Получи документы

Занятие в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги»

Наталья Хотькова
Занятие в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги»

Направление: познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Публикация «Занятие в средней группе „Удивительный мир ткани и бумаги“» размещена в разделах

Учить детей самостоятельно проводить «исследование», формировать умение делать выводы, обогащать сенсорный опыт; активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах ткани и бумаги. Развивать умение сравнивать свойства материалов опытным путем.

Развивать познавательную активность к окружающему через экспериментирование, стимулировать проявление любознательности; развивать быстроту мышления, умение логически рассуждать.

Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, уверенность в своих умениях, умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:

Активный: бумага, ткань, гладкая, жесткая, мягкая, прочная, мокнет, ниточки, мнется.

Пассивный: шуршит, увеличительное стекло, лупа, волокно, расползается.

Материал:

Демонстрационный: две куклы: бумажная и тканевая, карточки-символы для результатов опытов, тетрадь, книжка, бумажные салфетки, туалетная бумага, самолетик, носки, платье, носовой платочек, шапочка, салфетка.

Раздаточный: емкость с водой, ткань, бумага, тарелочки, тканевые салфетки, лупа, салфетки, носовые платочки.

Методические приемы:

сюрпризный момент, действия с предметами, дидактическая игра, элементарные опыты, наблюдение опыта, рассказ-беседа, рассматривание, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.

Предварительная работа:

рассматривание образцов ткани и бумаги, беседы «Откуда к нам пришла бумага», «Волшебный мир ткани», дидактические игры «Узнай на ощупь», «Одень куклу», «Подбери узор», дидактические упражнения «Что бывает из бумаги», «Что бывает из ткани»

Длительность: 20 минут.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг. Обращаю внимание на гостей.

1,2,3,4,5 –

Будем в солнышко играть.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Сегодня к нам за помощью пришли две подружки Аленушка и Матренушка.

Как вы думаете, из какой страны пришла Аленушка? Почему? (из бумажной, потому что она сделана из бумаги)

А Матренушка откуда? (из страны ткани, потому что сделана из ткани)

Воспитатель:

Аленушка и Матренушка часто спорят, что лучше бумага или ткань.

-Бумага лучше!

-Нет, ткань лучше!

Воспитатель:

Девочки не спорьте, мы с ребятами поможем вам разобраться, что лучше.

Ребята, расскажите, полезна ли бумага и для чего она нужна?

А ткань нам необходима для чего?

Воспитатель:

Посмотрите сколько полезных предметов сделано из ткани и бумаги. А сейчас мы с вами отправимся в мастерскую, где узнаем о свойствах ткани и бумаги. Проходите, рассаживайтесь, но пока ничего руками не трогайте.

Сейчас у нас начнутся чудеса-открытия. Мы их будем обозначать символами. Чтобы у нас все получилось, нужно быть очень внимательными.

Опыт №1

Перед вами на тарелочках лежат кусочек ткани и бумаги. Возьмите ткань в руки. Пощупайте ее, погладьте.

Какая ткань на ощупь? (мягкая, теплая, гладкая)

Теперь возьмите бумагу. Что вы можете сказать про нее, какая бумага? (гладкая, твердая, холодная).

Какой вывод мы можем сделать, что мы узнали? (символы).

Опыт №2

Следующее наше открытие нам поможет сделать увеличительное стекло – лупа. Возьмите лупу и рассмотрите сначала ткань.

Что вы заметили? (цвет, узор, ниточки)

Верно, ткань состоит из ниточек. А сейчас рассмотрите бумагу.

Что вы видите? (ничего, цвет)

Бумага состоит из волокон, поэтому мы видим только цвет.

Расскажите девочкам, какое открытие помогла нам сделать лупа? (символы)

Опыт №3

-Зато я умею звучать, вот! – похвасталась Аленушка.

А как мы можем узнать, звучит бумага или нет?

Что вы слышите? (шуршит)

А ткань звучит? Слышны звуки?

Какое открытие мы сделали? (символы)

Опыт №4

Посмотрите на бумагу. Что с ней стало? Какая она была раньше? Попробуйте ее разгладить. Получилось? (нет)

Ткань мы тоже сминали. А сможем ли мы ее разгладить?

Что мнется больше ткань или бумага? (символы)

Опыт №5

-А зачем вам вода? – спросила Матренушка.

Чтобы проверить вас на прочность. Давайте узнаем, что произойдет, если мы намочим бумагу и ткань. Опустите в воду бумагу и ткань.

И давайте отдохнем, а то наши подружки что-то загрустили

Физкультминутка «Ёлочка» - Мультимедиа

Достаньте ткань и отожмите ее. Какая она стала? (мокрая)

Потяните ее, можем мы ее порвать? (нет, ткань прочная, крепкая)

Положите ее в тарелочку. Достаньте из воды бумагу отожмите ее.

Что с ней стало? (намокла, расползлась, порвалась)

Верно, мокрая бумага легко рвется.

Какое открытие помогла нам сделать вода? (символы)

Вытираем руки.

Воспитатель:

В нашей мастерской чудеса-открытия помогли нам узнать, что…

Бумага твердая, а ткань мягкая.

Ткань состоит из ниток, бумага из волокон.

Бумага издает звук, а ткань нет.

Бумага сильно мнется, а ткань не сильно.

Ткань прочная, бумага в воде расползается.

-Нам было так интересно с вами, мы много узнали о себе, но нам пора возвращаться.

Воспитатель:

Мы для вас приготовили подарки. Вот они на столе. (Туалетная бумага, тетрадь, салфетки, книга, платье, шапочка, носочки, платочек.)

Как вы думаете, какие предметы мы положим в мешочек. Почему?

А в коробку, почему?

Кому отдадим мешочек, почему ты так думаешь? Коробочку?

Воспитатель:

Спасибо вам, ребята, мы поняли, что из ткани и бумаги можно сделать много полезных предметов. И больше никогда не будем ссориться. А на прощанье дарим вам салфеточки и платочки. До свидания.

И я хочу сказать вам спасибо за помощь вы такие умнички, были внимательные, и как ловко совершали открытия, я горжусь вами.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из ткани и бумаги «Пасхальная корзина» в младшей разновозрастной группеДетский мастер-класс по аппликации из ткани и бумаги «Пасхальная корзина» в младшей разновозрастной группе Приветствую всех тех кто заглянул ко мне на страницу! Каждый год мы с ребятами готовимся к самому долгожданному празднику "Светлая Пасха".

Занятие по конструированию из бумаги с элементами рисования «Машина» в средней группеЗанятие по конструированию из бумаги с элементами рисования «Машина» в средней группе Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с детьми дошкольного возраста. С бумагой можно поделать многое - её можно складывать,.

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAMИнтегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.

Комплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группе 21 июня празднуется Всемирный день жирафа и международный день цветка. Мы решили соединить эти два праздника в свою деятельность "Удивительный.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Занятие по окружающему миру «Мир ткани»Занятие по окружающему миру «Мир ткани» В группе старшего дошкольного возраста прошло тематическое занятие по окружающему миру «Мир ткани». В ходе познавательной беседы воспитатель.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 21:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хотькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД