Папки-передвижки

Конспект занятия-экспериментирования «Знакомство с нефтью»

Ксения Каминская
Конспект занятия-экспериментирования «Знакомство с нефтью»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Югорка»

Занятие – экспериментирование на тему «Знакомство с нефтью»

Подготовила: воспитатель МАДОУ

ДСКВ «Югорка»

Каминская К. А.

Цель: Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.

Задачи :Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования „Знакомство с нефтью“» размещена в разделах

Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать. Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка. Учить ставить вопрос (выделять проблему).

Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Воспитывать любовь к живому, чувства взаимопомощи.

Формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах. Учить ребёнка смело высказывать свои суждения.

Материал и оборудование: карточки с изображением методов исследования; карточки с темами для исследований, карандаши, фломастеры, листочки бумаги, стаканчики с водой и нефтью; пипетки, трубочки, тарелочки, перья птиц, иллюстрации.

Ход занятия.

1. Сегодня мы с вами продолжаем изучать мир, будем учиться проводить самостоятельные исследования – так же, как это делают взрослые учёные. Кто знает, что такое исследование? Кто слышал это слово?

Исследование – это значит получение новых знаний о том, что мы исследуем, изучаем.

Дети кто хочет сегодня стать исследователем?

(ответы детей).

-Что же нам исследовать? В мире столько интересного. Посмотрите, какой необычный сундучок. Давайте заглянем в него. (Воспитатель достает фотографии, колбу с темной жидкостью).

-Кто догадался, о чем пойдет речь? Правильно, мы будем исследовать нефть.

А вы знаете как образовалась нефть? (Рассказ воспитателя о нефти)

В давние, давние времена большую часть земли покрывали леса. Деревья были во много раз выше нынешних, и листва у них была пышнее и гуще. Росли они на болотах, так как им требовалось много влаги. Корни у них были неглубокие, и ветер легко и часто валил деревья. Но на их месте быстро вырастали новые (Показ картины древнего леса, показ нефти в колбе). Это нефть. Она образовалась из тех самых упавших деревьев, долго пролежавших под землей и постепенно сгнивших. В недрах земли целые залежи нефти, которую добывают нефтяники. Когда-то в далеком прошлом могучие деревья впитали в себя тепло и свет солнца. Ведь все растения развиваются и живут благодаря именно солнцу. Теперь это тепло и

свет они отдают людям. Недаром нефть служит отличным топливом. Кроме того, что нефть служит топливом, она является отличным сырьем для химических заводов и фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум, пластмассу, дерматин, краски, лак. Нефть - маслянистая жидкость темного цвета, с резким запахом.

Рассматривание фотографий.

-Как называется данное сооружение? Кто добывает нефть? (ответы детей)

- Что делают нефтяники, с помощью нефтяной вышки? (бурят, добывают нефть)

-Куда доставляется нефть?

2 .-Послушайте стихотворение.

Его работа не простая -

Нефть добывать из-под земли.

Без нефти мы, я точно знаю,

Ступить и шагу б не могли.

Из нефти делают бензин

Для мотоциклов и машин.

Из нефти делают дороги

Куда ступают наши ноги.

Представьте, и не только это

Нам с вами нефть одна дала.

Без нефти не было бы света,

Без нефти не было б тепла.

Автобусы тогда б не шли

И самолеты б не летали,

Когда б нефтяники не стали

Нефть добывать из-под земли.

- 0 людях, какой профессии говорится в стихотворении?

3. Физминутка.

Мы насосы, мы качки (наклоны вперед).

Нефть качаем, мы качаем (приседание, руки вытянуты)

И по трубам,и по трубам (наклоны в стороны)

На заводы отправляем. (наклоны в стороны, руки в стороны)

4. - Д/игра «Что делают из нефти

Необходимо из заготовленного материала выбрать то, что сделано из нефти

(парафин, керосин, бензин, краска, стол, телефон, пластилин, молоток,линолеум, краски, резина, цветок)

5. -Ребята, сейчас мы займемся опытом. Давайте пройдем в лабораторию, но прежде вспомним, как надо себя в лаборатории. (ответы детей) Проведем ряд опытов с нефтью.

-Проходите в лабораторию, надевайте белые халаты.

-После каждого опыта мы будем делать вывод и выставлять опорную карточку.

Опыт 1. Цвет нефти.

На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод.

Вывод: Нефть чёрного цвета. Выставляем карточку черного цвета.

Опыт 2. Запах нефти.

Вывод: Нефть имеет запах. Карточка, где изображен перечеркнутый нос.

Опыт 3. Прозрачность.

2 -е колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положить палочки.

В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему?

В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью - нет.

Вывод: Вода - прозрачная, а нефть - нет. Выставляется белая перечеркнутая карточка.

Опыт 4. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды.

2 колбочки:1-я с водой, 2-я с нефтью. В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать предположения детей о том, что будет с нефтью, если её налить в воду. Проверить и сделать вывод, что нефть легче воды, по воде расплываются пятна, потому, что она не смешивается и не растворяется.

Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется. Карточка синего и черного цвета.

Опыт 5. Птицы и нефть.

Подбросить птичье пуховое пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в нефть, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросив пёрышко вверх, обратить внимание, что пёрышко быстро падает вниз, а не летит.

Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.

Карточка с перечеркнутой птицей.

6 .-Внимание! Внимание! Река в беде. По реке плывет пятно нефти, необходимо очистить реку, иначе погибнут…

- Что случится, если мы не поможем (ответы детей)

-как будем чистить реку?

7. Д/и «Хорошо- плохо».

У детей красные и зеленые сигнальные карточки.

Нефть дает тепло.

Из нефти делают асфальт.

Нефть губит растения.

Из нефти делают бензин.

Из-за нефти гибнут птицы.

Из нефти делают лекарства.

8. Вывод: мы сегодня беседовали о нефти, проводили опыты, спасали реку, что вы узнали нового о нефти?

Воспитатель: Нефть - это природное богатство. Она приносит огромную пользу человечеству.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования»Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования» «Загадочная дождинка»Программное содержание: Изобразительные умения: продолжать учить детей рисовать дождь, передавая его характер (сильный.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) в старшей группе для детей ТНР «Знакомство с воздухом» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о воздухе. Образовательные задачи: • формировать у дошкольников представления о значении.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в старшей группе «Волшебница-Вода» Подготовила воспитатель: Донец С. Н Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь» Конспект занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь» Цели: с помощью опытов показать детям, как.

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в подготовительной группе Конспект занятия-экспериментирования на тему: «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в подготовительной группе Цель: прививать интерес к исследовательской.

Конспект занятия-экспериментирования во второй ранней группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Шулепова Е. Н Цели:подвести детей к пониманию того,что вода бывает холодная, теплая,горячая;помочь выяснить свойства воды. Оборудования.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Сказки волшебного леса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №8 ОД : Речевое развитие Тема : «Сказки волшебного леса» (с элементами.

Проект «Как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей?» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия-экспериментирования «Знакомство с нефтью» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Каминская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования «Знакомство с нефтью»
Опубликовано: 8 января 2018 в 10:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД