Папки-передвижки

Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны!»

Квашнина Марина
Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны!»

Занятие. Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны.

Цель:

- познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях разных профессий.

Публикация «Конспект занятия „Все профессии нужны — все профессии важны!“» размещена в разделах

Необходимый материал: наглядный: картинки, магнитная доска, набор магнитов, мешочек с предметами (для обозначения профессий, листы с заданиями, карандаши.

1. Ритуал начала занятия. Упражнение «Разминка».

Цель: сплочение группы, создание положительного эмоционального фона.

Психолог предлагает детям поздороваться, выполнив упражнение:

Я прошу подняться вас – это «раз»

Повернулась голова – это «два»

Руки вбок, вперед смотри – это «три»

На «четыре» поскакать

Две руки к плечам прижать – это «пять»

Дружно всем сказать «привет» - это «шесть»!

Всем тихонечько присесть – это «семь»!

2. Загадки о профессиях не в рифму.

Цель: развитие логического мышления.

Психолог предлагает детям отгадать загадки:

1. Кто с утра до ночи варит,

К овощам предельно строг,

Рыбу вкусную поджарит?

Ну, конечно… (повар).

2. Кто всегда тебя обмерит

И сошьет любой размер,

Платье сшитое примерит?

Ну, конечно (швея).

3. То веселый, то унылый,

Продает то хлеб, то мыло,

Или шубы например,

Это (продавец).

4. Кто детишек в школе учит,

Двойки ставит, плач не плачь,

Кто писать, считать научит?

Ну конечно, это … (учитель).

5. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять… (врач)

3. Беседа о профессиях.

Цель: расширение представлений детей о людях разных профессий.

Повар, швея, продавец, учитель, врач…

Как это можно назвать одним словом? Это? (ответы детей).

Сегодня мы будем говорить с вами о профессиях. (Показ картинок).

Как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей).

Профессия–это то, чем человек занимается, основная его деятельность по-другому, это его работа.

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться или в училище, или колледже, или в университете (институте).

- А для этого каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

- Какие профессии вы знаете? Назовите. (ответы детей).

- Чем важна профессия : врача, учителя, пожарного, полицейского и т. д. (ответы детей).

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

-Кем же вы мечтаете стать? Почему?

4. Игра «Ровным кругом».

Цель: развитие внимания, памяти.

Психолог предлагает детям сыграть в игру «Ровным кругом». Детям нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который они достанут из чудесного мешочка. (Можно предложить сразу двум достать предмет из мешочка).

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Отвечай-ка нам вот так!

(Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии).

5. Практическое задание. Упражнение в тетрадях.

Цель: развитие мелкой моторики, слухового внимания,мышления.

Пальчиковая гимнастика: «Карандаш в руках катаю…», между выполнениями заданий в тетради проводится физкультминутка.

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас!

(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим мы сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

После физкультминутки психолог спрашивает детей: Какие профессии прозвучали в этой физминутке. Назовите. (Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар) (ответы детей).

6. Дидактическая игра «Кому принадлежит фраза».

Цель: развитие памяти, внимания.

Психолог: А сейчас мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?».

Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

-Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер).

-Здравствуйте,дети! Откройте учебники на странице 33. (Учитель).

-Несите кирпичи, цемент. (Строитель).

-Сегодня я буду рисовать картину. (Художник)

-Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач).

-Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).

- Сегодня я буду убирать сухие листья (Дворник).

7. Подведение итогов.

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают).

-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Итак, сегодня мы с вами поговорили о профессиях, узнали, кто кем хочет стать, выяснили, что нет профессии самой важной.

8. Ритуал окончания занятия. Упражнение:«Прощанье».

Цель: сплочение группы.

«Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Практические задания:

Определи, что кому нужно для работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Квашнина Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны!»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 12:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД