Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Спасём Буратино»

Ольга Чиданова
Конспект занятия в старшей группе «Спасём Буратино»

Тема: «Спасем Буратино».

Пространственно временной ресурс: групповое помещение, помещение спортивного зала. Время проведения – 20 минут.

Задачи образовательных областей:

Познание:

1. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

2. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать.

3. Активизировать умения детей пользоваться числами и циф рами с целью обозначения количества и сравнения с использованием цифр.

4. Активно включать детей в коллективные познавательные игры.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Спасём Буратино“» размещена в разделах

Безопасность:

1. Формировать представления детей о способах безопасного поведения.

2. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета.

2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Физическая культура:

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным на пряжением выполнения всех видов упражнений;

1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

Интеграция: П, Б,С,К,Ф

Предметно-развивающая среда на занятии :

• карточки с цифрами от 1 до 9

• логические блоки Дьенеша

• плакат с разными видами углов

• гимнастические скамейки

• обручи

• картинки для физминутки

игрушки: заяц, лиса, белка

Планируемый результат:

Умеет:

• выполнять разнообразные физические упражнения, соответствующие возрасту и программным требованиям

• сравнивать группы предметов

• восстанавливать числовой ряд

• ориентироваться в пространстве

Знает:

• цифры от 1 до 9

• геометрические фигуры

• правила безопасного поведения

Психолого-методическое обоснование:

1. Программа «Детство».

2. Коротковских. Л. Н. «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста».

3. Петерсон. Л. Г. «Практический курс математики для дошкольников».

4. Сучкова И. М. «Физическое развитие детей 2-7 лет».

Структура Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть. Вводная.

Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин). Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении, вдруг открываются двери, и «влетает» ворона.

Педагог. Здравствуй, ворона, откуда ты летишь? И зачем к нам пожаловала?

Ворона: «Беда, беда. Я сегодня летала по лесу и увидела, что этот несносный мальчишка Буратино снова отправился в лес на прогулку совсем один и что вы думаете – он заблудился. Вот насилу успела нарисовать куда он пошел. (отдает листок бумаги) Вы уж тут разберитесь без меня, а мне пора, досвидания» («улетает»).

Педагог. Что же нам делать ребята? Наш друг Буратино попал в беду, а мы с вами собирались почитать интересную книгу, как нам поступить, что для нас важнее?

- Конечно, ребята я тоже думаю, что нам с вами нужно прийти на помощь к другу. Дети реагируют на появление гостьи, собираются вокруг нее.

Дети эмоционально реагируют, высказывают свои мысли.

2 часть. Основная. И я предлагаю вам отправится в дорогу, но на чем же мы доберемся до лесу?

- Хорошо, мы с вами поедем на автобусе, давайте покупать билеты.

На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 6, каждый ребенок берет себе одну.

- А сейчас мы с вами усаживаемся в автобус парами, в пару встают те, у кого два одинаковых билета, две одинаковые цифры.

- Наш автобус готов к отправлению, поехали.

- Вот и приехали мы с вами в лес, давайте посмотрим в подсказке вороны, куда же нам дальше?

- А впереди у нас река, только посмотрите ребята: через нее перекинуто два мостика: один длинный, другой короткий, по какому нам идти?

- Вы молодцы нашли мостик, по которому мы с вами можем перейти. Мостик узкий, идем осторожно, руки в стороны для соблюдения равновесия.

- Дальше мы с вами должны повернуть направо. А где у нас право?

- Повернули направо, и тут нас ждет болото. Ребята, а вы знаете, что болото это очень опасное место и переходить его можно только по кочкам?

Впереди импровизированное болото с кочками (скамейка, на ней несколько обручей в ряд).

- Только пройти мы сможем по этим кочкам, если правильно уложим фигуры, нарисованные на схеме.

• первая кочка большая квадратная толстая

• затем треугольная маленькая тонкая

• третья круглая большая толстая

• четвертая круглая маленькая тонкая

- Хорошо справились с заданием, теперь мы можем перейти болото и двигаться дальше. Посмотрим на подсказку вороны. Мы должны повернуть налево и пройти мимо зайца. Идем?

- Ребята, посмотрите, а наш зайчишка плачет, давайте спросим, что у него случилось?

Далее педагог действует за зайца.

- Он говорит, что лиса заняла его домик, а зайка собрался строить новый, только у него есть одна проблема: чтобы построить дом, нужно начертить чертеж. Нашему зайке для чертежа нужно знать, какие углы острые (для крыши, а какие прямые (для окна и основания дома). Может, мы сможем помочь нашему зайчику?

- Зайчик говорит вам спасибо, он очень повеселел и хочет с вами поиграть. Поиграем?

Физминутка

Сколько точек будет в круге (3)

Столько раз поднимем руки (3раза)

Сколько елочек зеленых (4)

Столько выполним наклонов (4 раза)

Приседаем столько раз (5)

Сколько грибочков у нас (5раз)

- Хорошо мы с вами поиграли, только пора двигаться дальше, выручать из беды нашего непоседу Буратино. А впереди у нас ребята небольшие горки и я думаю, что мы с вами легко с ними справимся.

Педагог напоминает детям технику прыжка в высоту.

«Горки» - два мата. Высота – 20см.

- И здесь мы с вами справились, какие вы молодцы. Посмотрите, ребята в подсказке вороны сказано, что на пенечке, за горками сидят лесные жители, они и объяснят нам, где дальше искать Буратино.

- А вот и они. Посмотрите, белочка и лисичка о чем-то спорят. Давайте спросим, что у них случилось?

Педагог действует за игрушки.

- Вы знаете, лесные жители играли с цифрами. Они были выложены по порядку от1 до 9, только вот, когда в лесу подул сильный ветер, все цифры перемешались и теперь лисичка и белочка спорят, в каком порядке должны стоять цифры. Можем ли мы помочь зверюшкам?

- Лесные жители очень вам благодарны. И они тоже хотят нам помочь. Лиса говорит, что мы сможем найти Буратино под третьим слева деревом. Этот непослушный мальчишка устал и прилег отдохнуть. Ребята, давайте поблагодарим зверей и отправимся на поиски.

За Буратино говорит педагог. Высказывают свои предположения.

Дети берут карточку с цифрой, ищут свою пару, строятся.

Двигаются в спортивный зал.

Внимательно слушают педагога.

Дети сравнивают длину мостиков с толщиной реки.

Переходят через импровизированную реку.

Дети показывают правильное направление движения.

Отвечают на вопрос.

Дети ищут нужные фигуры и укладывают их на «кочки».

Находят правильное направление движения, подходят к зайчику.

Эмоционально реагируют.

Дети показывают на плакате острые и прямые углы.

Радуются игре, выполняют движения.

По очереди выполняют прыжок.

Оглядываются по сторонам.

Дети рады оказать помощь.

Выкладывают цифры от 1 до 9 в нужном порядке.

Благодарят зверей за помощь.

Ищут и находят Буратино.

Радуются.

3 часть. Заключительная. Буратино. Ой, здравствуйте, ребята, как я рад вас видеть, спасибо вам, что нашли меня, а то я так испугался.

Педагог. Зачем же ты ушел один в лес?

Буратино. Я хотел погулять.

Педагог. Ребята, а можно одному ходить в лес? Какие опасности могут нас там подстерегать?

Буратино. Спасибо вам, я все понял и больше никогда не пойду один в лес.

Дети вместе с воспитателем и Буратино возвращаются в группу. Отвечают на вопросы. Вспоминают, какие опасные ситуации поджидали их в лесу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора» Цель: Дать представления об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых отходов. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку»Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку» Цель: формирование у детей творческой активности и природоохранной деятельности. Задачи: - привлечь внимание детей к проблеме сохранения.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Спасём Буратино»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 15:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Спасём Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чиданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД