Папки-передвижки

Занятие «Жостовская роспись» в подготовительной группе (1 фото)

михайлова ирина
Занятие «Жостовская роспись» в подготовительной группе

Занятие в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности

декоративному рисованию в подготовительной группе

«Роспись жостовского подноса».

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.

Публикация «Занятие „Жостовская роспись“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.

3. Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов.

4. Формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита.

5. Совершенствовать навыки работы кистью.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Цели:

-закрепление знаний детей о народных промыслах России;

-знакомство с историей художественного промысла Жостово;

-знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций;

-развитие творческой и познавательной активности, фантазии, художественного вкуса.

Задачи:

1. Обучающая: научить детей выполнять несложные элементы «жостовского письма» и составлять узоры из этих элементов;

2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией;

3. Развивающая: развивать умение писать кистью, пользуясь разными приемами.

4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству.

Материал:

1. Гуашь разных цветов и оттенков;

2. Кисти № 5, 1;

3. Палитры, баночки с водой;

4. Салфетки;

Предварительная работа: рассматривание подносов.

Художественный ряд: стихи о Жостове.

Методические приё мы: беседа, алгоритм последовательность росписи жостовкого подноса, рассматривание подносов.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.

Словарная работа: композиция, замолёвок, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.

Оформлена выставка жостовских подносов.

Ход занятия.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает жостовские подносы).

Воспитатель:

-Ребята, кок вы думаете, что такое Родина?

Дети:

-Это место, где мы живем.

Воспитатель:

-Да. Родина, это место, где человек родился, живет.

-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о знаменитом Жостовском промысле. Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится деревня Жостово. И хотя в округе много и других деревень и больше этой, и, возможно, красивее, но деревню Жостово знают все. И не только у нас в стране, но и за рубежом. А чем ребята знаменита наша деревня?

Дети:

-Жостовскими подносами.

Воспитатель:

-Посмотрите, какие подносы разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?

Дети:

-Формой, размером, на подносах разный фон.

Воспитатель:

-Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?

Дети:

-Цветы. Букеты из цветов.

А какие цветы вы знаете?

Дети:

-Ромашки, пятилистники, розы….

Воспитатель загадывает загадки о цветах.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчики)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка. (мимоза)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

Воспитатель:

-Цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. Чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на подносы.

(ребенок читает стихотворение)

Вот жостовский черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает.

Воспитатель:

-Ребята, у кого дома есть жостовские подносы и для чего они предназначены?

Дети:

-Висит на стене. Стоит самовар.

Воспитатель:

-Подносы можно использовать, как украшение интерера, так и использовать в быту.

Воспитатель:

-Аня расскажи, про своего дедушку. Он из данастии потомственных художников. (рассказ ребенка)

Воспитатель:

-создавая такую красоту, кажется, что художник работает быстро и легко. Но на самом деле жостовская роспись многослойная – один слой краски в строгой последовательности накладывается на другой. Один из этапов вы знаете. Как он называется?

Дети:

-Замолевка.

Воспитатель.

-Следующий этап – бликовка подчеркивает объем цветка, его форму. Завершает письмо – привязка тонкими травинками и усиками, она связывает и объединяет букет. Вы уже сделали первый этап – замолевку. Теперь вам надо продолжить работу. Пропиать цветы на подносе.

Физминутка “Цветки”.

Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки

Медленно разгибаем пальцы из кулачков

Покачиваем кистями рук вправо влево

Медленно сжимаем пальцы в кулачки

Покачивание кулачками вперёд - назад

Я вас приглашаю на свои рабочие места.

Дети садятся и приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились элементы росписи правильные, красивые. Давайте организуем выставку подносов по жостовскому промыслу.

Занятие «Жостовская роспись» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник»Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник» Цель:Продолжать знакомить старших дошкольников с русскими народными промыслами,с гжельской росписью. Этот вид декоративного искусства.

Конспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группе «Городецкая роспись разделочной доски» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познакомить детей с особенностями росписи деревянной.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Лэпбук «Жостовская роспись»Лэпбук «Жостовская роспись» Лэпбук дает возможность воспитателю дошкольного образования организовать не только совместную деятельность с воспитанниками, но и групповую,.

Роспись жостовских подносов в подготовительной группеРоспись жостовских подносов в подготовительной группе История Жостовского промысла восходит к началу 19 века в ряде подмосковных сёл и деревень Троицкой волости (сейчас это Мытищинский район,.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись»Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Жостовская роспись» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 11:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД