МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Маленькие бизнесмены»

Киколенко Галина Георгиевна
Занятие в старшей группе «Маленькие бизнесмены»

Задачи:

формировать у детей знания о профессии бизнесмена;

учить подбирать слова-антонимы и логически заканчивать пословицы и поговорки, отвечать полным предложением;

подвести к пониманию того, что деньги получает тот, кто работает;

развивать связную речь дошкольников, воображение, память, логическое мышление, умение ориентироваться в содержании знакомых сказок;

воспитывать трудолюбие, желание прийти на помощь, доброжелательность.

Словарь: активизировать словарь детей словами бизнесмен, товар, деньги, пословицами и поговорками, обобщающими названиями предметов.

Публикация «Занятие в старшей группе „Маленькие бизнесмены“» размещена в разделах

Предварительная работа: ознакомление с пословицами и поговорками; слушание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал: деньги, банковская карточка, кошелек, калькулятор, иллюстрации к дидактической игре «Назови одним словом», карточки к дидактической игре «Магазин», карандаши, игрушка Петушок, сладости «монеты», запись голоса петушка.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессии бизнесмена. Дети, а что это за вещи?

Воспитатель: Как вы думаете, без каких вещей не сможет обойтись человек? Для чего нужны деньги?

Для того чтобы были деньги нужно работать, экономить, уважать труд своих родителей. А человека, который умеет правильно организовывать свою работу, а также работу для других зовут бизнесмен. Слово бизнесмен значит «деловой человек». Как о таком человеке еще можно сказать?

Воспитатель: Дети, а хотите поиграть в бизнесменов?

Воспитатель: Садитесь, поиграем в игру.

Дидактическая игра «Бизнесмены в сказках»

Ответьте на следующие вопросы:

— Из чего построил экономный хозяин себе дом в сказке «Три поросенка»? (из камней)

— Что подарил папа Карло Буратино, когда он пошел в школу? (букварь) зачем ему это было нужно? (чтобы учиться)

— Какая профессия была у Айболита? (ветеринар) (врач).

— Что принесло золотое яйцо деду и бабе в сказке «Курочка ряба»? (ничего) почему? (Не знали, что с ним делать).

Воспитатель: Посмотрите к нам пожаловал петух, какой он красивый. Давайте поздороваемся с ним все вместе: Добрый день, Петушок). Дети, петушок спрашивает, знаете ли вы из какой он сказки?

Воспитатель: Дети, а каким был Петушок Голосистое горлышко в этой сказке? А какими были мышата Круть и Верть? А кто из них вам нравится и почему?

Воспитатель: А расскажите петушку как вы помогаете дома и в детсаду. (ответы детей)

Воспитатель: Дети, петушок говорит что ему понравилось что вы старательны и рад что вы знаете его сказку и хочет поиграть с вами в игру: он будет называть одни слова, а вы будете называть слова наоборот.

Дидактическая игра «Подберите слова противоположные по значению»

Например: бережливый-неэкономный,

— трудолюбивый – ленивый,

— щедрый – жадный,

— вежливый – грубый,

— честный – лживый,

старый – новый.

Воспитатель: Молодцы! Петушок хочет узнать какие вы бизнесмены-экономисты и сможете ли вы верно закончить предложение. Так что будьте внимательны!

Дидактическая игра «Закончи предложение»

«Кто не работает, тот…» (не ест.)

«Кто хочет много иметь, тому надо…» (мало спать).

«Семь раз отмерь, а один раз.» (отрежь).

«Весна ленивого…» (не любит).

«Здоровье-это самое большое …» (богатство).

«Чтобы благосостояние иметь, надо много… «(работать).

Воспитатель: Молодцы. Петушку очень понравилось играть с вами и он предлагает сыграть еще в одну игру, а вы должны дать ответ как бизнесмены.

Дидактическая игра «Назови одним словом» (показ картинок)

— Игрушки, книжки, мебель, одежда, продаваемая в магазине … (Товар)

— Рубли, доллары, евро … (деньги)

— Магазин, киоск, рынок … (торговые пункты)

— Хлеб, молоко, колбаса, масло… (Продукты)

— Газ, вода, уголь… (Природные богатства).

Воспитатель: Молодцы, дети. А давайте покажем петушку, как мы умеем считать. Становимся все в круг.

Физкультминутка «Веселая считалочка»

Один, два, три, четыре – считать нас научили,

(разведение рук в стороны)

У меня две ножки, попрыгаю немножко.

(прыжки на обеих ногах на месте, руки на поясе)

Встаю и приседаю, совсем усталости я не знаю. (приседания, руки на поясе – перед собой)

Еще две руки у меня, ими хлопаю, машу я, (махи руками)

Раз, два, раз, два, вот и закончилась наша игра!

(аплодисменты вытянутыми вперед руками)

Воспитатель: Дети, петушок говорит, что вы очень умные и просит вашей помощи. Послушайте, что случилось: мышата из его сказки стали трудолюбивые и старательные и он отправил их приобрести вещи, а они не знают в каком магазине что покупают. Ну что, поможем петушку и мышатам? Для этого садитесь за столы, слушайте задания: перед вами на картинке изображены разные магазины и разный товар. Рассмотрите внимательно и соедините карандашом магазин и товар, который должен в нем продаваться. Начинаем работать.

Дидактическая игра «Магазин» (выполняют задания)

Воспитатель: Вижу, вы закончили работу. Давайте проверим, верно ли вы справились с заданием:

в каком магазине продают продукты?

в каком магазине можно приобрести игрушки?

где можно купить электроприборы?

в каком магазине продают обувь?

а где мышата купят одежду?

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Петушок благодарит вас за помощь, теперь мышата найдут вещи, которые им нужно купить.

А теперь давайте вернемся на коврик, станем все в круг и внимательно послушаем — Петушок хочет открыть вам один секрет «Хочешь деньги иметь, надо хорошо работать». Давайте повторим и запомним эти слова. Дети, вы сегодня усердно работали, были настоящими бизнесменами. Что вам понравилось?

Итог

Воспитатель: Дети, Петушок очень рад встрече с нами, ему понравилось, что вы много знаете и умеете работать, как настоящие бизнесмены и за это он дарит вам монеты, вы их честно заработали. А петушок останется и пойдет с нами на прогулку.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Маленькие елочки»Занятие по аппликации «Маленькие елочки» Мы узнали маленький секрет, Ёлочке не холодно зимой. И не надо ёлочки, маленькие ёлочки Забирать себе домой. Мы узнали маленький секрет,.

Фото и видеоотчет о тематической неделе «Маленькие россияне» в старшей группеФото и видеоотчет о тематической неделе «Маленькие россияне» в старшей группе Все мы являемся гражданами великой страны. Всех нас объединяет любовь к Родине, память о предках, вера в доброе и справедливое. В старшей.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде»Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде» Литературный вечер «Маленькие путешественники в родном городе» Старшая группа Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности,.

Комплексное занятие по экономическому воспитанию в старшей группе «Юные бизнесмены» Цель: формировать экономическое мышление через знакомство с наиболее доступными экономическими понятиями. Программное содержание: продолжать.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в старшей группе «Маленькие бизнесмены» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Киколенко Галина Георгиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Маленькие бизнесмены»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 18:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД