Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Волшебство осени»

Наталья Вышкваркова
Занятие в старшей группе «Волшебство осени»

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

• Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья».

• Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

• Развивать навыки связной речи, память, мышление.

Воспитательные задачи:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Публикация «Занятие в старшей группе „Волшебство осени“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

• Прогулка по детскому скверу, наблюдение за осенними изменениями в природе.

• Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.

• Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.

• Изготовление поделок совместно с родителями.

• Проведение утренника по теме «Осень».

Ход занятия.

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

Дети: С весёлым, хорошим.

Воспитатель: Сейчас мы с вами оденемся и пойдем в детский парк, чтобы понаблюдать за природой.

(воспитатель вместе с детьми пришли в парк)

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в наш парк, чтобы понаблюдать за изменениями в природе, определить в какой цвет окрасились деревья и когда это происходит.

Воспитатель: Какое время года на улице?

Дети: На улице осень.

Воспитатель: Да ребята, сейчас осень на улице и в природе происходит волшебство. Сейчас я прочитаю вам стихотворение про листопад.

Листик жёлтый, листик алый,

Листик рыже-золотой.

День короче мал-помалу –

Скоро встретимся с зимой.

Лист зелёный, лист бордовый,

Лист коричневый кружит.

Лишь осыпется вишнёвый –

Вмиг мороз наворожит:

Станут лужи, как гранит.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это осень?

Дети: Деревья "разноцветные", листья осыпаются, стали дни холоднее, день короче, а ночь длиннее и т. д.

Воспитатель: Какие приметы осени вы ещё знаете?

Дети: Птицы улетают на юг, собирают урожай, звери готовятся к зимней спячке, идёт дождь, небо серое, люди одевают теплую одежду и т. д.

Воспитатель: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?

Дети: Мало света, тепла.

Воспитатель: Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень?

Дети: Листопад, слякоть, дождливая погода, пасмурно и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вся ли осень одинаковая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: Ранняя и поздняя.

Воспитатель: Что бывает ранней осенью?

Дети: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают, люди собирают урожай с полей и огородов и т. д.

Воспитатель: Что бывает поздней осенью?

Дети: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели, лужи покрываются льдом, насекомые спрятались, день стал короче и т. д.

Воспитатель: Осень – очень красивая пора, поэтому поэты пишут стихи об осени, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины.

Давайте вспомним стихотворения об осени, которые мы учили ранее.

Дети: Листопад, листопад, листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат, скоро голым будет сад.

Облетели листья с клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Дети: Осень добрая пришла

Нам подарки принесла

Яблоки душистые

Персики пушистые

Груши золотистые

Осень принесла.

Дети: В сентябре, в сентябре

Утром травы в серебре,

Как серебряные блюдца

Блещут лужи на заре.

Сад, как дом пустой, распахнут

Воздух яблоками пахнет.

В тишину вплетена паутинок седина.

Дети: Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Дети: Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают - прочь

За синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе!

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые листочки, давайте с вами поиграем в игру, у меня четыре корзинки, нужно правильно разложить листочки по корзинкам.

Налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, и листья перепутались. И теперь стало не понятно, листья с каких деревьев опали. Где листья берёзы, где листья клёна, где листья дуба и рябинки? Давайте поможем Осени определить, где какой листочек. Кленовые листья соберите в красную корзинку, берёзовые – в жёлтую, дубовые – в плетёную, а рябиновые – в зеленую. (Ребята собирают листья и раскладывают их по корзинам).

Воспитатель: Правильно ли ребята собрали листья? Давайте проверим.

Миша, ты какой листочек положил в корзину?

Ребё нок: Я положил рябиновый листок в зелёную корзину. И т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, видите какая волшебная осень, как превратила нашу природу в сказку. А сейчас мы с вами возьмем корзинки с листиками и пойдем в группу клеить аппликацию, которую мы назовем» Волшебство осени».

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебство магнита» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: систематизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Дары осени». Конспект занятия старшей группы: "Дары Осени". Цели занятия: Развивать интерес у детей к изобразительной художественной деятельности. Научить.

Краткосрочный проект в старшей группе «Страницы осени» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Волгодонска Творческий, познавательный проект.

Конспект развлечения в старшей группе «В гостях у осени» Конспект развлечения в старшей группе «В гостях у осени»Любовь Исламгареева Конспект развлечения в старшей группе «В гостях у осени» Назначение:.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе «Молочное волшебство» Опыт Молочное волшебство. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Молочное волшебство». ЗАДАЧИ: Развивать познавательную.

Познавательный проект в старшей группе «В гости к осени» Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности сентябрь- октябрь.

Праздник осени в старшей группе Праздник осени в старшей группе Вход «Разноцветная осень» Ведушая: Осень грустная настала, Листьев на кустах не стало, И деревья все подряд.

Сценарий утренника «Дары осени» в старшей группе Сценарий осеннего утренника «Дары осени» Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли.

Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» [h4]ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ[/h4] «ВОЛШЕБСТВО В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ»[/b] в средней группе МКДОУ детский.

Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе МКДОУ детский сад № 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Волшебство осени»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД