МААМ-картинки

Занятие во второй младшей группе «Детки в клетке» по произведению С. Я. Маршака

Юлия Рыжова
Занятие во второй младшей группе «Детки в клетке» по произведению С. Я. Маршака

Занятие во 2 мл. гр.

«Детки в клетке»

(по произведению С. Я. Маршака)

Составила: Рыжова Ю. Ю.

Цель: познакомить детей с произведением С. Я. Маршака «Детки в клетке», систематизировать знания о зоопарке.

Задачи:

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественного произведения, понимать его содержание.

2. Развивать умение выражать образ через мимику и жесты.

3. Воспитывать интерес, положительное отношение к поэзии.

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Детки в клетке“ по произведению С, Я, Маршака» размещена в разделах

4. Активизировать речевую деятельность, побуждать выразительно воспроизводить слова и фразы из текста, отвечать на вопросы.

Словарь: Активный - воробей, лев, лиса, слон, тигрёнок. Пассивный - морж, носорог, крокодил, верблюд.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

игрушки - воробей, слон, тигрёнок;

картинки - лев, лиса, морж, носорог, крокодил;

фланелеграф;

разрезная картинка – верблюд;

книга С. Я. Маршака «Детки в клетке».

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель входит в группу.

-Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости со своим другом. Угадайте, кто это?

Чик – чирик

К зёрнышкам прыг

Клюй, не робей.

Кто это (Воробей)

-Да, это воробей. Угостим воробья зёрнышками. Насыпте зёрнышки в ладошку. (Показать, как насыпают зёрнышки в ладошку.) Угостите воробья. Скажем: «Ешь, воробей!» (Воспитатель поносит воробья к каждому ребёнку, добиваясь произнесения фразы.)

Воспитатель имитирует отказ воробья и переносит нго от одного ребёнка к другому.

-Не хочет кушать воробей? Нет. Спросим: «Почему?» (Воспитатель побуждает детей задать коллективный вопрос.)

Воспитатель говорит от лица воробья.

-Я летал в зоопарк, чик – чирик. Поел там у зверей.

II.Работа по теме.

-Что такое зоопарк?

От лица воробья: - Это большой дом для птиц и зверей. У каждого своя комната – клетка.

-Хотите в зоопарк? Поведёт нас воробей в зоопарк смотреть зверей.

Дети с воспитателем проходят к столам, на которых в ряд выставлены картинки зверей. Дети останавливаются возле каждой картинки, рассматривают, отмечают характерные особенности животного, имитируют его. Воспитатель построчно читает произведение, задаёт детям вопросы, показывает движения. Очередность картинок: лев, лиса, морж, носорог, крокодил. Возле картинки крокодила дети играют в игру «Поймай воробья!»

III.Продолжение работы по теме.

На столе под салфеткой стоят тигренок и слон.

-А здесь тоже звери живут. Узнаем, кто там. Позовите зверя: «Иди к нам». (Добиваться речевой активности от всех детей)

-Кто это? Это тигрёнок?

Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска.

-А здесь живет большое животное. Ему надо построить забор. Поможем? Каждый поставит кирпичик на короткую сторону, вот так. (Дети строят забор, каждый ставит по одному кирпичику. Воспитатель достаёт из-под салфетки слона)

-Кто здесь живет? Да, это слон.

Африканец молодой

Поливается водой.

Вымыл голову и ухо

И в лоханке стало сухо.

Для хорошего слона

Речка целая нужна.

На стол выставляется фланелеграф и выкладываются разрезные картинки.

-Чтобы узнать, кто здесь живёт, надо собрать картинку.

(Вызывают трех детей, которые собирают изображение верблюда на фланелеграфе)

-Это верблюд.

Бедный, маленький верблюд-

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра.

IV. Итог.

-Понравилось вам в зоопарке? Кого мы видели? В зоопарке есть и другие животные. Хотите узнать какие? Я вам оставлю книгу. Её написал С. Я. Маршак. Называется она «Детки в клетке». Воспитатель вам прочитает и вы узнаете, какие ещё животные живут в зоопарке. А сейчас нам с воробьём пора уходить. До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лук, лучок»Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лук, лучок» .

Физкультурное занятие во второй младшей группеФизкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель»Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель» Цель: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака и закрепление знаний средствами продуктивной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Занятие по изодеятельности в комбинированной технике во второй младшей группе по произведению А. Плещеева «Сельская песня»Занятие по изодеятельности в комбинированной технике во второй младшей группе по произведению А. Плещеева «Сельская песня» Тема: "Светит солнышко" (коллективная работа) Программное содержание: 1. Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Цели: Развивать любознательность, основы исследовательского поведения. Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Детки в клетке» по произведению С. Я. Маршака
Опубликовано: 16 июня 2022 в 18:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД