чайник)

Гейм 6 «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

В любой товар потребления продуктовой корзины или промышленной вложено очень много человеческого труда.

Я предлагаю командам посоревноваться в знаниях пословиц и поговорок на тему «Труд».

Последняя, ответившая правильно команда, считается победителем.

Вперёд!

Гейм 7 Конкурс капитанов.

Капитаны, вы можете добавить баллы своей команде. Правильный ответ добавляет 2 балла своей команде.

В магазине вы купили холодильник и получили в подарок пылесос.

После двух недель работы пылесос сломался. Можете ли вы предъявить претензию магазину за пылесос, за который вы денег не платили?

А если сломался холодильник, но за него не хотят возвращать деньги, пока вы не вернёте пылесос. Правильно ли это?

Итог.

Мы обсуждали непростые проблемы, но о них надо говорить как можно чаще. В жизни бывают разные ситуации, и нужно быть готовыми к их решению.

Мы с вами – потребители. Потребитель должен знать законы, уметь пользоваться этими законами.

Результаты нашего необычного соревнования объявит жюри.

Источники:

1. Закон РФ "О защите прав потребителей"

2. Журналы «Качество Кубани» 2020

3. Постановление администрации Краснодарского края № 675 от 15.07.03 г. «О мерах государственной защиты прав потребителей в Краснодарском крае на 2003 – 2006 гг.»

4. Пособие «Права юного потребителя», Г. С. Дорошенко, уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае, г. Краснодар.

5. Грищенко П. Высокий авторитет программы «Качество». //Кубанские новости, 12.08.2006., № 121

6. Дмитриева Л. Программа «Качество» получила второе дыхание». // Кубанские новости.

7. Викулова Я. Правильный путь укажет программа «Качество».- // Кубанские новости. 07.10.2006., № 153.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидовКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидов Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» ко Дню инвалидов. Мигранова Э. Ф. Цель: формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по лепке «Лыжники» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Лыжники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития детского творчества и учить лепить из пластилина фигуру лыжника. Задачи: - Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Конспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возраста Развивающее занятие «Страна ПСИХОЛОГиЯ» для детей старшей группы Цель: психологическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Уроки качества» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Уроки качества»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 21:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД