МААМ-картинки

Занятие-экскурсия «В гостях у Ивана Ивановича Шишкина» (3 фото)

Ольга Тонкоева
Занятие-экскурсия «В гостях у Ивана Ивановича Шишкина»

Занятие-экскурсия «В гостях у Ивана Ивановича Шишкина»

Провела воспитатель Тонкоева О. П.

Цель : формирование у детей целостных образов русской природы посредством знакомства с творчеством И. И. Шишкина

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с творчеством И. И. Шишкина;

- формировать представление о выразительных средствах, используемых художником для создания образа.

Развивающие:

- развивать художественное восприятие произведений живописи;

- развивать умение давать эстетическую оценку произведению.

Публикация «Занятие-экскурсия „В гостях у Ивана Ивановича Шишкина“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать интерес к живописи;

- воспитывать любовь к родной природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание репродукций, словесные (беседа); физминутка.

Оборудование: репродукции (И. Н. Крамской «Портрет И. И. Шишкина», И. И. Шишкин «Туманное утро», И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. И. Шишкин «Берёзовая роща», И. И. Шишкин «Дубовая роща», стойки для картин, «Коробка открытий», кисть, краски.

Ход занятия – экскурсии.

Деятельность воспитателя

Вводная часть (мотивация)

Помещение делится на галерейную зону с посадочными местами для детей и игровую зону, в которой в центре ковра находится «Коробка открытий»

Предложить одному из детей открыть коробку, и достать все предметы, называя их.

– Как вы думаете, человеку, какой профессии принадлежат эти предметы?

Предложить детям пройти в галерейную зону и рассмотреть портрет кисти Ивана Николаевича Крамского.

- Ребята, как вы думаете, может ли изображенный на картине человек быть художником?

Познакомить детей с репродукцией И. Н. Крамского «И. И. Шишкин»

- Сам Иван Николаевич Крамской известный художник, работающий в жанре портрета. За всю жизнь запечатлел много известных людей, в их числе и Иван Шишкин.

Признавая его талант и мастерство, Крамской написал Шишкина в полный рост, готового отправиться на пленэр (свежий воздух) писать этюды. Перед вами предстает сорокалетний мастер живописи: высокие сапоги, дорожное пальто и шляпа с широкими полями для длительных прогулок, большой зонт с длинным наконечником и этюдник с художественными принадлежностями для работы с натуры.

Выбор места, с которого художник будет делать набросок,- важный момент, поэтому на портрете Шишкин изображён стоящим и внимательно осматривающим лесные дали; его сосредоточенный взгляд медленно скользит по горизонту, подмечая интересные виды. Отправиться ли дальше художник или останется на этом месте, среди редкой, высокой травы на Фоне могучего леса, неизвестно, известно лишь, то, что подобных прогулок Шишкин совершал много. Свидетельство тому - его картины.

Ребята, я предлагаю вам прогуляться в гости к живописцу и увидеть лесные просторы его глазами.

Основная часть

Прогулка начинается ранним утром. На картине «Туманное утро» изображено пробуждение природы с первыми лучами солнца.

- Ребята, что вы видите на картине?

- Что растёт в доль берега реки?

(На полотне мы видим полноводную реку, на берегах которой растет лес.)

- Ребята, что вы видите вдалеке?

(Вдалеке лес укутан туманом, но здесь, поблизости, туман едва угадывается. Он здесь уже побывал, а теперь, покидая этот берег, уходит вдаль. Ведь скоро поднимется солнышко, а туману очень неприятно подобное соседство.)

Продолжить описание картины. Все окутано утренней тишиной. Природа на картине кажется живой: течет река, отползает туман, проплывают облака. Художник приглашает нас зайти в картину, ступив на тропинку, ведущую к реке. А река приведет нас к лесу.

Педагог просит нас войти в воображаемые обстоятельства и отправиться по реке на лодке.

- Ребята, как вы думаете, куда мы свами можем приплыть?

- Выслушав ответы детей перейти к картине «Утро в сосновом лесу»

- Кто встречает нас на картине «Утро в сосновом лесу» (медвежья семья.)

- На фоне лесной чащи, исчезающего тумана и восходящего солнца художник изобразил медведицу и трех медвежат. Облюбовав упавшую сосну, словно спортивный снаряд, они тренируются в равновесии и ловкости. Медвежата уже научились забираться по дереву на не большую высоту; со временем при помощи мамы они научатся всему, что пригодится им для самостоятельной жизни в лесу.

И. И. Шишкин смог поведать нам целую историю из жизни леса. Используя композиционный прием срезанных макушек деревьев, художник указывает на их мощь и вековой возраст. Помещая на передний план поваленную сосну с поросшими мхом корнями и сломанной верхушкой, он рассказывает о сильном ветре, когда-то бушевавшем в этом лесу. И, как оказалось, её падение не напрасно: теперь дерево стало любимым местом для семьи медведей, с которого открывается великолепный вид на сосновый лес.

В завершение просмотра трех картин педагог предлагает ребятам перейти в игровую зону

Физкультминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – Мы свои

- Ребята давайте перейдем в галерейную зону, дети рассматривают репродукцию Ивана Шишкина «Берёзовая роща»

- Какие деревья вы видите на этой картине

Глядя на эту картину, полностью ощущаешь себя среди этих деревьев, чувствуешь тепло солнечных лучей. Воздух наполнен ароматами трав и деревьев. Все пронизано множеством звуков, издаваемых птицами, насекомыми и лесными животными, что притаились от нас неподалёку. Залитая солнцем березовая роща словно бы сама излучает особенный свет. Шишкин, будучи патриотом, не зря выбрал героиней своей картины березу, ведь именно она считается национальным символом России с древних времен. Удивляет невероятная четкость, с которой прорисованы все детали: трава кажется шелковистой, сквозь нее проглядывают маленькие беленькие цветочки, березовая кора как настоящая, и каждый березовый листочек заставляет вспомнить аромат березовой рощи.

- Ребята, легко ли рисовать березу? в чем сложность?

Ребята подумайте, о том какое название этой картине дал автор?

В этой картине в сюжете главные – могучие дубы.

Называется картина «Дубовая роща». Огромные стволы, мощные ветви и пышная крона указывают на величие этого дерева. Им и одним можно восхищаться, а здесь - целая роща. Освещенная солнцем, она предстает во всем своем великолепии, давая возможность рассмотреть каждое дерево в отдельности.

Напоминая о приеме срезанных макушек, спрашиваю ребят, для чего художник использует его в произведении.

После ответов обратить их внимание на водоем в правой части полотна. Его не сразу заметишь- в отличии от большого камня. Уютно расположился он на берегу тихой заводи и от времени успел порасти мхом.

Эта картина, как и все предыдущие работы кисти великого мастера, вызывает чувство восхищения родной природой и учит замечать красивое в окружающем мире.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята давайте посмотрим все картины еще раз.

– Как зовут художника, в гостях у которого мы побывали?

- С какими репродукциями мы с вами познакомились?

- Какая репродукция вам понравилась больше? Почему?

Занятие-экскурсия «В гостях у Ивана Ивановича Шишкина»
Фото «В гостях у Ивана Ивановича Шишкина»
Занятие-экскурсия - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники Котофея Ивановича» Конспект нод с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция: «познавательное развитие»,.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фоторепортаж о посещении музея Ивана Максимовича ПоддубногоФоторепортаж о посещении музея Ивана Максимовича Поддубного Побывав в Ейске, просто невозможно не посетить музей Ивана Максимовича Поддубного. О феноменальной физической силе Поддубного, его выносливости.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Сценарий к сказке на новый лад «Сказка про Ивана» «Сказка про Ивана» Хочу поделится этой сказкой, для поднятия настроения, может кому то пригодится для постановки интересного сюжета, если.

Сценарий праздника Ивана КупалыСценарий праздника Ивана Купалы Праздник "Ивана Купала" на роднике "Лампишин ключ"Место проведения: родник «Лампишин Ключ». Цель: Знакомство с традициями русских праздников.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экскурсия «В гостях у Ивана Ивановича Шишкина»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 22:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-экскурсия «В гостях у Ивана Ивановича Шишкина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тонкоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД