Папки-передвижки

Занятие для детей средней группы «Космонавт — собачка Белка»

Пономаренко Лариса
Занятие для детей средней группы «Космонавт — собачка Белка»

Цель: Продолжать учить считать предметы (в пределах -5-).

Задачи:

1. Образовательные:

- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- учить соотносить цифры с количеством предметов.

2. Развивающие:

- развивать мышление, память;

- умение выполнять словесные инструкции педагога;

Публикация «Занятие для детей средней группы „Космонавт — собачка Белка“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений;

3. Воспитательные:

- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;

- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность;

- учить сотрудничать.

Материалы и оборудование: набор цифр (1-5, набор счетного материала (5 звездочек, 5 ракет, набор геометрических фигур, картотека логических задачек и игр, карточки с изображением пустых прямоугольников справа и цифр слева (3 прямоугольника обозначенные цифрами 5, 3, 4, цветные карандаши, мягкая игрушка собачка, мяч.

Ход занятия : Воспитатель и дети собираются полукругом на ковре. Воспитатель держит в руках игрушечную собаку.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Правильно. 12 апреля 1961 года первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране каждый год отмечают этот праздник. Вы знаете, как зовут первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: Ребята, ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.

Послушайте стихотворение С. Баранова «Животные-космонавты».

Да, раньше до полета Ю. А. Гагарина, в космос летали две маленькие собачки Белка и Стрелка. К нам в гости, сегодня, пришла собачка Белка. Она мне рассказала, что в собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. И даже выпускные экзамены.

Предлагаю и вам провести космическую тренировку. Ребята, вы ведь хотите стать космонавтами и полететь в космос?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите мне, какой должен быть космонавт?

Дети: Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный.

Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос, наша собачка Белка предлагает выполнить вам несколько заданий. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Белка принесла нам конверт. Посмотрим, что в нем?

Дети: Посмотрим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте - звезды. Давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5).

Дети: Всего 5 звездочек.

Воспитатель: В конверте еще что -то есть. Посчитаем ракеты (1, 2, 3, 4)

Дети: Всего 4 ракеты

Воспитатель: Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?

Дети: Звездочек больше, чем ракет, а ракет меньше чем звездочек.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы звездочек и ракет стало поровну, по пять?

Дети: Добавить одну ракету.

Воспитатель (достаю еще одну ракету).Что можно сейчас сказать про звездочки и про ракеты?

Дети: звездочек и ракет стало поровну, по пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Скажите мне, на каком транспорте космонавты летают в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет»

Воспитатель: Давайте построим ракету сами!

Дети, используя крупный модуль строят ракету.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы полетели в космос. Вот сидим мы в ракете и что же мы видим в иллюминатор?

Дети: В космосе темное небо, звезды, планеты, метеориты, кометы.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его…

Дети: Комета!

Воспитатель: скажите, какой формы бывают кометы?

Дети: Кометы бывают разной формы.

Воспитатель: перед вами темный лист бумаги – это космическое пространство. Мы летим на ракете. Положите ее в середине листа. В правом верхнем углу – комета желтая, круглая, в левом верхнем углу - комета синяя прямоугольная. В правом нижнем углу - комета красная квадратная, в левом нижнем углу - комета желтая треугольная. А теперь расскажите собачке Белке, какие геометрические фигуры и где они расположены на листе бумаги

Дети рассказывают.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим

Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед-назад

Ходьба на месте

Воспитатель: Чтобы в космос полететь, надо знать цифры и уметь решать логические задачки. У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5. Как мы правильно считаем?

Дети: Слева направо

Воспитатель: Собачка Белка будет задавать вам задачки, а ответы вы будете показывать цифрой.

На крыльце сидит котенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним

Сколько стало котят?

Дети: 2 котенка.

Воспитатель: У домика утром 2 зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а другой вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит?

Дети: 1 заяц

Воспитатель: Известно, что кошки не носят сапожки

Но мама купила сапожки кошке

Сколько сапожек мама купила

Чтоб кошка лапок не замочила?

Дети: 4 сапожка

Воспитатель: В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят?

Дети: 5 ребят

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Белка хочет узнать, что обозначают цифры?

Дети: Цифры обозначают количество предметов.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Белки.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с собачкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания Белки мы с вами сегодня выполняли?

Дети: Посчитали звезды и ракеты. Сделали их поровну, по пять. Решали задачки, учились показывать ответы с помощью цифр.

Находили в космическом пространстве расположение комет.

Воспитатель: собачке понравилось с вами играть. Она говорит, что вы очень смелые, ловкие и умные. Когда вы вырастите, обязательно полетите в космос. Белка прощается с вами – до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные» для детей средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных. Задачи:.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Коррекционное занятие по СБО «Грибочки» для детей средней группы с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Грибочки» для детей средней группы с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Грибочки» для детей средней группы с нарушением зрения. Цель: формирование представлений дошкольников с.

Занятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группыЗанятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группы Наше занятие началось с загадки о мышке. Дети отгадали сразу о ком говорится в загадке. Затем я спросила деток, каким цветом шерстка у мышек.

Сценарий литературного развлечения «Маленькая собачка Соня» для средней группы Цель: закрепить знания детей о рассказах А. Усачева «Умная собачка соня или правила хорошего тона для маленьких собачек» Образовательные.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие для детей средней группы «Космонавт — собачка Белка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пономаренко Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие для детей средней группы «Космонавт — собачка Белка»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 17:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД