Папки-передвижки

Занятие по расширению знания детей о сущности понятия «Вежливость» в старшей группе

Наталья Высокогляд
Занятие по расширению знания детей о сущности понятия «Вежливость» в старшей группе

Программное содержание: Воспитывать доброту, отзывчивость,

взаимопомощь. Доставлять радость, умение действовать сообща.

Расширять знания детей о сущности понятия «вежливость», умение

использовать в различных жизненных ситуациях. Актуализировать

использование полученной информации в игровой деятельности. Обучать

способом практического применения знаний в речевой, игровой,

изобразительной деятельности.

.

Оборудование: проектор, волшебная палочка, сундучок, «конфетка»

со словами вежливости, цветные карандаши, альбомные листы,

Публикация «Занятие по расширению знания детей о сущности понятия „Вежливость“ в старшей группе» размещена в разделах

письмо с загадкой, картинки с изображением гномов, квадрат

(20смХ20см, квадраты разрезанные (10 смХ10см) на треугольники (4

итт., карандаш голубого цвета с бумажной снежинкой, медвежата,

доска магнитная с магнитами, проектор.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

- Воспитатель:

С волшебной палочкой пришла

И сундучок вам принесла

Что в сундучке лежит - не знаю

Письмо с загадкой? (смотрит на сундук)

Отгадаем?

Воспитатель читает загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

ети (о ывают заг. : Медведь.

Воспитатель: Взмахну я палочкой волшебной

Откройся сундучок мгновенно.

Сундучок открывается, воспитатель достаёт из него медвежат.

Мишки здороваются и благодарят детей за то, что освободили их, отгадали загадку, открыли сундучок. Мы теперь можем рассказать

вам, что же с нами случилось.

Воспитатель: Послушайте ребята, что случилось с медвежатами.

Мелвежата: Лес, в котором мы жили, напала злая старуха Лень.

Она заколдовала всё вокруг. Трава сохнет, цветы вянут. Все деревья

в паутине. Птицы не поют своих песен. Звери все спят голодные.

Одни только мы смогли выкарабкаться с вашей помощью из плена

злой ленивой старухи. Ребята, просим у вас помощи — вы смогли бы

расколдовать наш лес.

Дети: Да.

Воспитатель: А как же мы это сделаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы расколдовать лес от злой

старухи в волшебном сундучке есть подсказки, задания, которые

нужно выполнить.

Воспитатель открывает сундучок, достаёг конфетку.

Воспитатель: Вот вам первое задание.

(Читает на конфетке) Какие слова приветствия вы говорите утром

своему воспитателю и помошнику воспитателя, когда приходите в

детский сад, своему другу, друзьям. =

Ответы детей.

Воспитатель: Задание второе.

Какие пословицы вы знаете о труде (на проекторе картинки-

подсказки).А почему так говорят («Без труда не выловишь и

рыбку из пруда» ит. д.)

Ответы детей.

Дети встают становятся за столами.

Воспитатель: Задание третье.

я

„Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете. А о какой

геометрической фигуре говорят, что у неё 4 угла, 4 стороны и они

все равные.

Ответы детей.

Воспитатель (продолжает и показывает большой квадрат и

маленькие разрезанные квадраты) : Правильно. Молодцы. Но злая старуха разрезала эту геометрическую фигуру (квадрат). На какие

геометрические фигуры (треугольники).А сколько их (4).Ребята нам надо

собрать квадрат из этих треугольников.

Дети собирают квадрат.

Воспитатель: Дети давайте отдохнём.

Физкультминутка р

Игра «Бывает- не бывает!»

Воспитатель: Дети, становитесь в ряд. Я буду говорить, а вы

слушайте внимательно. Если такое бывает — стойте на месте. Если

такого не бывает — приседайте (хлопайте, топайте, прыгайте и т. д.).

® Волк бродит по лесу.

® Волк на дереве сидит.

® В кастрюле чашка варится.

. ® Кошка по крыше гуляет.

® Собака по крыше гуляет.

® Лодка по небу плывёт.

® Девочка рисует домик.

® Домик рисует девочку.

® Мышка любит сыр.

® Мама поехала на базар.

® Кот купил колбасу.

® Рыбка лежит на сковородке.

® Курица меньше индюка.

® У курицы две ноги.

® У слона четыре ноги.

® Ночью бывает радуга.

® Внук младше дедушки.

® Дедушка учится в школе.

® На лугу пасётся крокодил. Козёл даёт молоко.

Собака ест траву.

Кролик ест траву.

Ночью идёт дождь.

;

Воспитатель: Задание четвёртое.

_Вы знаете ребята такую сказку «Белоснежка и 7 гномов», но эти

гномы что-то обозначают. Нам надо это узнать. Годами равные,

именами разными, что это за 7 братьев.

Воспитатель выстраивает на магнитной доске один за другим

ГНОМОВ.

Воспитатель (читает стихотворение о каждом гноме) :

Начинаю первый день - ох, вставать мне очень лень!

(понедельник)

Я - второй! В зелёной шапке, с бородой! (вторник)

Третий я! Вот улыбка вам моя! (среда)

Он - четвёртый день в работе! (четверг)

А на пятом месте — Я! День закончился, друзья! (пятница)

Потому что дни идут- отдыхать они зовут! (суббота,

воскресенье).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а что ещё бывает в

мире по семь? Вы знаете?

Ответы детей (цветик-семицветик, семь цветов радуги, семь чудес

света, семь нот, семь планет).

Воспитатель: Задание пятое.

(достаёт из сундука карандаш на нём снежинка). Как вы

думаете, дети, что напоминает нам снежинка? А что мы делаем

карандашом? Давайте нарисуем зимушку.

Дети за столами рисуют кто что хочет о зиме.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Нарисовали такой красивый

зимний пейзаж! Вы справились с заданием. Дети рассматривают все рисунки.

Воспитатель: Подойти ко мне, ребята, давайте станем в кружок,

посмотрите, что у меня в руках (достаёт из сундучка сердечко).

А какое оно?

Ответы детей (доброе, мягкое).

Воспитатель: А давайте сейчас вспомним какие добрые

поступки вы совершали? (пускают сердечко по кругу, каждый

ребёнок рассказывает).

Играет песня «Что такое доброта»

Медвежата: От нас вы получите сердечко. Добринку. Спасибо

вам за помощь. Вы расколдовали лес, выгнали злую старуху

Лень.

Воспитатель: Ребята, вы стали добрее и помогли медвежатам.

Вы молодцы!

Мишка с воспитателем угощают детей.

Публикации по теме:

Сценарий «Путешествие в страну Знания» (ко Дню Знания) ЦЕЛЬ: формирование положительной мотивации к учебной деятельности. ЗАДАЧИ: развивать внимание, мышление, память ребят; создать эмоционально.

Дидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Ипподром» для детей 5-7 лет. Цель: развивать навыки счета и знание цифр. Задачи: - расширять представления об.

Дидактическая игра по расширению представлений детей 4–7 лет о живой природе «Узнавай-ка!»Дидактическая игра по расширению представлений детей 4–7 лет о живой природе «Узнавай-ка!» Цель: расширять представления детей о живой природе. Задачи: 1. Учить детей различать растения разных видов, животных в зависимости от.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Фотоотчёт «Закрепляем знания по ПДД через игры, созданные руками детей»Фотоотчёт «Закрепляем знания по ПДД через игры, созданные руками детей» Проблема безопасности дорожного движения в настоящее время является одной из важнейших проблем. Особое значение в решении этой проблемы.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по расширению знания детей о сущности понятия «Вежливость» в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД