Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал»

Борисова Надежда Владимировна
Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал»

Кні - Дата:11.12.2018 Трбиеші -Воспитатель: Борисова Н. В.

Білі м беру саласы - Образовательная область: Познание

Блі м - Раздел: ФЭМП.

Таырыбы - Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. Овал.

Масаты - Цель: Решать примеры на сложение и вычитание.

Міндеттері - Задачи: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношение к себе; закрепить знание геометрической фигуры-овал; развивать мыслительные операции, речь, внимание

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему „Решение примеров на сложение и вычитание, Овал“» размещена в разделах

діс-тсілдер -Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой

рал-жабдытар - Оборудование:. иллюстрации по сказке, счетный материал.

Сзді к жмыс -- Словарная работа: сложение вычитание

Билингвальныйкомпонент:. Число- сан- number, репка – шалам – turnip, задача – масат - task

Кіріспе блім -

Вводная часть

- Ребята, мы сегодня отправимся в сказку «Репка», но сказка не простая, а с заданиями, которые нам надо будет обязательно выполнить.

- Вы готовы отправиться в путешествие по сказке?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем все удачи –

За работу, в добрый час.

Негізгі блім -

Основная часть

- Посадил «Дед» репку (на доске появляется рис. Деда и репки).

Выросла репка большая - пребольшая, да не простая, а математическая. Стал «Дед» репку тянуть не может вытянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. И вдруг «репка» говорит человеческим голосом:

- Ответь-ка «Дед» на мои вопросы математические, может быть тогда сможешь вытянуть меня из земли.

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какое сегодня число?

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц зимы сейчас идет?

- Сколько месяцев в году?

- С какого месяца начинается год?

- Молодцы, ответили на вопросы.

- Но не вытянул «Дед» «репку». Ничего у него не получилось. Позвал он на помощь «Бабку» (картинка).

-Тянут они, потянут, вытянуть они не могут.

-И предлагает репка следующее задание

Устный счет:

- Счет от 1 до 10 (и обратно)

- Расставить числа по порядку: 1 5 3 6 2 10 8 7 4 9;

- Счет от 3 до 8; от 7 до 10; от 9 до 6; от 7 до 2;

- Назови соседей чисел: 3, 6, 8:

- Между числами кто живет? : 3 и 5; 7 и 9; 4 и 6;

- Назовите следующее число за числом: 3; 7; 5; 2;

- Назовите предыдущее число числу: 6; 8; 10; 4;

Снова стали тянуть «репку», но вытянуть не могут. Позвали они «Внучку» (картинка).

«Внучка» у них была веселая и предложила отдохнуть:

Физминутка:

Раз, два — стоит ракета

Три, четыре — самолет

, Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Тик-так, тик-так,

Целый день вот так

Отдохнули и принялись снова репку тянуть, но не тут то было, не получается и позвали они жучку. (картинка)

Вот репка и дает нам новое задание

- А не умеете ли вы примеры решать?

Нечего делать, принялись примеры решать. (Давайте поможем жучке быстрее решить примеры?

Решают примеры по наглядному материалу:

3+4 5+1 3+3 4+5

2+1 6+2 1+4 7+2

7-4 3-2 6-1 4-3

5-3 6-4 4-1 3-2

- Справились мы вместе с «Жучкой». А теперь попробуем вытянуть «репку» :

«Жучка» за «Внучку», «Внучка» за «Бабку», «Бабка» за «Дедку», «Дедка» за «репку», тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Кошку».

Прибежала на помощь «Кошка». (картинка). А «репка» ее просит:

«Попробуй решить задачу». А «Кошка не умеет решать задачи. Давайте вместе с «Кошкой» поучимся решать задачи.

- Послушайте задачу:

«У Коли было 3 машинки. Ему подарили еще 2 машинки. Сколько всего машинок стало у Коли?

- Кто повторит задачу?

- Сколько было машинок?

- Сколько подарили машинок?

- Как это можно записать?

- Больше стало машинок или меньше?

- Молодцы, а вот вам еще одна задача:

«У Ани было 4 конфеты. Одну конфету она съела. Сколько конфет у нее осталось?

- Сколько у Ани было конфет?

- Сколько она съела?

- Сколько конфет осталось?

- Как записать?

- Больше стало конфет или меньше?

- Вот и справились мы с задачами.

К. за Ж., Ж. за Вн., Вн. за Б., Б. за Д., Д. за Р., тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Мышку». Прибежала «Мышка» (картинка).

- А «репка» говорит: «Вот вам последнее задание. Если вы не выполните это задание, то не вытянуть вам меня».

Вам необходимо разгадать загадки.

- Поможем «Мышке?»

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит.

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

Сколько вместе будут весить

Две гантели с цифрой пять?

Да, не надо и гадать -

Не кило, а целых.

- Молодцы! Справились с заданием.

Тянут- потянут – и вытянули «Репку». Но без вашей помощи, ребята, они не смогли бы вытянуть «репку».

орытынды блім-Заключительная часть- Понравилось вам занятие?

- Что вы делали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дюймовочке. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект НОД по О. О. «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поможем Дюймовочке» Программные задачи: Образовательные: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Сложение и вычитание в пределах 10» для детей среднего дошкольного возраста Тема: составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших. Образовательная область : Позновательная.

Конспект занятия по математике «Решение примеров. Обратный счёт» Конспект занятия по математике на тему: «Решение примеров. Обратный счёт». Задачи: 1. Учить: - уменьшать числа на 4; понимать смысл действий.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: Образовательные: Закреплять навыки.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение и составление арифметических задач на сложение и вычитание» Образовательная область: математическое развитие. Цель: обучение детей составлению и решению арифметических задач на сложение и вычитание.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание» МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Изюмовка НОД по математике в старшей группе Воспитатель : Хиленко В. И. Цели : Развивать творческий взгляд.

Конспект урока по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 20» Цель: закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Задачи образовательные: отрабатывать.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание 1–20. Закрепление» Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" Формирование УУД ПознавательныеУУД: • общеучебные:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» Формирование УУД ПознавательныеУУД: • общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 15:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД