Лучший педагог года

Конспект занятия «В стране «Психология»

Ворызгина Татьяна
Конспект занятия «В стране «Психология»

Занятие «В стране Психология»

Цели

1. Сплотить группу.

2. Развивать невербальное и вербальное общение.

3. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Карта страны «ПСИХОЛОГИЯ», четыре корзинки, цветы по количеству детей и гостей, волшебная палочка, бланки с заданиями, цветные, простые карандаши, демонстрационный материал к заданию «Раскрась коврик» (демонстрационный бланк – желтый круг, зеленый треугольник, синий квадрат, оранжевый овал, настольно-печатная игра «Театр настроения» (разработчик Л. В. Жданова, 3 пары следов (вырезать из плотной бумаги или картона).

Публикация «Конспект занятия „В стране „Психология“» размещена в разделах

Ход занятия

Уважаемые гости, проходите, рассаживайтесь на удобных вам местах.

Мы рады видеть вас! Как ваше настроение?

Перед вами находится корзинки настроений, положите цветочек в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению ( например: у меня хорошее настроение, я положу цветочек в корзинку «Хорошего настроения») В конце занятия повторить упражнение.

I этап. Организационный.

Приветствие

Психолог : Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся сегодня с помощью волшебной палочки.

Я дотрагиваюсь волшебной палочкой до помощника (глаза, руки, нос, ноги и т. д., и вы с помощью этого помощника показывает движение-приветствие (например, моргает глазами, машет рукой и т. п.).

II этап. Мотивационный.

1. Игра «Собери карту»

Я предлагаю отправиться в путешествие по стране «ПСИХОЛОГиЯ». Для этого нам нужна карта. К сожалению карта оказалась разрезана на части, нам нужно собрать её, сыграв в игру «Собери карту».

Изучение карты

Психолог : У нас на столе карта страны «ПСИХОЛОГиЯ» на которой изображены города: город Дружбы, город Помощников, город Эмоций, город Задачки, город Впечатлений.

III этап. Практический

Город Дружбы

2. Игра «Болото»

Психолог : делимся на пары. Перед вами болото, перейти которое вы можете только вдвоем и только по этим трем парам следов. Подумайте и перейдите через болото.

Дети делятся на пары и переходят через болото.

3. Игра «Фотографии друзей»

На экране изображён фотоальбом группы. Детям предлагается отгадать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок.

Город Помощников

Психолог : (читает детям рассказ «Про нос и язык» (автор – Е. Пермяк).

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

-Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

Психолог : Как вы считаете, что ответила бабушка Кате?

(ответы детей, продолжение рассказа.)

-А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Психолог : Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному, ясно?

(Дети отвечают хором.)

Мы сейчас посмотрим, какие у вас внимательные помощники.

4. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживём.

(Вращать кисти рук).

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

5. Задание «Коврики»

Задание выполняется в бланках.

Психолог : Ребята, с помощью наших помощников я предлагаю вам разукрасить коврик. Слушайте внимательно и выполняйте то, что я буду говорить. В центре коврика будет круг, вокруг него лепесточки, как ромашки. Внутри круга – треугольник. В верхнем правом и левом углах – большие круги, а между ними овал. В нижних правом и левом углах – маленькие круги, а между ними квадрат.

6. Задание «Раскрась коврик»

Задание выполняется в бланках.

Психолог : А, теперь посмотрите внимательно, как нужно раскрасить фигуры, запомнили? Теперь раскрашиваем по памяти.

Город Эмоций

7. Игра «Театр настроения. Мастер класс»

Психолог : Какие эмоции вы знаете? А вспомнить их нам поможет «Театр настроения». В игре участвуют все карты и карточки, сложены вместе изображение вниз. Игроки по очереди выбирают себе карту или карточку и, не раскрывая другим её содержания, изображают эту эмоцию. Остальные участники угадывают по мимике и жестам настроение.

Город Задачки

8. Игра «Топ-хлоп»

Психолог : Я буду говорить вам разные предложения. Если то, что я скажу, - это правда, вы хлопните в ладоши, если неправда – топните ногами.

Пустой теремок нашла мышка-норушка? (да)

Ночью светит солнце? (нет)

Коровы дают молоко? (да)

Пожарный лечит людей? (нет)

Семерых козлят съела лиса? (нет)

Мыши не охотятся на кошек? (да)

Слонёнок - это детёныш слона? (да)

Колобка съел волк? (нет)

Вода превращается в лед на морозе? (да)

Мышка разбила золотое яичко курочки Рябы? (да)

Трава летом синего цвета? (нет)

На одной руке 5 пальцев? (да)

У человека 2 руки и 3 ноги? (нет)

В космос летают ракеты? (да)

9. Задание «Логический квадрат»

Задание выполняется в бланках.

Психолог : Дорисуйте в пустых клеточках жителей города.

IV этап. Рефлексивный

Город Впечатлений.

Психолог предлагает детям вспомнить города, по которым они путешествовали. Так же обращает внимание детей на «Корзинки настроений».

Психолог : Поменялось ли ваше настроение? Положите цветочек в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAMКонспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; учить составлять образ из геометрических фигур; закреплять представления.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой»Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») по теме.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Конспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возраста Развивающее занятие «Страна ПСИХОЛОГиЯ» для детей старшей группы Цель: психологическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В стране «Психология» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ворызгина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В стране «Психология»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 09:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД