Получи документы

Занятие «Времена года»

Анастасия Кустова
Занятие «Времена года»

Ход НОД

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Организационный момент.

Дети заходят в зал становиться полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются с гостями)

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, и эту сказку мы не только послушаем, но и посмотрим, а что бы вам было лучше смотреть и слушать, вы сядите на эти подушечки и будим, смотреть и слушать.

Публикация «Занятие „Времена года“» размещена в разделах

Это было очень-очень давно, когда на земле жили только волшебники. Одного из Главных волшебников звали Год и было у него четыре прекрасные дочери. А звали их Зимушка-зима белоснежная голова, Весна – молодица, красивая девица, Лето – красное, на лицо прекрасная, Осень – краса, златовласая коса. Красивые были девицы, но каждая из дочерей была со своим характером. Жили дочери каждая в своём тереме, но никогда друг с другом не встречались. Никак не могли решить красавицы, кто же из них самая красивая. Отец их Год, очень любил своих дочерей, не хотел он, чтобы дочери ссорились между собой, и принял он такое отцовское решение. «Каждая из вас мне дорога, каждую из вас люблю. А чтобы вы между собою не ссорились, подарю я вам в году по три месяца. А вы, мои дорогие, решайте, по каким признакам мне вас встречать, в гости ждать. И решили сестры, приходить в гости к отцу по очереди».

Ведущая: И сегодня к нам тоже придут красавицы сестры. Для того что бы узнать какая первая сестра к нам придёт, вы должны отгадать загадку.

Ведущая загадывает загадку

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник зацветёт. … (весна)

Заходит весна…

Входит весна - Здравствуйте ребята, … вы узнали меня? Что изменяется в природе, когда наступает мое время года?

( Ответы детей: птички прилетают из теплых стран, снег тает, появляться первые цветы, просыпаются звери от зимней спячки. Появляются листочки на деревьях, солнышко стало греть теплее.)

Весна - Молодцы ребята, много вы знаете весенних примет. Вся природа пробуждается с приходом весны. На деревья набухают почки, появляется

первая трава и первые весенние цветы. Но вот беда на моей весенней полянке никак не появляться цветы, и мне нужна ваша помощь ребята. Помогите мне украсить полянку цветами.

Я буду загадывать загадку о весенних цветах, а вы будете украшать ими поляну. Но помните ребята, мы украшаем поляну только из весенних цветов.

Загадывает загадки, тот ребенок, который отгадал загадку берет цветок и помещает его на поляну.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький (подснежник)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный (тюльпан)

Под забором у калитки

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие… (ландыши)

Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!

(Мак)

Он - цветочный принц – поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам. (нарцисс)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)

Самый первый и красивый,

Цвет бывает, как у сливы!

Розовый и белый тоже,

На сирень ещё похожий!

Я вот отгадать не смог,

Что же это за цветок (гиацынт)

Жёлтый, белый, голубой

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились (крокусы)

Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Весна –Как хорошо вы знаете весенние цветы, посмотрите, как красиво вы украсили мою полянку. Мне очень понравилось у вас, но теперь мне пока возвращаться в свой терем. А мы с вами встретимся уже весной, когда наступит мое время года.

Весна уходит

Воспитатель - ну вот ребята, весна ушла, а мы с вами будим дальше угадывать какая следующая гостья придет к нам, загадывает загадку.

Я соткана из зноя

Несу с собой тепло

Я море согреваю

Купаться приглашаю

Любят все меня за это

Я зовусь конечно…. (Лето)

Заходит лето.

Лето - Мой вам привет, ребята дошколята! Я лето красное, я солнышком богато! Вы любите лето? Чем же оно замечательно?

( Ответы дети: солнце светит ярко, на улице жарко, можно ходить на море купаться и загорать. Собирать ягоды, гулять, играть)

Лето - я самое цветное и многозвучное время года, и самое весёлое и радостное. И я очень люблю играть и хочу вам тоже предложить поиграть. Ой ребята вы слушаете кто-то летит к нам в гости. (входит пчелка)

Кто это?

( Ответы детей: пчелка)

Лето – Эта пчелка очень веселая и любит танцевать и может вас научить.

Физкультминутка с детьми. «Пчелка»

Лето – какие вы молодцы, хорошо танцуете. И моей пчелке понравилось с вами.

Воспитатель –да Лето наши ребята молодцы любят танцевать и вселиться.

Лето – Но вот нам пора, мою пчёлку ждут дома, и мне надо её проводит.

Лето уходит

Воспитатель –ушло Лето, а мы с вами ребятами, ждем прихода следующей гостьи, и кто это будит мы должны отгадать. Слушайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года – спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень).

Входит осень печальная ….

Ведущая – Здравствуй осень почему ты такая грустная?

Осень – я грустная потому что мне сказали, что осень печальная и скучная пора, все увядает, тускнеет и становиться тоскливо, и грустно, ничего интересного не происходит с моим приходом.

Ведущая – нет, осень ты прекрасна. Наши ребята любят осенью, и много знают о тебе. И что бы ты не грустила, они как настоящие художники составят тебе красивую картину о тебе, и о твоей чудесной поре.

Работа детей с панно «Осень»

Воспитатель – вызывает по одному детей к панно и простить украсить её.

Что делают птицы осенью?

( Ответы детей: улетают на юг) правильно выйди и окажи как птицы улетают на юг.

Чем заняты люди и звери осенью?

( Ответы детей: люди собирают урожай, а животные запасаются на зиму)

Воспитатель - собери урожай, фрукты в корзину, а овощи в тележку.

Какую одежду мы одеваем осенью?

( Ответы детей: шапку, куртку, резиновые сапоги) Да у нас девочка вышла погулять и её нужно одеть что бы она не замерзал.

Какая погода осенью?

( Ответы детей: дождливая, идет дождь)

Воспитатель – Ну вот посмотри Осень какую красивую картину составили наши ребята, это все о тебе.

Осень –как красиво получилось, вы замечательные художники. Спасибо вам. Воспитатель – Да наши ребята многое знают и многое умеют. Теперь ты знаешь, что осень –это не грустная пора.

Осень – Мое настроение стало лучше, и я знаю, что меня любят, и ждут. И мне нужно идти, подумать в какие краски можно еще украсить листья, и как помочь зверям подготовиться к зиме, когда наступит мое время года.

Воспитатель - Ребята кого не хватает, кто еще не пришел к нам в гости, какая сестра?

( Ответы детей: зима)

Заходит зима.

Зима – Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. В гости к вам в детский сад зашла. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму?

( Ответы детей: зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика)

Зима - все правильно, какие зимние праздники вы знаете?

( Ответы детей: новый год, рождество, старый новый год)

Зима – а в какие игры можно играть зимой, когда выпадет снег?

( Ответы детей: слепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки)

Зима – да все правильно ребята, а все эти игры можно играть, когда выпадет снег. Но мы с вами живем в теплом Крыму и у нас редко бывает снег, а мне так скучно без моих подружек снежинок.

Воспитатель - не приживай зима, наши ребята очень хорошие художники, и смогут нарисовать тебе снежинки. Он нарисуют тебе не простые, а волшебные снежинки, которые не будут таять. Рисовать мы будим на вот необычными красками. Они называться витражные.

Показ детям как рисовать витражными красками.

Воспитатель - Но прежде чем начать рисовать мы с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков, что бы снежинки получились красивые.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ — Разжать).

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать).

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями).

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель – а сейчас мы примемся за работу, давайте сядем за стол и начнём рисовать.

Зима - ух ты как интересно, я никогда не видела, что так можно рисовать. Я тоже хочу научиться покажите, как это делать.

Дети рисуют, а Зима ходит и смотрит. Ведущая помогает.

Все работы выкладывают на стол что бы высохли, зима ходит и смотрит работы детей.

Зима - ой какие красивые снежинки какие вы молодцы. Спасибо вам за снежинки,

Воспитатель – да эти снежинки никогда не растают, а, вот эти снежинки мы с ребятами хотим подарить нашим гостям.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Зима – ребята вы такие молодцы, нарисовали такие снежинки, что я не могу не уйти не сделать вам подарки. Вы очень хорошо рисуете, и я хочу вам подарить вот такие раскраски. А теперь мне пока идти, у вас в зале так жарко, что я боюсь начну таять. Сейчас мое время года, и мне нужно смотреть за порядком в природе.

Зима прощается и уходит.

Ведущая - ну вот ребята, сегодня у нас в гостях побывали четы сестры, четыре времена года.

Времена года следуют друг за другом по кругу и образуют год. Каждое время года по-своему прекрасна, и приносит нам много радости и хорошего настроения. Вам понравились наши гости? И нам пора прощаться с нашими гостями, и отправляться к себе в группу. Дети выходить из зала.

Прикреплённые файлы:

vremena-goda_g8duj.pptx | 8812,87 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Времена года» Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является.

Чудо-дерево из картона «Времена года» для формирования знаний у дошкольников о временах годаЧудо-дерево из картона «Времена года» для формирования знаний у дошкольников о временах года Цель: формировать представления у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать представления об особенностях.

Книга из фетра «Времена года» для детей от 1 года до 6 летКнига из фетра «Времена года» для детей от 1 года до 6 лет Книга сшита из фетра и ткани, рассчитана на детей от 1 до 6 лет. Книжка яркая, красочная. Самая основная ее цель, это знакомство детей.

Лепбук «Времена года»Лепбук «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось.

Лепбук «Времена года»Лепбук «Времена года» Уважаемые коллеги! Представляю вам лепбук "Времена года". Целью данного пособия является закрепление представлений детей о временах года,.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Лэпбук (lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Открытое занятие окружающему миру в средней группе по теме «Времена года» Цель: закрепить знания детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их в дидактической игре и выражать в.

Открытое занятие с детьми старшей группы «Времена года» с применением кинезиологических упражнений «Времена года (с применением кинезиологических упражнений)». Цель – закрепление знаний о временах года, их признаках, развитие интеллектуальных.

Занятие: «Времена года» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием современных коррекционных технологий «Времена года» Цель: закрепить и систематизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Времена года» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Кустова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Времена года»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 18:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД