Лучший педагог года

Занятие «Спешим помочь друзьям» во второй младшей группе

Татьяна Бадак
Занятие «Спешим помочь друзьям» во второй младшей группе

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

3. закрепить понятия «большой», «маленький»;

4. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

6. Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности; 7. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

Развивающие:

1. развивать речь, внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Публикация «Занятие „Спешим помочь друзьям“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал и оборудование: паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша», использование слайдов с домашними животными.

Предварительная работа:

1. Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;

2. Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;

3. Разучивание стихотворений;

4. Знакомство с размерами предметов

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент – приезд чудо-паровозика

2. Пальчиковая игра

3. Чтение стихотворений

4. Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», показ слайдов, прослушивание диска с голосами животных.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Приготовьте свои руки.

Сюрпризный момент – чудо-паровозик

Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.

У-у-у-у-чух-чох-чох!

Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чух-чу!

Далеко я укачу.

Вот и первая остановка:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовет. Что это, Илюша? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?

Дидактическая игра «Рассели по домикам»

А теперь отправляемся дальше.

Ту-ту-у-у!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь потерялись животные.

Каких животных мы отправим в лес?

Дети: Лису, волка, медведя, ежа, зайца, белка.

Воспитатель: Как можно сказать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему, мы их называем дикими?

Дети: Потому, что они сами находят себе еду, не подпускают к себе человека.

Воспитатель: Каких животных мы отправим в дом, хлев, стайку?

Дети: Кошку, собаку, корову, свинью, лошадь, козу.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек, он их кормит.

Воспитатель: Как мы их назовём одним словом?

Дети: Это домашние животные.

(На столе разложены животные, поставлены ёлочка и домик в разные места зала.)

Воспитатель: Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.

Дидактическая игра «Найди маму»

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать дальше

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?

Дети: Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка – он маленький.

Воспитатель: Что то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.

Прочитай, Артем, и Илюша:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он – хороший!»

«Мишка косолапый

По лесу идет, шишки собирает,

Песенки поет, шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб, мишка рассердился

И ногою топ!»

Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. Что мишка любит (Мишек угощаем медом).

До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.

Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети занимают свои места, и едем дальше.

Паровоз, паровоз,

Маленький, блестящий

Ты вагоны повез,

Словно настоящий!

Ту-ту-у-у!

Воспитатель: Поехали : «Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу!»

Вот мы и приехали в детский сад.

Вот опять у нас остановка

Воспитатель: Вот и остановка, мы к ё лочке приехали: сколько елочек–? (одна)

Под какой ёлочкой, растут - грибы?

– Сколько грибов выросло? (Много)

– Сорвите по одному грибочку. Сколько теперь грибов у Сони? У Лены?

– Сколько грибов под ёлкой?

– Сложите грибы в корзиночку. Сколько стало грибов в корзине?

- А какой гриб нельзя кушать?

Пальчиковая гимнастика

Красный, красный мухомор, (изображают шляпку гриба)

Белых крапинок узор, (пальчиком делаем крапинки на тыльной стороне ладони)

Ты красивый, но не рвем, (грозим пальчиком)

И в корзинку не кладем. (машем двумя руками)

-Да правильно –это мухомор.

Вот опять у нас остановка

Воспитатель: Посмотрите, кто прячется под елочкой? (зайка)

Зайка говорит, нужна ему наша помощь? Он просит нас помочь разложить угощения для его друзей, медвежонку расставить бочонки с медом.

Воспитатель: Ну, что поможем? Да тут и корзиночка есть. Что в ней лежит? Наверное, это угощение для лесных зверушек. Давайте посмотрим. Что это? (Морковь.)

– Какого она цвета? А на вкус?

– Яблоко какого цвета? А на вкус? и т. д.

Сейчас я сама угощу лесных жителей: зайчику – мёд, белке – морковь, а медведю – грибок! Правильно я разделила угощение? Почему?

– Ну, тогда помогите мне.

Воспитатель: Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты в разные корзинки. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на кусте)

Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.

«Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу!»

Вот мы и приехали в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие.

Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.

Дети:

- До свидания, паровозик! Приезжай к нам гости еще!

Публикации по теме:

«Мы спешим на праздник к мамам». Весенний праздник во второй младшей группе«Мы спешим на праздник к мамам». Весенний праздник во второй младшей группе Вот какой нарядный Детский сад - Это мамин праздник У ребят. Мы для мамы Песню запоем, Мы для мамы Пляску заведем. автор: Л. Миронова.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки» Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от.

Физкультурное занятие во второй младшей группеФизкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Консультация для родителей по экологии «Как помочь нашим пернатым друзьям зимой» для всех возрастных группКонсультация для родителей по экологии «Как помочь нашим пернатым друзьям зимой» для всех возрастных групп С наступлением холодов, многие птицы стремятся перебраться поближе к человеческому жилью. Всю зиму они будут радовать нас своими звонкими.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Цели: Развивать любознательность, основы исследовательского поведения. Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Спешим помочь друзьям» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 19:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Спешим помочь друзьям» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бадак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД