Лучший педагог года

Занятие в средней логопедической группе по теме «Сад. Фрукты»

Людмила Александровна Носенко
Занятие в средней логопедической группе по теме «Сад. Фрукты»

Лексическая тема «Сад. Фрукты».

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Образование относительных прилагательных. Совершенствование навыков фонематического анализа (определение места звука в словах).

Публикация «Занятие в средней логопедической группе по теме „Сад, Фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, контейнер с предметными картинками по теме, игра «Поможем Незнайке», плоскостные изображения ежа, белки, яблок, «светофоры» и игрушечные ежи по числу детей, корзинка с муляжами фруктов.

Предварительная работа. Рассматривание фруктов, разучивание подвижной игры «Яблоня».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Отгадывание загадок с помощью картинок. Развитие мышления. ].

Логопед. Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.

Далее логопед загадывает загадки, а дети ставят на наборное полотно картинки-отгадки (слива, яблоко, груша, виноград) и называют их.

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела — посинела.

(Слива) И. Котляров

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень.

(Яблоко) Л. Яхнин

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от нас укрылись в листьях.

(Виноград) Н. Нищева

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша) Н. Нищева

Логопед. Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети. Это фрукты.

Логопед. Где они растут?

Дети. Фрукты растут в саду, на деревьях.

Логопед. Только виноград растет на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор (желательно показать картинку). Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.

2. Игра «Поможем Незнайке». [Дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания. Совершенствование грамматического строя речи {согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Развитие зрительного внимания и восприятия. ]

Логопед. Это Незнайка. Он просит вас помочь ему разложить овощи и фрукты по разным коробкам. В желтую коробку нужно сложить фрукты, а в красную овощи.

1 -й р е б е н о к. Это круглый оранжевый апельсин. (Кладет его в желтую коробку.)

2-й ребенок. Это овальный желтый лимон. (Кладет его в желтую коробку.)

3-й ребенок- Это длинная оранжевая морковка. (И т. п.)

3. Упражнение «Ежик и яблоки». [Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Формирование навыка составления и решения задач. ]

Логопед достает плоскостное изображение ежа с тремя плоскостными изображениями яблок на иголках и помещает его на коврограф.

Логопед. А теперь постарайтесь помочь вот этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи.

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Д е т и. У ежа осталось два яблока.

Логопед. Верно. Как вы это узнали? Расскажите.

4. Игра «Ежик гуляет». [Развитие навыков фонематического анализа. Определение места звука в слове. ]

Логопед. Сейчас ваши ежи будут гулять по разноцветным полянкам «светофоров» и помогать вам определять место звука [б] в словах, которые я произнесу. Если вы услышите звук [б] в начале слова, ежик должен встать на красную полянку. Если звук [б] будет н середине слова, ежик перейдет на желтую полянку. А вот на зеленую полянку сегодня ежик выходить не станет, потому что звук [б| — звонкий согласный, он никогда не слышится в конце слова.

Далее логопед произносит ряд слов со звуком [б] (яблоня, голубой, кабачок, бросать, собирать, банан, забодать, бравый, бобы, свобода,

5. Подвижная игра «Яблоня». [Координация речи с движением, развитие пальчиковой моторики, интонационной выразительности речи {вопросительная интонация).]

— Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за

Где же твои яблоки? руки. В центре стоит один ребенок —«яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую

Или ветер их унес? строку загибают по одному пальцу на

Или молния спалила? руках.

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

— Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-яблоня»,

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на

Не спалило их огнем, руках, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пыта-

Сербская песенка ется их запятнать.

6. Упражнение «Прохлопай слова». [Упражнение в передаче ритмического рисунка слов, в делении слов на слоги. ]

Логопед. А теперь давайте все вместе прохлопаем слова — названия фруктов, разделим их на части. Первое слово лимон. (груша, мандарин, виноград)

7. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики.

8. Ответить на вопросы.

Как называется сок?

Из яблок —. (яблочный)

Из лимона —. (лимонный)

Из винограда —. (виноградный)

Из груш —. (грушевый)

Из апельсинов —. (апельсиновый

Как называется варенье?

Из яблок —. (яблочное)

Из груш —. (грушевое)

Из вишен т—. (вишневое)

Из малины —. (малиновое)

Из персиков —. (персиковое)

Из слив —. (сливовое

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные задачи: -формирование грамматического строя речи - Коррекционно –развивающие задачи: - отрабатывать у детей.

Интегрированное занятие в средней логопедической группе «Волшебный мир» Цель: Развивать интерес к театральному искусству. Знакомить детей с разнообразными видами театра; с техникой кукловождения. Развивать сценическое.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда». Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда». Тема: «Посуда» Задачи: Приоритетная область.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи - Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: - Уточнить.

Коррекционное занятие по теме «Посуда» в старшей логопедической группе «ПОСУДА» Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в четком произношении.

Занятие в логопедической группе по теме «Овощи-огород» Тема. «Овощи – огород» Тема занятия: «Относительные прилагательные.». Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в средней логопедической группе по теме «Сад. Фрукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Александровна Носенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в средней логопедической группе по теме «Сад. Фрукты»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 15:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД