Получи документы

Занятие в средней группе «Весеннее пробуждение»

Нина Перова
Занятие в средней группе «Весеннее пробуждение»

Тема: «Весеннее пробуждение»

Цель: Развитие устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи:

Уточнение и расширение представлений о весне и её признаках.

Обучение составлению предложений с опорой на картинки.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными в числе).

Развитие фонематических представлений.

Формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности.

Публикация «Занятие в средней группе „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах

Воспитание здорового образа жизни.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями. Беседа о весне, цветах. Проведение артикуляционной гимнастики. Чтение рассказов о насекомых.

Методика проведения образовательной деятельности:

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель беседует с детьми о весне, вспоминают приметы весны, называя их с помощью картинок (презентация по приметам весны.) Начинать нужно предложение со слова – весной.

Воспитатель говорит детям о том, что весной просыпается все в природе. И задает детям вопросы:

- Как вы думаете, почему?

- Как вы думаете, если бы не было солнца, наступила бы весна?

Воспитатель подводит детей к кокону, интересуется у детей, что там? Дети решают, что там бабочка.

Ведется работа у доски.

- Произнесете слово «бабочка».

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой первый звук в этом слове?

- Найдите букву, которая обозначает этот звук среди других букв.

- Произнесите звук Б. Вы произносите этот звук легко или вам что то мешает?

- Значит это какой звук?

- А какой он звонкий или глухой?

Воспитатель интересуется у детей, знают ли они как появляется на свет. Предлагает посмотреть презентацию «Цикл рождения бабочки».

Воспитатель интересуется у детей, почему наша бабочка не появилась на свет? Предлагает пойти в гости к Солнышку, чтобы оно обогрело и разбудило бабочку.

Дети идут сначала по узкой дорожке, держа равновесие. Приходят на луг.

На слайде луг.

Воспитатель задает вопросы:

- Сколько цветов на лугу?

- Какие цветы растут на лугу?

- А какие цветы вы еще знаете?

Сообщает детям, что на нашем лугу все цветы перемешались. Нужно в красный обруч отнести все луговые цветы, а в желтый все садовые. Сначала нужно будет показать, а потом назвать, сколько и какие цветы вы кладете.

Затем дети считают, сколько луговых цветов в обруче, сколько садовых и сравнивают их по количеству.

На слайде бабочка на цветке.

Педагог предлагает поиграть с бабочками.

- Положите цветок на стол, бабочка села справа от цветка.

- Бабочка села слева от цветка.

- Возьмите бабочку в руки, бабочка пролетела над цветком.

- Бабочка пролетела под цветком.

- Бабочка села на цветок.

- Сдуйте бабочку.

Отправляются дальше, искать домик Солнца.

Все подходят к дому Солнышка. Решают, как можно позвать Солнышко. Учат закличку с опорой на картинки.

Из домика появляется Солнышко, здоровается с детьми. Солнышко интересуется, зачем ее разбудили? сначала помогите мне раскрасить бабочек. Солнышко задает вопросы:

- У бабочек одинаковые крылышки или разные?

- А как можно сделать, чтобы узор на двух крылышках был одинаковый?

- А с чем она у вас ассоциируется бабочка?

Дети рисуют по мокрой бумаге.

Перед дорогой солнышко предлагает сделать массаж ног. Дети вместе с Солнышком идут назад, доходят до луга. Игра «Превратись в бабочку». Солнышко беседует о пользе бабочек. Обращает внимание на красоту бабочек.

Слайд с бабочками с музыкой.

Подходят к кокону. Солнышко обходит вокруг, но кокон недвижим.

Солнце просит помочь детей согреть бабочку своим теплом. Дети вместе с воспитателем, Солнцем берутся за руки и подходят близко к кокону.

Треск и бабочка.

Слышится треск, дети отходят, кокон раскрывается, выходит бабочка. Приветствует всех. Приглашает потанцевать.

Звучит музыка.

Все танцуют. Бабочка поздравляет всех с праздником весны рожденья и природы пробужденья. Прощается и улетает.

В завершении образовательной деятельности воспитатель выясняет у детей, с какими трудностями они столкнулись, что им запомнилось и понравилось во время путешествия.

Дети, воспитатель приглашают в гости, в группу Солнышко. Прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

«Весеннее пробуждение медведя после спячки». Презентация для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет "Весеннее пробуждение медведя после спячки"презентация для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет Цель: Уточнить и расширить представление.

Творческие рисунки юных художников «Весеннее пробуждение»Творческие рисунки юных художников «Весеннее пробуждение» Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представляю творческие работы воспитанников, выполненные гуашью и акварельными красками, как.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Детские творческие работы «Весеннее пробуждение»Детские творческие работы «Весеннее пробуждение» Еще и солнце пригревает робко, И замерзают на лету капели, Весна идет уверенной походкой, Срывая календарные недели. (авторское) Дорогие.

Ежегодный конкурс юных чтецов «Весеннее пробуждение»Ежегодный конкурс юных чтецов «Весеннее пробуждение» Мы живем в прекрасном уголке России - городе Владикавказ! Наш детский сад расположился на окраине города, в тихом уютном месте, но это не.

Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы»Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы» Манвелова Мария Прогулка по экологической тропе детского сада. "Весеннее пробуждение природы. Первоцветы. " для детей старшей - подготовительной.

Мастер-класс. Панно «Весеннее пробуждение» в технике «бумагопластика»Мастер-класс. Панно «Весеннее пробуждение» в технике «бумагопластика» Недавно прошли новогодние праздники, а в душе уже хочется весны и чего то нового. Предлагаю вам Мастер-класс весеннего деревца из вырезанных.

Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке» Цель:наблюдение за весенними изменениями в природеЗадачи:- закрепить представление детей о характерных признаках весны - развивать наблюдательность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весеннее пробуждение природы» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (29.04. – 30.04.). Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель. Расширение представления.

Творческие работы семей воспитанников «Весеннее пробуждение»Творческие работы семей воспитанников «Весеннее пробуждение» Каждое время года приносит свои идеи для детских поделок, весна не исключение. Светит солнце, бегут ручьи, пробиваются на свет первые.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в средней группе «Весеннее пробуждение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Перова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в средней группе «Весеннее пробуждение»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 22:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД