МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы «Уникальные свойства воды»

Уткина Наталья Викторовна
Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы «Уникальные свойства воды»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №173 «Рябинка».

Конспект НОД

с использованием инновационных технологий

для подготовительной к школе группы

«Уникальные свойства воды»

Воспитатель: - Уткина Н. В.

г. Оренбург 2020г.

Публикация «Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы „Уникальные свойства воды“» размещена в разделах

Конспект НОД с использованием инновационных технологий

для подготовительной к школе группы.

«Уникальные свойства воды»

Воспитатель - Уткина Н. В.

1. Направление:

- Познавательно-речевое развитие.

2. Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Здоровье».

3. Раздел:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности.

4. Планируемый результат:

Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды.

Вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основании собственного опыта по постановке эксперимента.

Проектировочный компонент.

Работа педагога:

Цель: Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире.

1. Образовательная задача: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Обобщение представлений детей о свойствах воды и ее применении человеком.

2. Развивающая задача :Развивать навыки рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.

- развивать наблюдательность у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.

3. Воспитывающая задача: Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к воде, коммуникативные навыки.

4. Оздоровительная задача: Профилактика нарушения осанки с помощью смены поз, профилактика зрения, создание психоэмоциональной, комфортной обстановки в виде адекватной похвалы, конструктивным взаимодействием с детьми.

Оборудование (материалы, инструментарий) :

Прозрачные стаканчики с чистой водой, стеклянные шарики, салфетки, карточки с моделями свойств воды, фишки.

Предварительная работа:(наблюдения в природе).

- Чтение: «Большая детская энциклопедия дошкольника», «Волшебница вода» Н. Рыжова, сказка «Путешествие Капельки», загадки и пословицы о воде; стихи «Алёшка и снежок» Е. Андреева, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Речка зимой» В. Фетисов, «Моряк» Е. Стеквашова, Н. Николаенко «Дождик душ», рассказ «Как люди речку обидели»;знакомство с пословицами, поговорками, загадками по теме.

2.

- Коммуникация : Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой, беседа «Волшебница вода», рассказ «Лечение водой»,

проведение занятий «Необычное в обычном», беседа «Что мы знаем о воде?»

- Художественное творчество: Выполнить индивидуальные и коллективные творческие работы по теме «Водоёмы».Рисование «Круговорот воды в природе», «Природные водоё мы: болото, река, водопад».

- Познание: Опыты: «Снег легче воды», «Превращение в воду», «Вода нужна всем»,«Вода не имеет вкуса» «Животворное свойство воды». Просмотр слайд-шоу «Водопады», «Водолазы».

- Безопасность: - Знакомство с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

- Социализация: Создание экспериментальной лаборатории в группе,«Освобождение камней из ледяного плена», подвижные игры «Ручейки и река», «Водонос», «Снежинки-пушинки», пальчиковая игра «Ветер на море», физкультурная минутка «Снеговик», дидактическая игра «Моделируем свойства воды» - составление модели «Как человек воду использует», построение запруд в песочнице.

-Здоровье: - Формирование культурно-гигиенических навыков, привычку мыть руки, умываться.

- Музыка: Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах из цикла «Звуки природы» : «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».

- Труд: Формирование трудовых навыков в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место, полив комнатных растений, стирка белья, купание кукол.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме.

Подготовка к занятию : для каждого ребенка подготовлено рабочее место.

Методические приемы:

1. В информационно – рецептивный метод.

2. Словесный метод.

3. Репродуктивный метод.

4. Эвристический метод.

5. Исследовательский метод.

6. Метод проблемного изложения.

Организационный компонент:

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Воспитатель:- Сегодня в нашей группе много гостей. Давайте поприветствуем их

У нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию.

Что такое лаборатория? Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать ребус и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

Мотивационный компонент:

1 часть «Ребус».

Воспитатель:

Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг! (водопад)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе., (облака)

Сильным, слабым он бывает,

И осенним, и грибным,

Все растенья поливает,

Урожай чтоб лучше был. (дождь)

Белой глыбой ледяной

В океане встал стеной.

Знает каждый капитан,

Как опасен великан. (айсберг)

Дети отгадывают загадки и выкладывают ключевое слово на доске.

- прочитайте какое слово мы выложили?

Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также закрепим ее свойства.

2 часть. Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: - А что такое вода? Вода -это жидкость.

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Воспитатель поочередно размещает на доске карточки. Дети следят и отмечают фишками ту картинку, о котором свойстве идет беседа.

3 часть. Практическая часть.

Воспитатель: я вас приглашаю в волшебную лабораторию

Давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории:

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

Воспитатель: посмотрим таблицу, что изображено и проведем опыты и эксперименты.

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса» Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей, Вывод: вода не имеет вкуса. На схеме выставляется фишка.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха» Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей). Вывод: вода не имеет запаха. На схеме выставляется фишка.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная». Ребята, посмотрите на воду какая она по цвету. (ответы детей)

Эксперимент:

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим цветные камушки. В каком стакане мы видим камушек? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт 4 «Вода растворитель». У вас на столах кусочек сахара, положите его в воду и размешайте, что произошло с ним. (ответы детей).

Вывод: вода растворяет, но всё ли растворяет вода?

Эксперимент:

Давайте положим камушек в воду, размешаем растворился ли камень?

Вывод: не всё растворяется в воде.

Опыт 5 «Вода не имеет формы». У вас в стакане вода какую форму она имеет? налейте воду в пробирку. Что произошло? Вывод: вода не имеет форму и принимает форму любого сосуда.

4 часть. физкультурная минутка «капельки- прыг, прыг»

Опыт 6 «Пар – это тоже вода.» (Опыт проводит воспитатель. На столе термос с кипятком, стекло или зеркало).

Воспитатель: Возьмем термос с кипятком. Откроем его и посмотрим, что происходит. Из горлышка выходит пар. Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Мы видим, что паринки, когда их становится много, опять превращаются в воду.

Вывод: Пар – это тоже вода.

Опыт 7 «лед-это вода». У вас на столах белые камушки, возьмите их в руки какие они на ощупь, что у вас на ладони.

Вывод: лед-это вода, только в твёрдом состоянии. Докажем что лед легче воды.

Эксперимент: положите лед в воду, что происходит со льдом?

Вывод: лед легче воды поэтому он не тонет, если он был тяжелее, то лёд бы тонул.

Воспитатель: Какие 3 состояния имеет вода? ставим фишку в таблицу.

А, что мы можем сказать про последние карточки в таблице.

Кому нужна вода? Где мы используем воду? Почему мы должны беречь воду?

5. часть итог: Рассказы о воде по плану схеме.

Ребенок:

Что такое вода? Это жидкость из крана,

Это волны и шторм на морях- океанах.

И в красивой бутылке напиток в руке

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Ребенок

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Воспитатель: давайте посмотрим фильм «вода необыкновенное вещество»

6. часть Рефлексивный компонент.

Мне очень хочется узнать:

- Ксюша, что больше всего тебе сегодня понравилось?

-что мы узнали о воде?

- Что мы можем определить, только посмотрев на воду? (Состояние, цвет, форму, прозрачность.)

- Толик, что было полезным для тебя?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня провели лабораторный эксперимент. Он нам помог закрепить свойства воды и помог нам выделять ее среди других веществ.

Мы можем сказать, что вода это жизнь. Предлагаю вам рассказать дома о том, что мы сегодня делали.

Работа педагога. (самоанализ).

Поставленные мной задачи раскрыты. Используемые методы и приемы помогли целенаправленно активизировать детей. Наглядные методы подняли интерес детей. Практическая работа детей отразила их настрой и показала умения детей.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике»Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике» В нашем «Цветнике на подоконнике» были посажены: бархатцы, кислица, настурция. Когда готовила презентацию нашего цветника для комиссии,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы «Уникальные свойства воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Уткина Наталья Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы «Уникальные свойства воды»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 20:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД