Получи документы

Занятие в подготовительной к школе группе по ПДД «Зачем нужны правила?»

Ольга Семёнова
Занятие в подготовительной к школе группе по ПДД «Зачем нужны правила?»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

«Детский сад № 204 «Стрекоза"

непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе по ПДД

«Зачем нужны правила

Составила воспитатель

Семёнова Ольга Леонидовна

Программное содержание:

- Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе по ПДД „Зачем нужны правила?“» размещена в разделах

- Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.

- Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

- Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

- Сформировать понятие о необходимости знать данные о себе.

- Развитие общей и мелкой моторики.

Словарная работа: уточнить – тротуар, проезжая часть, переход, люк, безопасно; новое понятие – невежда, данные.

Материал: макет улицы города, фигурки людей, мелкие машинки, дорожные знаки, автобус, построенный из стульев, письмо.

Предварительная работа: чтение произведения "Просто старушка", изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, развлечение "Путешествие в страну Светофорию".

Подготовка к занятию : разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД, сюжетная игра-макет "Улица города", настольная игра "Осторожный пешеход".

Ход занятия

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах, зачем они нам нужны.

Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек, и взрослый, и ребенок. Сегодня утром, когда я пришла на работу, мне передали письмо. Давайте посмотрим, кому оно пришло. Адрес: город Нижнекамск, улица спортивная 18, «Центр развития ребёнка детский сад № 89» детям подготовительной группы № 3.

- Кому же этот конверт прислали?

- Правильно, это письмо для нас с вами. А от кого же оно?

От жителей страны лилипутов.

- Кто такие лилипуты? (ответы детей)

- Что же там написано?

Дорогие ребята, мы- жители страны лилипутов, обращаемся к вам с просьбой. У нас очень красивый город, но жители не знают правил поведения на улицах, в транспорте. Что же нам делать, помогите навести порядок в городе.

- Поможем им?

- Сами они не справятся, надо поехать.

- А на чём мы поедем, узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

(автобус)

- Ну что, поехали! (выбираем водителя, садимся в автобус)

- А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

- Какие вы знаете? ( ответы детей: уступать место, не сорить, не кричать, не кушать мороженное.)

- Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?

- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей.

- А как называют людей, которые мусорят в автобусе, портят сидения, кричат? (ответы детей)

- Кто такие нарушители? (ответы детей)

- Кого называют невежами? (знают правила, но не хотят их выполнять)

- Кто из вас невежа?

- Очень хорошо, что таких у нас нет. Молодцы, все выполняете правила.

- Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся.

ФИЗМИНУТКА:

Машина, машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит,

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

- Вот мы и в городе лилипутов. (дети встают вокруг макета города лилипутов – фотографии прилагаются).

- Ой, смотрите:

Идут два друга по бульвару,

Очень весело играя.

Пас туда, пас сюда,

Очень славная игра.

Но тут мячик покатился,

На дороге очутился.

Дети бросились туда,

Заскрипели тормоза.

- Что же случилось? (ответы детей)

- Какой совет дадим мальчикам?

Совместно с детьми делаем вывод: нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе.

- Ребята, смотрите:

Рано-рано по утру

В школу школьники идут.

К переходу подошли.

Светофор зелёным глазом

Подмигнул ребятам сразу:

Проходите-ка, друзья,

Вам опаздывать нельзя.

- Что вы можете сказать об этих детях?

- Какое правило всегда нужно выполнять?

Переходить только на зелёный сигнал светофора.

А вот один торопышка

В школу бежал вприпрыжку.

Правил он совсем не знал,

Под машину и попал.

- Посмотрите, подъехала скорая помощь, ГАИ.

- Почему так случилось? (ответы детей)

- Какой совет дадим торопышке?

- Правильно, переходить только по пешеходному переходу.

- А откуда он узнает, что это переход? ( ответы детей: зебра нарисована, дорожный знак стоит.)

- Давайте вспомним правила перехода по светофору.

Красный глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ?

- Стоять!

Жёлтый глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ?

- Внимание.

А зелёный глаз для нас,

Что гласит его приказ?

- Можно идти.

- Увезли торопышку в больницу

И теперь он лежит больной и хромой

И даже не знает адрес свой.

Врачи разводят руками,

Как сообщить его маме?

- Что он забыл? (ответы детей)

- А ещё говорят, забыл свои данные. Данные – это сведения о себе: адрес, телефон, фамилия, имя, отчество своё и родителей. Иногда говорят:

"Скажите свои данные".

- Что посоветуем больному?

- Вы все знаете свои данные?

- Проверим. (спрашиваю детей)

- Ребята, а вы знаете, что такое ЛЮК? (ответы детей)

Шёл наш Саша по бульвару,

Впереди увидел люк.

Встал на крышку и исчез.

Так куда же он залез?

- Что произошло?

- Произошло несчастье. Саша провалился в люк.

Какой совет дадим Саше?

- Но если всё-таки это случилось с кем-то и вы увидели. Что нужно сделать? (ответы детей)

- Ребята, вы ещё маленькие, сами помочь не сможете. Нужно обратиться к взрослым, позвонить. Какой номер будем набирать, чтобы позвать на помощь?

- На улице много людей. Они идут наталкиваясь друг на друга. Почему так происходит?

Делаем вывод совместно с детьми: чтобы не наталкиваться друг на друга, надо ходить по правой стороне тротуара.

Создаё тся ситуация: на тротуаре валяется кожура от банана, идёт человек, не замечает её. Встал на кожуру от банана, поскользнулся и упал.

- Почему это произошло?

- Что вы посоветуете жителям города? (Не бросать мусор на тротуарах, иначе может случиться несчастье.)

- Правильно, ведь несчастье может случиться с любым из вас. Вы идёте, / кушаете банан, бросили на землю кожуру, возвращаетесь обратно и сами встаете на неё. С вами случается несчастье по вашей же вине.

- Ребята, давайте повторим советы, которые мы дали жителям города.

- Я тоже приготовила совет:

Делаю ребятам предостережение,

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли,

Всем, кто в городе живёт.

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И знак "Пешеходный переход".

- Ну что, жителям города даны советы, рассказаны правила поведения, пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

Создаё тся проблемная ситуация: не хватило мест всем пассажирам – мальчики должны уступить место девочкам, воспитателю.

- Пока мы едем, ответьте на вопросы.

Нужны ли нам правила?

Зачем они нам?

- А сейчас проверю, как вы знаете дорожные знаки.

Детям показываются знаки, они называют их: пешеходный переход, наземный, подземный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети.

- Как называется этот вид транспорта (скорая помощь, пожарная, милиция? (специальный)

- Эти машины имеют право проезжать на красный сигнал светофора.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Поиграем в игру.

Я задаю вопрос, а вы отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья" или ничего не говорите.

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто из вас идя домой держит путь по дороге?

- Молодцы! Загадки:

1. Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

2. По плохой. далеко не уедешь. (Дорога)

3. Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала-побежала

Телега без коня. (Грузовик)

4. Он знаком тебе по жезлу,

Как свисток его поет!

И послушны его жесту

Все, кто едет и идет. (Жезл)

5. В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

6. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

7. Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Моечная машина)

8. Знайте, дяди, женщины,

Знай, дитя, подросток:

Где дороги скрещены,

Это –. (Перекресток)

Воспитатель. А теперь, мы с вами, перейдем к сегодняшней теме игры "Безопасность".

I. Безопасность на дорогах.

Вопрос № 1. "Переходя улицу, в какую сторону нужно посмотреть сначала, потом?"

Вопрос № 2. "На какой сигнал светофора, нужно переходить проезжую часть? Что означают другие цвета светофора?"

Вопрос № 3. "Где можно и где нельзя играть?"

Вопрос № 4. "С какой стороны нужно обходить автобус?"

Вопрос № 5. "В каком месте можно переходить улицу?"

Вопрос № 6. "Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части? Почему

Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила. Ведь вы будущие первоклассники, идя в школу вы должны быть внимательными и помнить всё, чему вас учили в детском саду.

Публикации по теме:

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группеПланирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:закрепить.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?»Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Программное содержание: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход;.

Тематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группыТематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группы Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы «Зачем солдату барабан?» Цель: Формирование представления.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной к школе группе по ПДД «Зачем нужны правила?»
Опубликовано: 11 января 2021 в 10:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД