Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины нам нужны!»

Ольга Андреевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины нам нужны!»

Цель:

- Закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет;

- Учить различать по внешнему виду;

- Расширять представление о пользе овощных культур;

- Развивать наблюдательность и любознательность;

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- Развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;

- Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Витамины нам нужны!“» размещена в разделах

- Различать овощи по внешнему виду;

- Учить составлять элементарные описания овощей;

- Развивать внимание, интерес, мышление;

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов; макет дерева, корзинки, кастрюльки для приготовления еды, пазл - овощи.

Ход занятия.

Огр. Момент.

Дети сидят на стульчиках, на паласе полукругом.

Воспитатель: Дети посмотрите, какая чудесная погода за окном. Наше солнышко улыбается нам, давайте, и мы ему улыбнемся.

(Стук в дверь)

- Кто же к нам пришел? Ребята, посмотрите, это почтальон принес нам письмо. Вам интересно от кого оно?

Дети: - Да!

Воспитатель: - И мне очень интересно! Это письмо от нашей бабушки Глаши. (Зачитывает письмо) Здравствуйте мои дорогие ребята. Я по вам очень соскучилась. У меня все хорошо. Я хотела сварить суп, и наварить компот, но я совсем забыла, как выглядят овощи и фрукты. Да еще соседка сказала, что в них какие-то витамины есть. Что это еще такое, витамины.? Да еще и силы не те, что прежде. Тяжело овощи и фрукты собирать в огороде.

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем вспомнить нашей бабушке Глаше, что такое витамины?

Дети: - Да!

Воспитатель: И поможем убрать урожай.

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, так как у нас хорошая погода, предлагаю отправиться пешком на витаминный огород бабушки Глаши, и по пути вспомнить, что такое витамины и где они находятся.

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

Воспитатель. Давайте отдохнем на этой остановке и вспомним все, что знаем о витаминах.

Первая остановка: «Загадочная».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны витамины?

Дети: для здоровья, силы и роста, что б были крепкие зубы, хорошее зрение, здоровая кожа, для хорошего аппетита, для иммунитета.

Воспитатель: - Все правильно! Молодцы! Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, для иммунитета, для хорошего настроения, и они способствуют росту нашего тела. А где они находятся?

Дети: В овощах и фруктах!

Воспитатель: Существует 15 видов витаминов, но мы рассмотрим самые главные: А-витамин роста, В-витамин хорошего настроения и силы, С-витамин для иммунитета. Сейчас я вам загадаю загадки про овощи и фрукты в которых есть наши витамины.

1. Очень важный круглый шар

Овощам всем прокричал

- В огороде пусто, если нет… (Капусты)

2. Если кукла простудилась

Нужен С ей витамин

Выздоравливай быстрее,

Скушай, кукла… (Апельсин)

3. Оранжевое платье

С зеленой бахромой

Чудесная обновка

Красуется… (Морковка)

4. Краснощекий толстячок

Показал всем свой бочок,

Уважают с давних пор

Сочный, спелый… (Помидор)

5. Этот овощ всем нам друг

он спасает от недуг

А зовется просто … (Лук)

6. Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок… (Яблоко)

7. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож… (Груша)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Справились с заданием и отгадали все загадки.

Теперь мы можем идти дальше.

Ой на дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

И по мостику перейдём.

Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку «Витаминный огород».

Давайте с вами сыграем в одну, очень увлекательную игру.

Дидактическая игра: «Соберем овощи и фрукты с витаминного огорода». (Будем играть без корзинок, так как будут мешаться)

Воспитатель объясняет правила игры. Ребята берите свои корзинки, в которые будете складывать то, что вы собрали с огорода. При этом проговаривайте, что и почему вы сорвали и какие там витамины. (Дети берут свои корзинки, каждый подходит к огороду и, собирая овощи и фрукты, рассказывают про него.)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

Воспитатель. Остановка «Витаминный домик».

Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»

- Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. На паласе три обруча в них витамины. Как только бубен замолкает, дети ищут домик для своего овоща или фрукта.

Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем путь к бабушке Глаше. (Можно поставить кукольный театр и две кастрюли)

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

Воспитатель. Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная»

(На столе стоят две кастрюли)

- Ребята, да это же кастрюли бабушки Глаши. Мы собрали большой урожай овощей и фруктов. Она хотела сварить суп и наварить компот, сама она справиться не может.

- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по кастрюлям)

- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Глаше.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. А теперь давайте поможем нашей бабушке запомнить овощи и фрукты. Соберем пазл овощей и фруктом и оставим ей на память.

Воспитатель: Все большие молодцы, но пришло время возвращаться в наш детский сад.

Итог:

Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? Что там делали? Кому помогали собрать урожай? Что сварили из фруктов и овощей?

Что вам больше всего понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам» во второй младшей группе Цель: создание объёмных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми.

Конспект НОД по рисованию «В нашем саду растут витамины» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «В нашем саду растут витамины» во второй младшей группе Задачи: формировать умение закрашивать контур поролоном, не выходя за линии. Способом примакивания кисти изображать листья, методом печатания.

Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!»Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. — познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Стенгазета «Витамины всем нужны!»Стенгазета «Витамины всем нужны!» В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины нам нужны!»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 10:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины нам нужны!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД