Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках младшего воспитателя»

Светлана Фомина
Занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках младшего воспитателя»

Занятия в средней группе «В поисках младшего воспитателя»

Цель: Развитие познавательных способностей

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,умение соотносить число с цифрой

- уточнить знание геометрических фигур, закрепить умение группировать фигуры по признакам;.

-уметь находить несколько вариантов решений.

Развивающие:

- развивать логическое мышления,воображение, фантазию

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „В поисках младшего воспитателя“» размещена в разделах

Воспитательные :

- воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность

Оборудование: экран, Обручи-дома 4 штуки;

Дидактический материал: : презентация; геометрические фигуры:(цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, разрезные картинки, игрушки

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, а вы не видели нашего мл воспитателя – Евгению Олеговну? Я не могу ее сегодня найти! Что то случилоь! Сейчас попробую ей позвонить (телефон лежит на столе) Ой что это (слышны звуки леса)

Картинка сказочного леса, слайд№1).

Голос бабы Яги (слайд№2) :

Вашего младшего воспитателя, Евгению Олеговну, я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте

И тетю Женю тогда свою забирайте.

Мои задания вы найдёте в вашей раздевалке слайд 3-лес

Воспитатель : "Так вот значит, куда пропала наша Евгения Олеговна! А как же мы будем без нее?Надо ее выручать! Баба Яга сказала, что её задания лежат в раздевалке. Артем и Яна сходите посмотрите (дети достают конверт с заданиями).

Воспитатель читает :

1 задание:

«Вы должны превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (берут геометрические фигуры).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом, вы же теперь геометрические фигуры?

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? (Ответы детей). Дети превращаются в фигуры (берут геометрические фигуры).

А скажите, на что похожи фигуры? Круг? Квадрат? Прямоугольник? Треугольник?

Воспитатель : Молодцы ребята, умело справились с первым заданием

2 задание:

(голос и изображение со слайда) Баба Яга задаёт второе задание (слайд №4) :

Баба яга: Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!

Посчитайте животных, которые присутствуют в английской сказке Джанни Родари «Жил на свете человек», а Корней Чуковский перевел эту сказку и назвал её «Скрюченная песня»

Дети садятся на стулья полукругом

Воспитатель : Дети вы знаете эту сказку? (Нет). Сейчас я вас с ней познакомлю. (слайд№№5-9)

Жил на свете человек, скрюченные ножки,

И гулял он целый век, по скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,

Жили летом и зимой скрюченные мышки.

И стояли у ворот скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот скрюченные волки

И была у них одна скрюченная кошка,

И мяукала она, сидя у окошка.

А за сказочным мостом, скрюченная баба

По болоту босиком прыгала, как жаба.

И была в руке у ней скрюченная палка,

И летела вслед за ней, скрюченная галка.

Вопросы: Сколько животных встретилось скрюченному человеку на дороге?» 5

«А какой цифрой мы обозначаем число 5?»

Кирилл, покажи нам цифру 5

Дети, так какая это цифра? Правильно, это цифра 5!

«А почему вы не сосчитали галку?

Дети: Потому что галка – это не животное, а птица!

Воспитатель : Правильно ребята, галка – это птица!

«А почему вы не сосчитали бабку?»

Дети: Потому что бабка – это человек!

Воспитатель : Правильно ребята, бабка – это не животное, а человек! Молодцы! Вы отлично справились со вторым заданием!

3 задание:

Баба Яга задаё т третье задание: (слайд№10)

Баба Яга: Вот вам 3 задание, на столе лежат карточки с заданиями. Вам обязательно нужно их отгадать. ЧТО БЫВАЕТ, слайд №11-лес

1. Вкусное, сладкое?

Ответы детей. (Мороженное, конфеты.)

2. Желтое, круглое?

3. Белое, холодное?

4. Маленький, пушистый?

5. Яркий, красивый?

6. Зеленое, колючее?

7. Мягкое, теплое?

Ребята мы успешно справились со всеми заданиями.

Физминутка

Воспитатель : Посмотрите, тут игрушки! Только они почему то грустные. Наверное,их Б. Яга тоже заколдовала и забрала у них имена. Давайте их расколдуем и дадим каждой игрушке имя.

(Дети выбирают игрушку, дают ей имя и объясняют почему. Например: Это слоник. Я назову его Топотун, потому что он большой и любит топать ногами.)

Воспитатель : Теперь у наших игрушек есть имена. Игрушки стали веселыми и хотят танцевать.

Танец с игрушками. Сейчас мы танцуем очень весело, мы веселимся.

• А сейчас мы танцуем, как будто мы грустим.

• А теперь мы на что-то сильно рассердились и танцуем, как будто мы

очень сердитые, злые.

• Злость прошла, и мы танцуем радостно.

Воспитатель : Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу тетю Женю! А я что-то слышу. Голос Бабы Яги: (слайд№12)

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало,

Раз считаете вы уж до пяти.

Так как я Бабка Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два задания.

Дальше вы пройдите под деревом своим вы их найдите.

4 задание:

(конверты с разрезными картинками, работа в группах)

Воспитатель (читает задание на конверте) : Вы картинку посмотрите, потом её соберите и скажите:

- Как называется эта сказка? (слайд№13)

Доп. вопросы: Кто тянет репку первый? Кто последний? Кто третий, кто пятый? Кто выше внучки? Кто ниже внучки? Кто стоит между внучкой и кошкой?

Воспитатель : Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

Голос на слайде Бабы Яги: (слайд№14)

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу Евгению Олеговну!.

Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает яблоками (я собрала вам в лесу)

Что было трудным? За что ты можешь себя похвалить?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом» Занятие по фэмп в средней группе. Тема. Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Показать независимость результата.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества»Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества» Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества». Тема: Защитники Отечества. Цель: закреплять счет в пределах 5, продолжать сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках младшего воспитателя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Фомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках младшего воспитателя»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 10:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД