Папки-передвижки

Занятие «Зимующие птицы» для детей 6–7 лет логопедической группы

Татьяна Елисеева
Занятие «Зимующие птицы» для детей 6–7 лет логопедической группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»г. Ярославля

Занятие «Зимующие птицы»

для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья,

обусловленными тяжелыми нарушениями речи

Подготовила учитель-логопед Елисеева Татьяна Константиновна

Город Ярославль, 2018

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Публикация «Занятие „Зимующие птицы“ для детей 6–7 лет логопедической группы» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории именительного, винительного, дательного, родительного и творительного падежей существительных; образовывать сложные прилагательные,

Коррекционно-развивающие:

развивать диалогическую и монологическую речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительный анализ.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к зимующим птицам, желание защищать и оберегать их.

Оборудование:

Аудиозапись «Вой вьюги», «Голоса птиц», предметные картинки с изображениями одной и нескольких птиц, картинки с кормом для птиц, мяч, простые карандаши, кормушка, план - схема, разрезные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Слушаем запись (вой вьюги). Что услышали?

Когда это бывает? Какие признаки зимы еще знаете?

2.Сюрпризный момент. Вам, ребята, пришло письмо. Догадайтесь, от кого

(на бумаге следы птиц).

Разве не все птицы улетели в теплые края? (Есть птицы, которые не улетают

осенью в теплые края. Эти птицы и зимой могут найти себе корм).

Как называют таких птиц? (Они называются зимующими птицами.)

Где можно увидеть зимующих птиц? (В парке, лесу, на кормушке у дома).

3.Отгадывание загадок. На прогулке вы наблюдали птиц. Кого видели?

(Я видел воробья и т. д.). Логопед переворачивает картинку на доске изображением к детям.

Не все птицы нам показались. Увидеть других птиц нам помогут загадки.

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел)

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет. (Голубь.)

Желтый сарафанчик,

Черненькая шапочка,

Синяя рубашка,

Что это за пташка? (Синица.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Окраской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая

Крикунья хрипловатая.

Известная персона. Кто это? (Ворона.)

6.Восприятие и воспроизведение ритма. Зимующие птицы приветствуют вас.

Дятел хочет с вами поиграть. Он постучит клювом, а вы повторите мелодию

карандашом.

Физкультминутка. Дидактическая игра «Один - много» (с мячом).

Воробей - воробьи,

снегирь – снегири,

голубь – голуби и т. д.

8. Что общего у всех птиц? У всех птиц есть голова, туловище, хвост, лапы, клюв, перья, крылья.

9. Чем отличаются птицы?

1). Размером: большой - маленький,

Крупный - мелкий.

Дидактическая игра «Скажи ласково" (с мячом).

Голова-головка,

клюв-клювик,

лапы-лапки,

крыло-крылышко,

шея-шейка и т. д.

2).Кто как голос подает. Каждая птица поет по-своему. Слушаем запись с голосами птиц.

Воробей - чирикает,

Ворона – каркает,

Голубь – воркует,

Синица – свистит,

Снегирь – свистит,

Сорока – стрекочет.

3). Чем еще отличаются птицы?

У снегиря красная грудка – он красногрудый,

У синицы желтая грудка – она желтогрудая,

У сороки длинный хвост – она длиннохвостая,

У сороки белые бока – она белобокая.

У вороны черные крылья – она чернокрылая.

У дятла острый клюв – он остроклювый.

У воробья быстрые крылья – он быстрокрылый.

Физкультминутка (под музыку).

Какая птица больше других нравится, той и будете.

Один, два, три, покрутитесь и в птиц превратитесь. Выполняйте любые движения птиц. Какой птицей был? Что делал?

Один, два, три, покрутитесь и в детей превратитесь.

10. Дидактическая игра на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» (Не видно воробья. Синица и снегирь поменялись местами. Улетела сорока. И т. д.)

11.Беседа. Как живется птицам зимой?

Что страшнее для птиц: холод или голод? Почему?

Как мы можем помочь птицам?

Куда положим корм для птиц? Давайте смастерим кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения):

Ребята дощечки пилили, пилили

(«пилят» ребром одной ладошки по другой)

И дружно кормушку для птиц смастерили

(постукивание кулачком по ладони).

В нее мы насыплем для птиц угощенье:

(щепоткой «сыплют»)

Немного семян и остатки печенья,

И сала на ветки развесим немножко.

(загибают пальцы на обеих руках).

А чтобы на птичий обед посмотреть,

(смотрят через «очки»)

Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)

И не будем шуметь (указательный палец к губам)

Н. Нищева

Выставляется кормушка, изготовленная родителями.

12.Игра «У кормушки».

У каждой птицы есть любимая еда. Какую птицу - чем угостим? (Дети подносят картинку с кормом птицам).

Я угощу снегиря рябиной. Я угощу синицу салом. Я угощу воробья хлебными крошками. Голубя угощу семечками. Я угощу дятла шишкой. Я угощу сороку зерном. И т. д.

13. Игра «Много кого». Посмотрите, как много прилетело птиц на нашу кормушку. (Выставляются картинки с изображением многих птиц).

На кормушке много сорок. На кормушке много снегирей. И т. д.

Птицы благодарят вас за корм. А весной порадуют нас своими звонкими песнями.

14. Собрать разрезную картинку, назвать свою птицу.

15. Составление описательной загадки о птице по плану-схеме.

Кто это.

Размер.

Окраска.

Части тела.

Где живет.

Чем питается.

Зимующая или перелетная.

Остальные дети отгадывают птицу по описанию.

16. Итог занятия.

О ком говорили?

Зимующие птицы говорят вам «спасибо» за кормушку, которую сделали ваши родители, за корм, который вы принесли из дома. Мы с вами всю зиму будем подкармливать птиц на прогулке, «чтоб без песен не пришлось нам встречать весну».

Птицы оставили вам коробочку с подарками.

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы» для детей 6–7 лет с ТНР Родителям рекомендуется: — просмотреть вместе с ребенком прикрепленную презентацию, вспомнить названия зимующих птиц, характерные внешние.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Программные задачи: - Расширять и активизировать словарь.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Зимующие птицы. Снегирь» Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада Тема: «Зимующие птицы. Снегирь» Возрастная группа вторая младшая.

Конспект занятия в логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в логопедической группе по теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя.

Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.

Проект познавательно-исследовательский «Зимующие птицы» для детей 6 лет МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-исследовательский Тема: «Зимующие птицы» Провела воспитатель Минаева Л. Е. Воспитатель.

Проект «Зимующие птицы» для детей 6–7 летПроект «Зимующие птицы» для детей 6–7 лет ип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 6 – 7 лет. Участники:.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» для детей 5–7 лет Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: неделя Возраст детей-участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Зимующие птицы» для детей 6–7 лет логопедической группы
Опубликовано: 29 января 2019 в 13:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД