МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Каменное ожерелье города»

Хрусталёва Ирина
Занятие в старшей группе «Каменное ожерелье города»

Знакомить детей с памятниками старины родного города. Дать понятие «архитектурное сооружение». Учить подмечать детали, которые украшают крепостную стену, развивать познавательную активность. Учить детей в рисунке передавать конструкцию башен, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Словарная работа: архитектурное сооружение, зодчий, ожерелье, зубцы башни,

бойницы.

Материал: план-схема крепостной стены, натуральные женские украшения:

Публикация «Занятие в старшей группе „Каменное ожерелье города“» размещена в разделах

цепочки, бусы и т. д. ; открытки с видами стены и башен, бумага,

простой карандаш, краски.

Воспитатель показывает детям цепочку, бусы, кулон; разрешает примерить, посмотреть на себя в зеркало

Вос-ль: - Что это?

-Как называются предметы, которые вы примеряете?

- Как украшение лежит на шее?

- Как называются очень дорогие украшения?

- Давайте вслух произнесем слово «ожерелье».

- Кто создает украшения?

Из какого материала их делают?

Вос-ль: - Я вам предлагаю решить сложную задачу, не забудьте, о чем мы только

что разговаривали.

Воспитатель и дети рассматривают план – схему крепостной стены.

Вос-ль: - Что вы видите на схеме?

- Как линия крепостной стены проходит по городу?

- Как можно сравнить с украшением крепостную стену?

- Как мы назовем дорогое украшение нашего города?

- Из какого материала создано это ожерелье?

- Кто автор?

- Какое ожерелье окружает город?

Вносятся фотографии с изображением башен и участков стены.

Вос-ль: - Давайте мы найдем самое красивое в каменном ожерелье

города Смоленска?

- Какой формы башни крепостной стены?

- Что обозначают узкие прорези?

- Какой предмет напоминает оформление камнем бойницы?

- Чем заканчивается верхняя часть стены?

- С чем можно сравнить боевые зубцы, расположенные по верху

стены?

Вос-ль: - Зодчий Федор Конь постарался, чтобы крепостная стена в Смоленске

была не только военным, но и художественным, архитектурным сооружением, поэтому и говорят о Смоленской стене, что это каменное ожерелье Руси.

«Как на важном боярине красиво лежит многоцветное ожерелье, прибавляя ей красоты и горделивости, так Смоленская стена станет теперь ожерельем всей Руси православной на зависть врагам и на гордость Московского государства» - так много лет тому назад написали царю о Смоленской стене. Этот удивительный памятник мы можем видеть ежедневно.

- Дети, возьмите лист бумаги и нарисуйте башню ил небольшую часть стены – то, что вам больше всего понравилось из наших прогулок к крепостной стене и из сегодняшнего разговора.

Сделать в группе выставку рисунков, еще раз закрепив понятие «каменное ожерелье».

Публикации по теме:

«Ожерелье дружбы». Фотоотчёт о выставке работ с детьми«Ожерелье дружбы». Фотоотчёт о выставке работ с детьми В рамках тематической недели "Дружба" (14.11.-18.11.16) в нашем МАДОУ проводились различные мероприятия, с целью уточнения и закрепления.

Фотоотчет «День города в дежурной старшей группе»Фотоотчет «День города в дежурной старшей группе» 2 июня нашему родному городу Благовещенску исполнилось 164 года. Живем мы на Амуре и все мы россияне, Частица всей России, единая семья.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Салют в День города» Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема: «Салют на день города» Кушка Яна Вид: накладная аппликация Цели: закреплять знания.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Стихотворение «Сказка о Волшебном ожерелье» Уважаемые коллеги, позвольте мне немного поговорить о временах года: "О прекрасной и убегающей ОСЕНИ, и о великолепной и наступающей ЗИМЕ".

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Тематическое занятие в средней группе «День освобождения города Азова от немецко-фашистских захватчиков»Тематическое занятие в средней группе «День освобождения города Азова от немецко-фашистских захватчиков» Цель : расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время. Программные задачи : Задачи: 1. Формировать.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Каменное ожерелье города»
Опубликовано: 15 января 2023 в 22:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД