Папки-передвижки

Занятие закрепляющего типа «Зима»

Ирина Третьякова
Занятие закрепляющего типа «Зима»

«Зима»

Тип занятия : Занятие закрепляющего типа.

Цель занятия : Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

• Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;

• Развивать способность видеть красоту окружающего мира;

Публикация «Занятие закрепляющего типа „Зима“» размещена в разделах

• Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Подготовка к занятию : подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Демонстрационные материалы: кукла Эмма, конверты с лепестками, иллюстрации на зимнюю тематику (согласно ходу занятия, фломастеры, геометрические фигуры, аудиозапись песни «Танец маленьких утят», игра «По зимним дорожкам.», мольберт, телевизор, компьютер.

Ход занятия:

оборудование воспитатель дети

кукла Элли

карта

телевизор -здравствуйте, ребята. Как у вас дела? Ой, кто-то стучит. Кто-то опоздал? Кто же пришел? Что за гость? Кто это?

-здравствуйте, давайте знакомиться.

-как вас зовут?

-где вы живете?

-сколько вам лет?

-а как зовут ваших родителей?

-Ребята, со мной случилась беда. Я решила погулять. Был у меня любимый цветок цветик-семицветик, Но подул сильный ветер и разбросал лепестки по всему лесу. Помогите мне собрать их. А чтобы не заблудиться, я прихватила карту. На карте изображен семицветик с его разноцветными лепестками.

-сколько лепестков у цветка?

какого они цвета?первый лепесток какого цвета? Что же на нем изображено?

чтобы попасть в лес, нужно сказать волшебные слова (встаем в круг) На полянке рос цветок, разноцветный лепесток, (закрыли глазки) Мы немного покружились, смотрите в сказке очутились

-ребята, а где же мы очутились? А очутились мы с вами в волшебном заколдованном лесу. Но на то о н и волшебный, что похож на нашу группу д / сада. А это для того, чтобы мы с вами не заблудились. Итак, первый участок для поиска лепестка – глаз, а что же мы должны с вами делать?

загадка: На стене окно,

Чёрное оно,

Кнопку нажимаю,

Тут же оживает! (телевизор)

поработаем? Что же он нам покажет? Я включу?

А посмотрим мы с вами небольшой фильм, а вы смотрите и запоминайте.

- Какое время года?

-назовите приметы зимы

-вы молодцы, справились, я думаю, что лепесток наш. Только где же он?

прикрепили на мольберт

ответы детей

глаз

презентация «Зима»

картинки о зиме

кр. лепесток

конверт

-а у нас по плану следующий об*ект. Что изображено? Наша с вами задача продублировать приметы зимы. Давайте все вместе попробуем составить небольшой рассказ о зиме, а картинки прилепим на стенд и у нас кроме рассказа получится зимняя картина. Хорошо?

- как вы думаете, мы заслужили лепесток?

прикрепили на мольберт

рот (говорим, рассказываем)

картинки о зиме

оранж. лепесток

дерево с птицами загадка: Его весной и летом Все видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки… (Лес, дерево)

-нам приготовлены следующие задания:

-на ветках дерева сидело много птичек,

3 улетело

мы спугнули столькоже, и на 1 больше,

а Э. заметил, что с дерева вспорхнули еще 5 птичек, нет, не согласился с ним Р. Улетело на 4 меньше, значит 1

а осталось на дереве…

я, считаю, что мы молодцы. Как вы думаете, где лепесток?

прикрепили на мольберт

желтый лепесток,

конверт девочка и мальчик считают

карта

телевизор, видео «танец маленьких утят»,

следующая наша остановка. что же может означать этот человечек?

загадка: на коротких красных лапках вперевалочку идет, любит в озере поплавать и покрякать у ворот.

а как называются детеныши утки?

а хотите тоже побыть утятами? я предлагаю сделать зарядку, но она не совсем простая: если я показываю какое либо число, вы быстренько группируетесь. Договорились? Давайте заглянем в конверт

прикрепили на мольберт конверт человек

зеленый лепесток

конверт с геометрическими фигурками, шаблон птиц все, то хорошо, но в лесу так мало птиц и у нас с вами разлетелись птички. поэтому предлагаю это исправить. Для вас приготовлены заготовки, а ваша задача при помощи геометрических фигур собрать птичку

- какие фигуры я вам приготовила?

-раз, два, три –схему переверни!

какие фигуры были использованы?

Давайте заглянем в конверт

прикрепили на мольберт

конверт рука

голубой лепесток

компьютер

звуки животных как вы думаете, что мы с вами будем делать?

- в лесу живут звери и птицы, а дома у нас есть животные? А чем отличаются дикие животные от домашних?

давайте послушаем и угадаем голоса животных, но кажется здесь кто-то лишний.

мы справились. Открывайте конверт конверт ухо

фломастеры, бумага Слушайте внимательно. Перед вами кружочки и фломастеры. Мы прошли этапы и собрали 6 лепестков. А теперь нарисуйте смайлик, понравилось ли гулять вам по волшебному лесу. Как мы это делали в конце занятия. конверт

телевизор. Музыка «по зимним дорожкам» посмотрите, все ли лепестки собрали? Сколько их? назовите их. Ну что, друзья, наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в наш любимый детский сад. Кстати, а как называется наша группа? Ну что, закрыли глазки, приготовились.

Итог занятия

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Зимний городок — 2021» в родном поселке городского типа ИзлучинскФоторепортаж «Зимний городок — 2021» в родном поселке городского типа Излучинск Каждый год в нашем любимом поселке городского типа Излучинск скульптора создают прекрасные снежные постройки и радуют жителей своим мастерством,.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима» Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»Задачи • Закрепить представления детей о зиме; • Развивать умение устанавливать.

Занятие в подготовительной группе по рисованию в технике многослойного набрызга «Зима в лесу»Занятие в подготовительной группе по рисованию в технике многослойного набрызга «Зима в лесу» Нетрадиционная техника рисования "Зима в лесу" (многослойный набрызг). Занятие в подготовительной группе. Киселева Мария Михайловна..

НОД сюжетного типа по физкультуре для старшего дошкольного возраста «На корабле»НОД сюжетного типа по физкультуре для старшего дошкольного возраста «На корабле» Сюжетное занятие для подготовительных к школе групп «На корабле» Задачи: Закреплять умение лазать по гимнастической стенке не пропуская.

Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью Старшая группа. Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Занятие по пластилинографии «Зима. Снежинки, снеговики и ёлки»Занятие по пластилинографии «Зима. Снежинки, снеговики и ёлки» Зима снегами вьюжится С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. Как будто звезды искрами Рассыпались кругом. Несутся,.

Занятие по рисованию с использованием манкографии «Зима»Занятие по рисованию с использованием манкографии «Зима» Занятие в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике-манкография[/b] Изучив различные техники рисования, я решила применить на.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие закрепляющего типа «Зима»
Опубликовано: 9 января 2022 в 09:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД