Получи документы

Занятие в средней группе по ЗОЖ «Крепыш в гостях у ребят»

Юлия Ганичева
Занятие в средней группе по ЗОЖ «Крепыш в гостях у ребят»

Занятие в средней группе по ЗОЖ

План – конспект игрового занятия с дошкольниками в средней группе на тему «Крепыш в гостях у ребят»

Цель: закрепление знаний о составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

- закрепить знания о полезных привычках, составляющих основу здорового образа жизни;

Публикация «Занятие в средней группе по ЗОЖ „Крепыш в гостях у ребят“» размещена в разделах

- уточнить представления об объектах, помогающих соблюдать правила чистоты;

- развивать умение анализировать предложенные ситуации с точки зрения положительного воздействия на здоровье;

- воспитывать самостоятельность и активность в решении игровых задач;

- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы:

практические – дидактические игры и упражнения; физкультминутка;

наглядные – наблюдение, рассматривание;

словесные – беседа, объяснения, уточнения, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: пособия «Уроки Неболяшек», предметные картинки, карточки для игры «Что лишнее?», пособие «Волшебные солнышки», пособие «Ромашка», волшебная палочка, игрушка Крепыш; цветок с пятью лепестками.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей словами:

- Дети, посмотрите к нам в гости пришел Крепыш. Только что-то, по-моему, он выглядит расстроенным. Давайте с ним поздороваемся и поскорее узнаем, что у него случилось.

Дети и педагог здороваются с Крепышом.

Педагог отвечает за Крепыша :

- Здравствуйте, ребята, у меня случилось несчастье. Я потерял свою волшебную Ромашку здоровья. Я торопился к вам в гости, внезапно подул ветер и все лепестки разлетелись. Что же теперь делать?

Педагог, выслушав Крепыша, говорит:

- Ну что ты переживаешь, Крепыш. Ты ведь никаких трудностей никогда не боялся, да и мы с ребятами тебе поможем. Мы ведь друзья. Что за лепестки были у твоей Ромашки?

Крепыш отвечает голосом педагога:

- Каждый лепесток моего цветка — это правило укрепления здоровья.

Воспитатель отвечает:

- Хочу успокоить тебя, Крепыш. Мы с ребятами поможем тебе вспомнить все правила и соберем цветок. Поможем, ребята?

(Сажает игрушку Крепыша на стульчик, роняет мыло)

- Крепыш уронил мыло. И мне кажется — это подсказка. О каком правиле может идти речь? (Правило ЗОЖ — соблюдать чистоту)

Игровое упражнение «Собери ромашку».

- Приглашаю в команду смельчаков всех, кто знает правила чистоты:

(мыть руки, чистить зубы, причесываться, принимать душ, умываться, быть опрятным и аккуратным, убирать все вещи по своим местам, мыть игрушки, стирать и гладить вещи, перед выходом из дома обязательно смотреться в зеркало)

- Все правила вы назвали, значит мы команда, которая выполнит любую задачу. Посмотрите, у меня здесь объекты, необходимые для соблюдения чистоты. Давайте разложим их в две корзины — в одну положим те, которыми можно пользоваться в семье всем, в другую — те, что должны быть у каждого свои.

Игровое упражнение «Для себя — для друзей»

- Молодцы. Крепыш, один лепесток мы уже нашли. (Прикладывает один лепесток к середине ромашки)

- Следующий лепесток мы сумеем вернуть, если вы отгадаете загадку:

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны …

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь … (спорт)

- Спортом мы сейчас заниматься не будем, а вот поиграть можем:

Игровое упражнение «Снеговик»

- Мы с вами еще одно правило определили. Давайте его озвучим.

(Занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье)

- Еще один лепесток появляется у волшебной Ромашки. (прикладывает еще один лепесток)

- Ребята, посмотрите на эти картинки. Мне кажется, что здесь спрятано еще одно правило здорового образа жизни.

(Педагог обращает внимание детей на картинки, на которых дети гуляют на улице)

- Что это за правило? Назовите.

(На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: одевайся по погоде)

- Давайте разберемся, все ли ребята гуляя на улице заботятся о здоровье.

Дидактическая игра с Волшебным солнышком

(Педагог предлагает оценить с точки зрения правил ЗОЖ поведение детей на прогулке, поднимая либо грустное, либо улыбающееся солнышко)

- Вот и третий лепесток мы вернули Волшебной ромашке.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое правило мы еще соблюдаем, чтобы быть здоровыми?

- Совершенно верно. Соблюдение режима — важное правило здоровья.

- Я предлагаю взять одну из картинок, на которых изображены режимные моменты и соотнести их с частями суток.

( Дети выбирают картинку самостоятельно и раскладывают на наборном полотне по строкам: «утро», «день», «вечер», «ночь»)

- Еще один лепесток появился на нашей ромашке.

- Есть еще одно правило здорового образа жизни, которое просто необходимо соблюдать. Скажите, что это за правило?

(Правильное питание — необходимое условие для здоровья)

- Какие продукты мы называем полезными?

- Почему наше питание должно быть разнообразным?

- Ребята, а вы любите овощи и фрукты? А сможете их узнать только по вкусу?

Дидактическая игра «Угадай по вкусу»

- Я хочу предложить вам такую игру. Нужно закрыть глаза, съесть кусочек плода и определить, что это было.

(Детям предлагается кусочек моркови, яблока, капусты или груши, перца болгарского и т. д.)

- Ребята, вот мы и получили еще один лепесток заветной ромашки. Крепышу мы помогли. Но скоро Новый год, а это время чудес. И у Вас есть возможность попробовать себя в роли волшебников. Волшебная палочка нам поможет, она выполнит все наши желания, если они будут добрыми и будут для всех.

(Дети передают друг другу волшебную палочку и высказывают свои пожелания. Начинает педагог)

Педагог предлагает Крепышу тоже высказать свое пожелание. Он озвучивает пожелание соблюдать правила здорового образа жизни и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Веснушка в гостях у ребят»Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Веснушка в гостях у ребят» Цель: - закреплять знания об окружающем мире, - развивать эстетический вкус у детей, - вызвать радостные эмоции у детей, - способствовать.

Автор публикации:
Занятие в средней группе по ЗОЖ «Крепыш в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 января 2022 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД