МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Наши руки не для скуки»

Анастасия Селиванова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Наши руки не для скуки»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему : «Наши руки не для скуки»

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, гордость за талант простого народа.

2. Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, желание самим создавать подобные предметы.

Задачи по развитию речи:

1. Различать формы народного фольклора.

2. Воспитывать интерес, любовь к родному языку.

Задачи по изобразительному искусству

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах

1. Развивать творческие способности детей.

2. Продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам дымковской, хохломской и городецкой росписей, передавая их колорит, ритм, используя элементы данной росписи.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с образцами народно-прикладного искусства.

2. Рассматривание открыток, иллюстраций.

3. Рассматривание альбомов с элементами узоров росписи.

4. Беседы, рассказы воспитателя о народных промыслах.

5. Рассматривание, чтение книг о искусстве народных мастеров "Дымка", "Веселая хохлома", "Городец"

6. Лепка детьми игрушек и их роспись.

7. Изготовление детьми подносов из папье-маше.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку: "У двух матерей по пяти сыновей, всем одно имя". (Руки)

- Я прочитаю вам небольшой рассказ Евгения Пермяка "Для чего нужны руки". Послушайте внимательно, и мы тоже попробуем ответить на вопрос - для чего руки нужны?

- Чтение рассказа

Вопросы к детям:

- О чем спросил Петю дедушка? Что ответил Петя?

Как вы понимаете слова писателя о том, что рабочими руками "вся жизнь, весь белый свет держится".

- Много о труде сложено песен, стихов, загадок, поговорок. У меня вопрос - кто знает пословицы о труде.

(Дети называют пословицы о труде)

- К нам кто-то стучится!

К нам в гости пришла девица-краса, тугая русская коса!

Щечки алые горят, удивительный наряд!

Сидит кокошник горделиво, кружочки, клеточки, полоски -

простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор!

Барышня: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Да, я дымковская барышня! Но как вы догадались? А может у вас есть еще какие-нибудь дымковские игрушки? Как вы узнали?

А можно я сама попробую найти у вас на стеллаже дымковскую игрушку? (показывает на изделие с хохломской росписью) .

Вот эта красивая, наша, дымковская.

(Дети называют правильно) .

Хохломская роспись? А пусть она тоже будет дымковской. Почему нельзя? А почему хохломская называется хохломской? Чем она отличается от дымковской?

Да, игрушки дымковские, а предметы быта- хохломские. Они такие красивые! Наверное, очень умелые руки их сделали! " Каждое дело любовью освещается. Наверное, эти мастера очень любят свое дело.

(Показывает на шкатулку) Я вижу, что эта шкатулка не похожа на изделия, о которых мы с вами говорим. Что это за роспись? Чем она отличается от других? Я знаю еще одну пословицу:

Делу время - потехе час.

Воспитатель:

У кого здесь хмурый вид? Вот считалочка звучит.

Собирайся, детвора! Ждет вас русская игра.

(Хороводная игра"Гори-гори ясно")

- Сделал дело - гуляй смело, а у нас с вами дело впереди.

А сейчас, ребята, мы с вами ненадолго станем художниками. Мы отправляемся к себе в мастерскую. Каждый выберет себе изделие и на своем рабочем месте займется его росписью.

Работа детей.

Индивидуальная работа.

Наблюдение за осанкой детей в процессе работы.

- Я скажу еще одну пословицу: Дело мастера боится.

- Весело - весело мастерит все село

Отвезем на базар расписной товар (Приглашение на ярмарку)

Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке - товары: кружки, ложки, самовары

Покупайте дружно, что кому нужно.

Звучит песня "Коробейники"

Входит мальчик - коробейник с девочкой, в русских костюмах с коробами.

Налетайте-налетайте! Покупайте-покупайте!

Покупайте-ка игрушки, "водоноски" да зверюшки!

Посмотрите, как живой, есть и конь здесь удалой!

Вот индюк нарядный, вот такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока,

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Кому посуда для кашки - окрошки, чудо-блюдо,

Да чашки - ложки? Звонкие, разные ложки расписные.

Коробейники " покупают" товар, называют, за что им понравилась та или иная покупка. Оставшиеся изделия дети ставят на полочку в ИЗО УГОЛКЕ.

- Дети, а я еще одну пословицу о труде назову:

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

- Хорошо мы с вами потрудились? Что верно, то верно. А хотите, расскажу вам сказку? Расскажу я вам, ребятки, сказку! Да не сказку вовсе, а стих, и даже не стих, а песню, и вовсе не я, а вы ребята сами, и не сейчас, а в другой раз, и не здесь, а за столом, да за чайком у русского самовара.

Вот и занятию конец, а кто старался, тот молодец.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в старшей группе «Пароход» Программное содержание: Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание.

Физкультурное занятие в старшей группе .

Итоговое занятие в старшей группе Итоговое занятие в старшей группе. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез,.

Занимательный английский. Занятие в старшей группеЗанимательный английский. Занятие в старшей группе Задачи образовательные: • Познакомить с игрой “Show me”. • Тренировать детей в употреблении ЛЕ a bear, a dog, a frog, a hear, hello, good.

Занятие по коммуникации в старшей группе Программное содержание: Учить сочинять сказки, развивать связную речь, фантазию. Вызвать интерес к творческому рассказыванию. Словарная.

Занятие по ПДД в старшей группе Цель: Закрепить знания детей по ПДД. Задачи: Вспомнить правила безопасного поведения на дорогах. Учить различать знаки дорожного движения.

Занятие в старшей группе «Где щи, там и нас ищи»Занятие в старшей группе «Где щи, там и нас ищи» Цель занятия:познакомить детей с тем,когда и как человек определил полезные свойства некоторых растений. Уточнить имеющиеся у детей понятие.

Занятие в старшей группе «Города России» Цель: Расширить знания детей о родном городе и других городах России. Задачи: • Продолжать знакомить детей с родным городом. • Познакомить.

Занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье Задачи: -развивать умение рассуждать и оречевлять свои мысли -продолжать совершенствовать.

Занятие в старшей группе «Профессии» Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Наши руки не для скуки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Селиванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Наши руки не для скуки»
Опубликовано: 20 января 2016 в 22:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД