Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционным методом «Яблоня в саду» (4 фото)

Балданова Елизавета
Конспект занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционным методом «Яблоня в саду»

Тема: «Яблоня в саду».

Старшая группа

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Задачи:

1Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

2. Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками» закреплять умение методом тычка (пальчиком).

3. Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, .

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционным методом „Яблоня в саду“» размещена в разделах

4. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.

5. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», корзина с листиками. Мольберт, листья разных видов деревьев (3-4 вида); альбомные листы для детей, формат (А- 4, акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые.

Воспитатель:

- Послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы (Это осень).

Воспитатель:

Чтобы осень к нам пришла

Нужны особые слова

Рифмами слагаются

Стихами называются….

1 ребенок:

Осень за окошком ходит не спеша

Листья на дорожках падают шурша

Тонкие осинки в лужицы глядят

На ветвях дождинки бусами висят.

2 ребенок:

Прекрасен наш осенний сад.

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

Входит Осень, катает яблочко по тарелочке, разговаривает с летом, словно видит его на тарелке.

Осень:

Прощай, прощай, сестрица лето!

Деревья в золото одеты…

Так всё устроено, друзья,

Грустить о лете нам нельзя.

Здравствуйте! Меня вы звали?

Стихи прекрасные читали

Поклон хозяйке (кланяется)

Воспитатель:

Здравствуй, Осень!

Тебя мы рады видеть очень.

Осень.

С собою принесла волшебные предметы.

Вот тарелка расписная.

Яблочко по ней катаю,

Что не спрошу – оно мне скажет

Всё на тарелочке покажет.

Воспитатель: Покажи, ребятам яблоневый сад.

Осень: Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне и города и поля, покажи мне леса, и моря, покажи мне яблоневый сад

На экране появляется картина: «Яблоневый сад».

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу осенью.

Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

Вопросы к детям:

- Как можно назвать картину?

- Какими красками написана картина?

- Какое настроение у картины?

Воспитатель :

Сегодня и вам предстоит стать художниками и нарисовать свою картину. «Яблоня в саду» Рисовать мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики- это кроны яблони, ими будем печатать.

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание:

Возьмите листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Вот мы нарисовали крон яблони, а теперь дорисуем ствол кистью У яблони ветки тонкие, а ствол толстый.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Наши пальчики устали, хотят отдохнуть.

Пальчиковое упражнение: «Друзья-садоводы».

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает,

(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)

- Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен?

Воспитатель: Правильно, яблоки. Яблоки будем рисовать пальчиками. Какого цвета могут быть яблоки? (Ответы детей).

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание: аккуратно замочили один пальчик краской, у меня яблоки будут красные, во время рисования пальчиком пользуемся салфеткой. Самостоятельная работа детей.

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые яблони в нашем в саду.

- Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные яблоки. Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

- Какими способами рисовали?

-Чьи яблоки самые спелые?

- У кого много яблок на ветке?

Яблоки крупные, румяные так и просятся в рот.

Вы познакомились с новым способом наносить один слой краски на другой методом тычка.

Выставка работ воспитанников.

Всем спасибо, занятие закончено.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционным методом «Яблоня в саду»
Фото «Яблоня в саду»
Конспект занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционным методом - фото
Фото №1 Тема Яблоня в саду
Публикации по теме:

«Космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом. Граттаж и работа с пеной Задачи: • Развитие творческого воображения в процессе создания Космоса нетрадиционными способами рисования. • Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в повседневной жизни «Тарелки» во второй младшей группе Жиглова Н. П. Цель: воспитывать интерес детей к занятиям по изобразительной деятельности; продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» во второй младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группе Цель: Закреплять умение выполнять работу по рисованию в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «тычка», «примакивание».

«Путешествие в космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «дуем в трубочку» для младшей группы«Путешествие в космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «дуем в трубочку» для младшей группы «Путешествие в космос». Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «дуем в трубочку». Закрепить начальное представление.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Петушок — золотой гребешок» в средней группе ДОУКонспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Петушок — золотой гребешок» в средней группе ДОУ Рисование нетрадиционным способом «Петушок-золотой гребешок» в средней группе Задачи: Способствовать формированию умения рисовать петушка.

Консультация по нетрадиционным техникам «Рисование с детьми 3–7 лет методом тычка» Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного.

Мастер-класс «Открытка на 8 марта. Рисование нетрадиционным методом с элементами аппликации»Мастер-класс «Открытка на 8 марта. Рисование нетрадиционным методом с элементами аппликации» Цель: -развить интерес детей к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования; -продолжать развивать навык.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «проступающий рисунок» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционным методом «Яблоня в саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Балданова Елизавета на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционным методом «Яблоня в саду»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 10:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД