МААМ-картинки

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»

Ирина Игнатова
Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Составила Игнатова И. В. ,

воспитатель МБДОУ № 12

г. Кандалакша

02.10.2014 г.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

• Создать целостное представление о воде, как природном явлении;

• Познакомить со свойствами воды;

• Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;

• Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей;

• Воспитывать бережное отношение к воде.

1. Дети с воспитателем вошли в группу.

Публикация «Занятие-экспериментирование в средней группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как вы видите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам еще сегодня в гости пришел и будет с вами играть! (показывает капельку) Кто это? Узнали?

Дети: Капелька!

Воспитатель: Да, друзья, это Капелька воды, а посмотрите, какая она грустная. У нее случилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей очень грустно, и Капелька очень надеется на нашу помощь, ведь она знает, что дети в детском саду знают все и обо всем, правда это?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, у нас получится ей помочь?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать!

Воспитатель: Дети, Капелька из чего состоит?

Дети: Из воды.

Воспитатель: А где же она живет?

Дети: В воде.

Воспитатель: Молодцы, правильно, капелька это часть воды. А где мы можем увидеть воду?

Дети: В реке, в море, в озере, океане, в кране (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а Капельке любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна? Давайте с вами подумаем.

(воспитатель показывает картинку с изображением деревьев, цветов, людей, животных, дети называют кому и для чего нужна вода)

Воспитатель: Да, ребята! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям – всем на свете нужна вода. А как еще мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки, мама моет полы, готовит обед, стирает, воспитатель моет игрушки, поливает цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно и все назвали.

Пришло время нам с вами немножко отдохнуть, выходите все ко мне!

(дети стоят рядом с воспитателем, выполняют упражнения)

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

(Дети вместе с воспитателем подходят к первому столу, где все подготовлено для опыта №1 «Вода течет»)

Опыт №1. Свойство 1 (вода течет).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят подносы со стаканами, один стакан пустой, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан.

Дети переливают воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем это еще раз, перельем воду из одного стакана в другой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У всех получилось? Молодцы! Все правильно, потому что воду можно переливать из одной посуды в другую, вода течет. Вот мы с вами это и выяснили.

Опыт №2. Свойство 2 (определение прозрачности воды)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном стакане молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Теперь, в стакан с водой и в стакан с молоком я опускаю камни, посмотрите, друзья, что вы заметили? Видно их?

Дети: В стакане с водой камень видно, а в стакане с молоком нет!

Воспитатель: Да, ребята, это произошло по тому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который будет находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Опыт № 3: «На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. (дети пробуют) Какой у сока вкус?

Дети: Кислый, сладкий, яблочный.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (дети пробуют воду) Вода какая? Сладкая, кислая?

Дети: Нет!

Воспитатель: А какая же она?

Дети: Безвкусная!

Воспитатель: Правильно, чистая вода, дети, безвкусная, вы молодцы и все сказали правильно!

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, какая капелька стала радостная и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним все, о чем мы сегодня узнали, для этого вернемся все на свои места.

(дети садятся на стулья)

Дети: Капельки живут в воде, вода встречается в природе в озерах, реках, морях, океанах. Вода необходима всем живым существам. Вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Капелька все запомнила, ребята, и в благодарность за вашу помощь приготовила вам сюрприз! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек - “капелек”. Дружите с ними и берегите их! А капельке пора прощаться с нами! До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 11:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД