МААМ-картинки

Занятие в старшей логопедической группе «Цветы»

Ольга Астахова
Занятие в старшей логопедической группе «Цветы»

Задачи: учить детей узнавать цветы по описанию, классифицировать их по месту обитания и времени цветения, называть части любого цветка, образовывать относительные прилагательные, правильно употреблять сущ. в ед. и мн. ч., согласовывать числительные с сущ.

Оборудование: картинки с изображением цветов, три картонные вазы с прорезями, картонные цветы-вкладыши.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Логопед : -Я в саду их всех встречаю

И в лесу их замечаю,

Публикация «Занятие в старшей логопедической группе „Цветы“» размещена в разделах

Вижу их я на лугу,

В поле, в скверике, на даче,

Жить без них я не могу!

- Как вы думаете о чем я говорила? цветах)

2. Основная часть:

Логопед? –Сегодня мы побываем в царстве цветов. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы, ребята, их знаете? Я буду описывать внешний вид цветов, а вы отгадайте, какой это цветок и есть ли он на нашем экране.

(Логопед загадывает загадки о цветах, а дети находят отгадки на экране)

Найдите его на поляне…

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая

У цветка того,

Будто крошка-солнышко

Забралась в него. (ромашка)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

За зернышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растет. (мак)

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названьем он наделен.

Посмотришь – подходит

название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка-

Был цветок и нет цветка. (одуванчик)

Как зовут меня скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый …. (василек)

Не успел сойти снежок –

Появился он дружок,

Голубой и нежный

Маленький …. (подснежник)

3. –Логопед : Что такое цветы? (растение) Как вы докажите, что это растение?

(У них есть корень, стебель, листья) Почему мы называем их цветами? (они цветут, у них есть лепестки)

-Логопед : -До цветения у цветов есть еще

Был тугим он кулачком

А расжался–стал цветком. (бутон)

Логопед : - В какое время года появляются цветы? Какие цветы называются первоцветами?

В какое время цветов так много, что про них можно сказать:

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают? (летом)

Лето – это пора жизни и цветения всех растений. Как вы думаете почему?

(летом много солнца, тепла, света и влаги, а это все нужно для растений. Без этого они не могут существовать.

Логопед : - Как назовем цветы, которые появляются весной? Летом? Осенью?

(весенние, летние, осенние)

Игра «Собери букеты»

( 3 картонные вазы: дети в прорези вставляют весенние, летние, осенние цветы)

Игра «Посчитай цветы» (1 цветок, 2 цветка, ….)

Физкультминутка:

Мы цветы в саду сажаем.

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны –

Пусть растут для вашей мамы.

4. Образование относительных прилагательных.

Логопед : -Рассмотрите наше цветочное царство и отберите цветы, которые дружат. (Логопед читает четверостишье, а дети выбирают картинки, называя цветы, о которых читает логопед)

Я цветы в саду встречаю,

Я в лесу их замечаю,

Вижу их и на лугу

Логопед : - Посмотрите, какие картинки остались? (цветы, которые растут в комнате)

-Если они растут в комнате, значит они какие? (комнатные растения)

Цветы на лугу … (луговые)

Цветы в лесу (лесные)

Цветы в поле ….

Цветы в саду ….

Клумба в цветах ….

Логопед : -А где еще можно встретить цветы? (на реке, озере). Что это за цветы? (кувшинки, лилии). Есть цветы, которые помогают людям выздороветь. Из них делают лекарство. Их называют лекарственными: это ромашка, ландыш, календула и др.)

5. Итоги:

Послушайте стихотворение В. В. Викторова

«Цветок»

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал.

А зачем – объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял!

-Правильно ли поступил мальчик? Чтобы не сожалеть надо беречь природу, ведь цветы это часть природы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» учитель-логопед Куликова Наталья Владимировна воспитатель Забальская Оксана Борисовна Т е м а : Посуда Ц е л ь : Расширять представления.

Логопедическое занятие «Сад-огород» в старшей логопедической группеЛогопедическое занятие «Сад-огород» в старшей логопедической группе Цель: закрепление темы "Фрукты - овощи"; определение фруктов и овощей на вкус, обонянием и осязанием; описание фруктов и овощей по форме,.

Музыкальное занятие в старшей группе «Цветы для осени» (по методике О. В. Кацер)Музыкальное занятие в старшей группе «Цветы для осени» (по методике О. В. Кацер) Цели: обучающие: - учить легко петь; - учить детей петь и работать на музыкальных занятиях, находясь в игровой ситуации. развивающие:.

Открытое занятие по ручному труду в старшей группе «Цветы радости»Открытое занятие по ручному труду в старшей группе «Цветы радости» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Цветы радости» Цель: развивать мелкую моторику рук. Задачи: закреплять умение.

Сценарий утренника в логопедической старшей группе «Цветы любимым»Сценарий утренника в логопедической старшей группе «Цветы любимым» Под музыку дети входят в зал и танцуют с светящимися сердцами. Ребенок 1:Яркий день, весенний день, Радостно звенит капель! Весело весну.

Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе «Звук и буква М» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ в старшей логопедической группе Образовательная область: подготовка к обучению грамоте. Тема «Звук.

Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе «Звук и буква М» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ в старшей логопедической группе Образовательная область: подготовка к обучению грамоте. Тема «Звук.

Занятие по экологии в старшей логопедической группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания о птицах, животных, деревьях Развивающие:.

Занятие в старшей логопедической группе «Овощи» Занятие в старшей логопедической группе «Овощи». Цель: - Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении.

Занятие в старшей логопедической группе по теме: «Детеныши домашних животных» Задачи: Учить правильно называть детенышей домашних животных, закреплять знания о домашних животных, активизировать словарь, упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе «Цветы»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 12:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД