МААМ-картинки

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Рита Ченская
Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Задачи: 1. Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага).

2. Развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).

3. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

4. Помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями.

5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Ход занятия.

На столе стоят комнатные растения. Воспитатель приготовил инструменты для ухода за растениями, тряпочку для протирания пыли с листьев, таз с водой и лейку для полива.

Воспитатель (загадывает загадку).

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Что это, ребята, как вы думаете?

Дети: Это комнатные растения.

Воспитатель: Правильно, о комнатных растениях мы сегодня будем с вами говорить. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом

Дети: Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, протирать пыль с листьев.

Воспитатель: Правильно, ребята, если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?

Дети: Чтобы растения хорошо дышали.

Воспитатель: Да, правильно, давайте проведё м опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?

Дети: Нет, плохо.

Воспитатель: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. А где же листочки, покажите (дети показывают).

Воспитатель: А эта часть у растения как называется (показывает на стебель)

Дети: Это стебель.

Воспитатель: Все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями. Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений?

Дети: Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.

Воспитатель: Алеся, возьми нужный инструмент для рыхления и начни рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно?

Дети: Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение.

Воспитатель: Молодец, Алеся, давай я тебе помогу.

А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать?

Дети: Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.

Воспитатель: Правильно, иди, Даня, потрогай землю, как ты думаешь растение нужно поливать? Правильно, надо я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение.

Мы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев.

Воспитатель: Я начну протирать, а вы продолжите. Я вам покажу как правильно надо протирать пыль с нашего растения. Нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой. А в это мне помогут Полина, Милана и Алеся.

Какие вы молодцы, ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Поливали растения, протирали и рыхлили.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились. Растения очень вам благодарны. Теперь нужно помыть руки, а я помою все инструменты.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рита Ченская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 21:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД