Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Путешествие к золотой рыбке»

Татьяна Бортновская
Занятие в старшей группе «Путешествие к золотой рыбке»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о разной среде обитания рыб: открытые водоемы (моря, реки, озера); аквариум.

• 2. Закрепить порядковый счет от 1 до 6; умение составлять целое из частей, а также умение составлять короткие 3-5 буквенные слова.

• расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка

Развивающие задачи:

Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие к золотой рыбке“» размещена в разделах

• Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках : применение целофана в рисовании и капустного листа, совмещение аппликации с рисованием.

• 2. Развивать у детей коммуникативные навыки, познавательный интерес, обогащать ребёнка духовно.

• Поощрять инициативу и самостоятельность в манипулировании материалами и творчество в своей работе.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к живой природе

• Воспитывать чувство соучастия, желание искать выход из проблемной ситуации. Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания, желание помочь.

• Воспитывать любовь и интерес к творчеству А. С. Пушкина и умение детей работать в коллективе.

Обогащение словаря детей :

Расширять словарь за счёт имё н: – существительных (акула,, дельфин, золотая рыбка, меченосец, глаголов (плавает, прячется, подплывает).

Материал к занятию :

Наборы игры «Сложи рыбку»; макеты «озера», «болота»; игрушка «золотая рыбка», карта «маршрута»; кубик 15х15 с изображениями чисел от 1 до 6.

посылка, письмо, кубик с цифрами, цветная бумага, губка смоченная гуашью красным и жёлтым цветом, клей карандаш, салфетка, ножницы, мультимедиа.

Предварительная работа:

Беседы о Пушкине А. С., чтение книг Пушкина- его сказок, беседы и игры по сказкам Пушкина, рассматривание морей, рек, озёр и их обитателей, рисования моря нетрадиционным способом с помощью целофана и листов капусты.

Ход занятия.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, у вас хорошее настроение? (Хорошее)

И у меня тоже хорошее настроение. Смотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте им улыбнёмся, поздороваемся и подарим им своё хорошее настроение. Слышите стук в дверь. Заходит почтальон приносит посылку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же прислал эту посылку? Имени тут нет, но зато есть загадки. Попробуем их разгадать?

Дети: Да.

Воспитатель загадывает загадки:

"В воде она живет, "К нам из сказки приплыла,

нет клюва, а клюёт. там царицею была.

Блещет в речке чистой Это рыбка не простая

спинкой серебристой" рыбка это. "

(рыбка) (золотая)

Воспитатель: Отправителем этой посылки является кто?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: А кто помнит, какой русский поэт написал «Сказку о рыбаке и Золотой рыбке»?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Что вы знаете о Пушкине? Давайте вспомним и расскажем о нём

Дети:

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая)

С раннего детства маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Радионовна.

В сказках добрые воевали со злыми. Злые были сильными и ловкими. Добрым приходилось трудно, но в конце концов – добро побеждает зло.

Любимое время года осень.

Он был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, из-за чего у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли — это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро.

В: А сейчас давайте посмотрим, что же находится в этой посылке (дети смотрят, что находится внутри посылки).

В этой посылке письмо, карта и большой кубик- волшебный компас. А давайте, прочитаем, что нам пишет Золотая рыбка (читает письмо).

В: Нас приглашает к себе в гости золотая рыбка. Живёт она очень далеко, в самом огромном океане. Чтобы облегчить наше путешествие, она выслала карту маршрута, которая покажет самый короткий путь к берегу её океана. А чтобы не заблудиться, вот волшебный компас, который надо бросать и передвигаются по количеству очков. Посмотрим на карту. Ребята что нам встретится на пути (рассматривают карту).

Дети: озеро, болото, океан.

И так бросаем кубик, какая цифра на кубике? Столько делаем шагов вперёд.

Дети:4.

В: Что это?

Дети: Озеро

В: Ребята, вот мы и попали на берег озера. Что такое озеро?.

дети:. Озеро - это замкнутое углубление суши, заполненное водой и не имеющее непосредственной связи с океаном.

Самое глубокое озеро на Земле — Байкал. Какие рыбы живут в озере?

Дети: Налим, караси, щука, окунь, ёрш, сазан.

Для того чтобы пройти через озеро мы должны сложить вот эти две рыбки.

В: Молодцы. Я рада, что вы быстро справились с этим заданием. А сейчас давайте продолжим наш путь (дети бросают кубик и передвигаются по количеству очков).

В: Ребята, куда это мы попали?

Дети: Болото.

Что такое болото?

Дети: Болото (также топь, трясина) —Это очень сильно увлажненный участок земной поверхности, заросший влаголюбивыми растениями.

Кто живёт в болоте?

Дети: Пиявки. Лягушки. Змеи. Жабы. Цапли. Комары. Мошки. Стрекозы.

В болоте на так много рыбы, как в озере, но в нём могут жить очень крупные лини, карпы и сомы.

На болоте растёт очень высокая трава под названием тростник. В ней легко спрятаться и даже заблудиться. А земля на болоте - это вязкий ил и грязь.

В: Через болото очень трудно пройти, но мы видим, что на болоте есть?

Дети: кочки

В: «На болоте нет дорог, мы по кочкам скок да скок» Ребята, посмотрите эти кочки не простые, а волшебные; на кочках спрятались буквы. Мы должны с вами пройти по кочкам и захватить с собой кочки с буквами, чтобы составить из них слова, тогда мы и преодолеем болото (дети прыгают по кочкам, составляя слова)- змея, цапля, комар.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы успешно прошли болото и давайте продолжим путешествие (дети бросают кубик и передвигаются по количеству очков).

Воспитатель: Ну а это куда мы попали?

Дети: Попали на лесную полянку.

В: Именно здесь мы и сделаем привал. Что такое привал?

Дети: Остановка в пути для отдыха.

Ребята, а для чего нужен привал?

Дети: для отдыха, чтобы набраться сил.

В: Давайте поиграем. Игра «Поймай рыбку», (караси и щука.)

Часть детей – «рыбаки» – стоят в кругу, сцепившись за руки - «сети». Остальные дети - «рыбки» - «плавают» внутри и вокруг круга (бегают, прыгают, «выплывая» из него. По сигналу взрослого: «Сети!» - дети-«рыбаки садятся. Кто из «рыбок» остался в кругу, того «поймали». Игру рекомендуется проводить под музыку.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнули, набрались сил и продолжаем путь к берегам Тихого океана (дети бросают кубик и передвигаются по количеству очков). Вот мы и дошли до берегов Тихого океана, а сейчас давайте опустимся на его дно. (Сели на бревно.) Океан — крупнейший водный объект.

В: В последнее время в озерах, реках, морях, океанах рыбы становится все меньше и меньше. Ребята, как вы думаете почему? (Потому что воду загрязняют, рыбу вылавливают браконьеры). Правильно, а кто такие браконьеры?

В: Кто такие браконьеры?

Дети:. Это те люди которые выходят на охоту в запрещённых местах.

А что нужно сделать, чтобы рыб было много, а вода в океанах была чистая?

Дети: не засорять воду, не бросать мусор, бутылки.

В: Ребята, а вот и рыбка золотая, почему то она такая грустная. (плакат, на нём нарисовано океан и рыбка на волне.)

Дети; Ей грустно одной и одиноко.. У неё нет друзей.

В: Дружба это сила. Ребята, давайте докажем рыбке, ведь друзья нужны каждому. А доказывать мы будем, опираясь на народную мудрость – пословицы и поговорки (дети вспоминают пословицы и поговорки о дружбе)

Дети: Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Вместе и беда легче переносится.

Все за одного, один за всех.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Доброе братство милее богатства.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Без друга в жизни туго.

А давайте мы с вами поможем рыбке найти друзей. А так как рыбка не простая, а волшебная, то и друзья у ней должны быть необычными рыбками.

Музыка, дети делают аппликацию.

Воспитатель: Посмотрите сколько друзей мы сделали Золотой рыбке. Какая рыбка стала?

Дети: Весёлой, доброй, счастливой, радостной, милой.

А сейчас, давайте мы вместе поиграем в игру «Море волнуется – раз» (дети играют в игру вместе с золотой рыбкой).

В: Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания? Давайте ей загадаем желание и отпустим её в море.

В: Вот и закончилось наше путешествие. А вам понравилось? А что больше всего вам понравилось?. А сейчас нам пора в детский сад.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группеЗанятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по.

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет.Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Ежегодно 6 июня в нашей стране отмечается Пушкинский.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в старшей группе «Путешествие к золотой рыбке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бортновская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие к золотой рыбке»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 12:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД