МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Морские гиганты»

Татьяна Жевагина
Занятие в старшей группе «Морские гиганты»

Занятие в старшей группе №3 «АБВГДейка»

«Морские гиганты».Цель : Ознакомление детей с китами. Задачи: - Уточнить и расшить знания детей о синем ките. - Развивать связную речь и активизировать словарный запас детей. - Воспитывать интерес к жизни синих китов. Материал: картинки с изображением морских обитателей (синего и горбатого кита). Предварительная работа: рассматривание картин на данную тему.

Публикация «Занятие в старшей группе „Морские гиганты“» размещена в разделах

Ход занятия

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настоящих великанах среди животных. Отгадайте мою загадку, и узнаете, о ком идет речь: Живет в океане, огромный, как глыба, Похож он на рыбу, но все же не рыба Планктоном питается этот великан И к верху пускает высокий фонтан. - Кто же это, ребята?

- Правильно, это – кит. - Самое большое животное на Земле – Синий кит. Его длина может достигать 33 метров. - Слово КИТ произошло от древнегреческого слова «кэтос», что означает морское чудовище.

- Ребята, киты делятся на 3 группы - 3семейства. - К первой группе относятся синий и горбатый киты.

синий кит и горбатый кит относятся к семейству полосатиков. Их назвали так за продольные кожные складки на брюхе. Интересно, что "синие" самки крупнее, чем самцы.

Горбатый кит, ребята, вдвое меньше синего кита. - Ко второй группе относятся гладкие или настоящие киты. Это очень неповоротливые и большеголовые киты.

- К третьей группе относится серый кит.

- Ребята, киты бороздят моря и океаны, держась как можно дальше от берега. Питаются рыбой и планктоном, а вместо ног у них ласты. - Киты похожи на огромных рыб, но на самом деле это – млекопитающие. У них нет жабр, они дышат легкими и потому вынуждены время от времени всплывать на поверхность. - Ребята, представляете, как ни странно, но киты – потомки парнокопытных, у них осталось немало родственников на суше. Жирафы, олени, бегемоты – родные братья морских великанов, хотя совсем на них не похожи. - Киты не остаются подолгу на одном и том же месте. Они путешествуют по всему свету. Например, синие киты проводят лето у полюса, где много криля – мелких рачков. А зимой плывут к экватору – там теплее. - А вы знаете, что киты бывают зубастые и усатые (беззубые).

Зубастые питаются рыбой, а у беззубых вместо зубов – «усы», специальные пластины. Кит набирает полный рот воды вместе с планктоном – мелкими рачками и моллюсками – и процеживает ее через пластины. За день он съедает около тонны планктона и водорослей.

- Представляете, на горле синего кита есть множество складок, которые разглаживаются, когда он открывает рот. Это напоминает большой резиновый мешок. Когда кит обедает, в его раскрытую пасть с огромной скоростью заливается вода вперемешку с крилем – мелкими рачками. Затем кит закрывает рот и выталкивает воду языком через китовый ус. Китовый ус – это щетинки, которые свисают с неба кита и служат ему фильтром. Вода уходит, а рачки остаются во рту. - Как вы думаете, ребята, пьет ли кит соленую морскую воду? - Не пьет. Потому что в процессе пищеварения выделяется вода, которой ему вполне хватает. - Ребята, представляете, язык синего кита весит 4 тонны. Это примерно столько, сколько весит слон. - Сердце синего кита самое огромное сердце в мире! По величине оно сравнимо с автомобилем, а весит примерно 600 или 700 кг.

- Хвост кита также индивидуален, как у человека - отпечатки пальцев. Двух одинаковых хвостов встретить невозможно. - Ребята, как вы думаете, есть ли у китов враги?

- Да, ребята, есть – это косатки. Больше никто не осмеливается нападать на такое огромное животное. - Кит, ребята, теплокровное животное. Это значит, что он сохраняет одну и ту же температуру тела, независимо от температуры воды, в которой находится. Кит, как и мы, ребята с вами, получает тепло за счет энергии, которую вырабатывает из пищи. А чтобы не замерзнуть у него есть подкожный слой жира толщиной до 30 см. - Кит, ребята, всплывает на поверхность и очень шумно выдыхает воздух.

- Объем легких синего кита достигает 3000 литров. Это очень много – таким воздухом можно наполнить 750 шариков. - Представляете, 2000 литров воздуха вдыхает кит за 1 секунду. - Кит может не дышать приблизительно 2 часа и за это время преодолеть под водой колоссальное расстояние! - Киты могут обходиться без сна на протяжение 100 дней. Могут жить без пищи 8 месяцев - А еще кит умеет издавать низкие гулкие звуки. Так киты общаются. - Из всех млекопитающих, песни поют только люди и киты. - Песни китов протяжные и звучные. Самая короткая ария длится примерно минут 6. Но обычно песня кита может продолжаться в течении 30-40 минут.

- Посмотрите, это малыш кита. Только что родившийся детеныш кита весит 2-3 тонны. Он питается маминым молоком. Каждый день детёныш потребляет примерно 350-390 литров молока. - Представляете сколько это много. Это как 3 ванны доверху наполненные молоком. - В свои полгода чудо-кроха достигает величины 15 метров и веса около 20-25 тонн. - Ребята, давайте еще раз повторим, и запомним, что киты - это млекопитающие. Они теплокровны и дышат воздухом. И у китов есть пусть и совсем малюсенькая, но шерсть.

Рисование: «киты в океане»

-Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось на занятии? - Что нового вы узнали о жизни синего кита? - Что вас удивило? - Что вы запомнили? - Все старались. Молодцы.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №7 «Морские.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Презентация к занятию по познанию «Гиганты прошлого»Презентация к занятию по познанию «Гиганты прошлого» Цель: - Закрепить понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры).

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие в старшей группе «Правила гигиены»Занятие в старшей группе «Правила гигиены» Тема: "Человек. Правила гигиены". Задачи: Закреплять знание детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частях тела. Учить детей подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Морские гиганты»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 14:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Морские гиганты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жевагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД