МААМ-картинки

Занятие во второй младшей группе по ОБЖ «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

Якушева Ирина
Занятие во второй младшей группе по ОБЖ «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: формировать у детей элементарные знания об опасности шалости со спичками, дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, расширять элементарные знания о назначении пожарной машины, воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами, развивать интерес к основам безопасности собственной жизни.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие во второй младшей группе по ОБЖ „Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем“» размещена в разделах

1. Просмотр сказки “Кошкин дом” С. М. Маршака; чтение литературы К. И. Чуковского «Путаница», О. Корнеевой «Пожарные машины».

2. Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре.

3. Работа с демонстрационным материалом “Правила пожарной безопасности».

4. Рассматривание электроприборов дома с родителями.

5. Игры с пожарной машиной.

Оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуете угадать.

Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много — много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно, это огонь. И сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто к нам пришёл, я сейчас посмотрю.

(Воспитатель заносит мишку, у которого забинтована лапа). Мишка здоровается с детьми и начинает плакать.

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось и почему у тебя забинтована лапка? Расскажи ребятам скорее.

Мишка: Ох, ребята, мне было скучно одному дома, и я решил поиграть со спичками. Я достал спичку из коробки и чиркнул ею. Спичка загорелась, мне интересно было наблюдать, как она сгорает, но как только огонь погас, я обжегся. Пришла моя мама и отвела меня к доктору, а он забинтовал мне лапку.

Воспитатель: Скажите, ребята, а разве можно маленьким деткам брать в руки спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Нет, нельзя. Спички детям не игрушки. (Грозят мишке пальцем)

Мишка: А для чего они тогда нужны?

Воспитатель: Присаживайся мишка, мы об этом и хотим поговорить с ребятами, а ты слушай и тогда поймешь, для чего нужен огонь.

Воспитатель: Огонь бывает разный. Он бывает маленький, бывает большой. Как можно сделать огонь?

Дети: Зажечь спичку, свечку, зажигалку, развести костер бензином.

Воспитатель: Огонь бывает полезным и очень опасным. Для чего нам нужен огонь?

Дети: Чтобы подогреть или приготовить еду, согреться.

Воспитатель: Правильно. Люди, очень давно готовили еду на костре. Огонь нужно было всегда беречь, не давая ему погаснуть, так как для того, чтобы его добыть необходимо было много сил и терпения. Шли годы и люди придумали электричество и электроприборы. А у вас дома есть электроприборы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны будете угадать и показать картинки угаданных электроприборов, которые лежат у вас на столе. Но перед тем как мы начнем, немножко с вами разомнемся.

Физминутка

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Воспитатель: Итак, вы готовы, разгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель:

1. Гладит платья и рубашки

Отутюжит он кармашки,

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него…. (утюг).

2. Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет (холодильник).

3. Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает (пылесос).

4. Она на кухне главная

Без нее как не трудитесь

Без обеда насидитесь (электроплита).

5. Эта прачка автомат

Нам стирает всё подряд (стиральная машинка).

Воспитатель: Ребята, скажите, а детям можно включать электроприборы и вставлять разные предметы в розетку?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Конечно нельзя, может произойти замыкание, а это очень опасно.

(Мишка обращается к ребятам)

Мишка: Ребята, а вы подскажите мне правила безопасности при пожаре?

Воспитатель: Конечно мишка, мы с ребятами даже придумали свою игру. Правила игры такие: если так нужно делать, мы хлопаем 3 раза в ладоши, если так делать нельзя – 3 раза топаем ногами.

1. Бросать горящие спички. (Топаем.)

2. Оставаться в помещении, где начался пожар. (Топаем.)

3. Кричать и звать на помощь взрослых. (Хлопаем.)

4. Прятаться во время пожара по шкаф, под кровать. (Топаем.)

5. Открывать окна во время пожара. (Топаем.)

6. Оставлять без присмотра включённые электроприборы. (Топаем.)

7. Закрыть рот и нос мокрым полотенцем. (Хлопаем.)

8. Обращаться к соседям за помощью. (Хлопаем.)

Воспитатель: Мишка, ты запомнил правила?

Мишка: Спасибо, ребята, я всё запомнил. Мне было очень интересно у вас, но, увы, мне пора домой. (Мишка машет ребятам лапкой и уходит)

Слышится сирена пожарной машины.

Воспитатель: Посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Машина красного цвета, с белой лестницей.

Воспитатель: А почему она именно красного цвета?

Дети: Это цвет огня, самый яркий цвет, его видно издалека.

Воспитатель: А еще как можно догадаться, что едет пожарная машина?

Дети: По громкому сигналу.

Воспитатель: Для чего пожарной машине громкий сигнал?

Дети: Чтобы её пропускали все машины.

Воспитатель: Как звучит сирена?

Дети: У – у – у.

Воспитатель: Как пожарная машина едет быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Почему машина едет быстро?

Дети: Чтобы спасти жизнь людям, их дом.

Воспитатель: А что должно лежать в кузове пожарной машины?

Дети: Шланг, лопата, огнетушитель.

Воспитатель: По какому номеру вызывают пожарную бригаду?

Дети: 01!

Воспитатель: Как называется человек, который борется с пожаром?

Дети: Пожарный!

Воспитатель: Каким должен быть пожарный, чтобы уметь спасать людей, попавших в огненную ловушку?

Дети: Быстрым, ловким, смелым, отважным.

Воспитатель: Еще пожарный должен быть внимательным для того, чтобы не упустить ничего для спасения человека и справиться с пожаром.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша машина поехала дальше.

(Воспитатель увозит машину). Как вы думаете, куда она поехала?

Дети: Она поехала тушить пожар.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку.

Воспитатель: Алло! Мы вас слушаем. Что у вас случилось? Обязательно поможем. Ждите уже едем.

Воспитатель: Ребята, сейчас позвонила кошка и сказала, что у неё загорелся дом, она просит у нас немедленной помощи. Поможем потушить пожар?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам необходимо разделиться на две команды, так как у кошки очень большой дом. Первая команда будет тушить левую сторону, а вторая команда – правую сторону. Дети делятся на 2 команды.

Воспитатель идет на противоположную сторону группы, убирает ширму, и дети видят дом с язычками пламени, сделанные из красных салфеток. Перед домом ставит ведерко. (Слышится звук горящего огня)

Дети подбегают к домику, вытаскивают по одной красной салфетке и кидают их в ведро.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

К ребятам выходит кошка

Кошка: Ребята, вы настоящие герои, быстро потушили пожар и не дали сгореть моему дому. За вашу отвагу я вручаю вам медали.

(Кошка вручает медали, пожимает руки каждому ребенку и уходит)

Воспитатель: Скажем дружно мы ребята:

«Спички в руки не возьму! Правило первое касается каждого, Правило это самое главное! И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята помните : спички не тронь, в спичках огонь!»

Ребята, будьте тоже всегда осторожны с огнём, не берите спички в руки и не нарушайте правила. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Стенд «Что можно, а что нельзя приносить в детский сад»Стенд «Что можно, а что нельзя приносить в детский сад» Занятие "Что можно, а что нельзя приносить в детский сад" Задача: В игре донести до детей информацию, о том, что можно, а что нельзя.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!» Воспитатель :Евсеева Т. А. Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем.». Цель: углубление и систематизация знаний о пользе и вреде огня, знакомство.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно» "Пчелки" Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная машина.

НОД во второй младшей группе по ФЭМП «С куклой весело играть» НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «С куклой весело играть» Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы,.

Памятка для родителям в первой младшей группе «Что нельзя приносить с собой в детский сад» Памятка для родителям в 1 младшей группе: "Что нельзя приносить с собой в детский сад" Родителя. Наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Что можно, а что нельзя» - Ребята, нам прислали письмо. Сначала прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки.

Проект во второй младшей группе «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя». Проект во второй младшей группе на тему: «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя". Подготовила: Лебедева Наталья Васильевна.

Тематический досуг «Вы запомните, друзья, со спичками играть нельзя!»Тематический досуг «Вы запомните, друзья, со спичками играть нельзя!» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ВЫ ЗАПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, СО СПИЧКАМИ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ!» В соответствии с письмом МЧС России по Нижегородской области о необходимости.

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали» Цели: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по ОБЖ «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 11:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД