Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Подсолнух»

Рыбалко
Занятие в старшей группе «Подсолнух»

Конспект занятия :

«Подсолнух».

Выполнила: Рыбалко Е. А.

Барнаул

2020

Цель: Способствовать формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, через активные методы работы.

Задачи:

-познакомить детей с растением подсолнечник (подсолнух);

-уточнить условия жизни растения (свет, тепло, вода);

-познакомить детей с продуктами, которые делают из семечек подсолнечника;

Публикация «Занятие в старшей группе „Подсолнух“» размещена в разделах

-развивать социальные способности детей (эмоциональная близость, доверие друг к другу, положительный опыт взаимодействия в деятельности,

-побудить желание украшать землю, сажать цветы и ухаживать за ними.

Методы работы: проектный, сюрпризный момент, наглядно-слуховой, словесный, практический, эксперимент.

Предварительная работа: заучивание стихотворения-физкультминутки о дождике, чтение познавательной и художественной литературы о цветах, беседы об уходе за цветами, уход за комнатными растениями.

Оборудование: картинки с разными цветами (ромашка, колокольчик, ландыш, василёк, мак, Красочки жёлтого, зелёного, чёрного цветов, кисточки, ватные палочки, акварельная бумага с заготовкой серого кружочка на фоне. Изображение подсолнуха.

Для экспериментальной части: Семечки сырые, салфетки бумажные, блюдца, ложечки, масло подсолнечное, семечки жареные, халва, козинаки, хлеб с семечками.

Для посадки семян: семена подсолнечника, палочки с картинками-обозначениями, палочки для посадки, леечки с водой, дневник наблюдения.

Ход занятия.

На доске картинки с разными цветами (ромашка, колокольчик, ландыш, мак, василёк).

Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, на котором вы много узнаете, вам будет вкусно, а так же мы с вами сделаем настоящий эксперимент. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Ответы. А потом? (Весна). А вы хотите, чтобы пришла весна как можно скорее? Ответы. Весной ребята становится тепло, начинает зеленеть травка, распускаются цветы, а давайте сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

Воспитатель загадывает загадки про цветы на картинках, висящие на доске:

1. Жёлтая тарелочка,

Белый ободок.

Мальчики и девочки,

Какой это цветок?

(Ромашка)

2. Эй, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

3. На зелёном шнурочке

Белые звоночки.

(Ландыш)

4. Вот шершавый стебелёк,

В сердце уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный мак.

5. Когда заколосится рожь,

Ты без труда меня найдёшь.

Я скромный полевой цветок.

Мне дали имя василёк.

Воспитатель: Цветочки такие красивые, потому что они разноцветные. Ребята, а давайте с вами вместе попробуем нарисовать красивые цветы. Усаживайтесь за столы. Ребята, давайте с вами заглянем в радужное королевство красок и послушаем сказку.

Сказка. (Играет волшебная музыка).

- Решила похвастаться чё рная краска:- Я могу нарисовать всё, что только захочу! И не нужны мне для этого никакие ни друзья, ни помощники! Смотрите, что я умею (рисует чёрный круг) – Он похож на апельсин?

Дети: нет.

Чё рная красочка: а на помидор?

Дети: нет.

Чё рная красочка: Но я могу окрасить круг в серый цвет! Только добавлю воды (растягивает цвет).

Воспитатель: Ребятки, смотрите, как изменился круг, он стал похож на чёрный воздушный шарик! А какого цвета шарики вы любите?

Дети: ответы.

Чё рная красочка: Я очень хочу нравиться всем!

Воспитатель: Для этого нужно уметь дружить. Вот пригласи в гости к себе какую-нибудь тёплую краску и увидишь, как всё сразу изменится.

Чё рная красочка: Я очень хочу подружиться с жёлтой Красочкой! Ребята, берите кисточки и краску, давайте подружим чёрную красочку с жёлтой красочкой. (Рисует лепестки жёлтой красочкой и спрашивает) - Ой, а что же это получилось?

Дети: Цветок, похожий на солнышко.

Чё рная красочка: Подождите, я ещё очень сильно хочу дружить с зелёной красочкой. (Рисует стебелёк).

Чё рная красочка: вот и для меня работа осталась! (Ватной палочкой рисует точки-семечки).

Воспитатель: Ребята, а какой цветок у нас получился?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Подсолнечник- это цветок, который прибыл к нам из дальних стран, сначала он служил просто цветком, которым украшали сады. (Рассматривание иллюстрации подсолнуха)

Ребята, а знаете ли вы, почему подсолнух называют подсолнухом?

Ответы детей.

Воспитатель: подсолнух, растёт под солнышком, и головушку свою поворачивает вслед за солнышком.

Воспитатель: Из семечек подсолнуха стали делать различные продукты. А вы знаете, какие продукты делают из семечек?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте с вами сейчас узнаем, что делают из семечек. (Подходят к столу для эксперимента)

Эксперимент получения масла из ядрышка сырого семечка.

Развернуть салфеточку, положить её на тарелочку.

Очистить сырое семечко от оболочки – кожуры, положить его на чистую бумажную салфеточку, на середину, свернуть и сильно подавить ложечкой. После этого развернуть салфетку, на ней останется жирное пятно. Предложить детям понюхать его, сравнить с запахом подсолнечного масла.

Воспитатель: Ребята, а какие семечки ещё едят?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем жареные семечки…. Также из семечек делают такие вкусные продукты, как халву, козинаки, щербет, конфеты и даже пекут хлеб. Давайте с вами попробуем эти вкусные продукты из семечек.

(Пробуют продукты, по ходу воспитатель рассказывает о некоторых продуктах).

Воспитатель: Ребята, наш Алтайский край богат полями, на которых выращивают подсолнечник. А вы хотите, чтобы на нашем участке росли подсолнухи?

Воспитатель: Ребята, а что необходимо для жизни растения?

Дети: Свет, тепло и вода.

Воспитатель: Правильно свет, тепло и вода. Свет и тепло даёт нам с вами и растениям солнышко, а вода, откуда берётся?

Дети: Люди поливают, идёт дождик.

Воспитатель: давайте с вами поиграем в дождик.

Физкультминутка «Дождик»

Приплыли тучки дождевые, (Шагаем на месте.)

Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)

Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)

Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)

И рожь, склоняясь к земле зелёной, (Наклоны вперёд.)

Пьёт, пьёт, пьёт. (Хлопаем в ладоши.)

А дождик тёплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)

Льёт, льёт, льёт. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Давайте с вами посадим в горшочки наши семена подсолнуха и понаблюдаем, как они будут расти.

(Посев семян на рассаду с последующим ежедневным наблюдением)

Воспитатель делает вывод: если человек ухаживает за растениями, то они дарят ему свой урожай и красоту!

Публикации по теме:

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Фотоотчёт о проведении выпускного бала в подготовительной группе «Подсолнух»Фотоотчёт о проведении выпускного бала в подготовительной группе «Подсолнух» Дошкольное Образовательное Учреждение — какая сухая и официальная формулировка, а вот для деток и их родителей это просто «садик». Потому.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух» .

Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ. Цель: расширять представление о.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Цветок солнца»Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Цветок солнца» Звучат торжественные фанфары, в зал входят 2 ведущих Ведущий 1: С волнением вошли мы в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Занятие в старшей группе «Правила гигиены»Занятие в старшей группе «Правила гигиены» Тема: "Человек. Правила гигиены". Задачи: Закреплять знание детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частях тела. Учить детей подбирать.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в старшей группе «Подсолнух» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рыбалко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Подсолнух»
Опубликовано: 3 января 2020 в 19:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД