МААМ-картинки

Занятие в средней группе по теме «Поможем весне»

Чирцова Анна
Занятие в средней группе по теме «Поможем весне»

Организованная учебная деятельность

Тема: «Поможем Весне»

Средняя группа №12 «Карлыгаш»

Воспитатель: Чирцова А. Н.

Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: уточнить и обобщить знания детей о признаках весны, развивать логику, речь мышление, расширить лексический запас по теме «Весна»,

Публикация «Занятие в средней группе по теме „Поможем весне“» размещена в разделах

формировать у детей играя продуктивные виды деятельности –как эффективное средство художественно-эстетического развития; (отгадывают загадки, читают стихи ; воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Методы:словесный, наглядный, игровой здоровьесберегающий. Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание ирг,стихов, песен; загадок, наблюдение за природой на прогулках.

Технология: игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ, ИКТ.

Оборудование:магнитная доска, картинки с изображением птиц,составление картины на панно о приметах весны; игра «Солнышко», раздаточные части солнышка с лучиками;картинкидля дидактической игры «Найди что лишнее» по количеству детей;герои- «Весна и Скворец», письмо,корзинкасугощением.

Воспитатель. Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Круг радости. Дети: Здравствуйте.

Игра на общение (стоя в кругу)

Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,

Здравствуй, ты, мой лучший друг

Вот и наш собрался круг.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

Воспитатель:

- Стук в двери и залетает птичка. Ребята, посмотрите кто к нам в гости прилетел? Здравствуй мы рады видеть тебя. -Птичка: -вам послание передали-улетает.

- Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)

- Давайте прочитаем:

«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад «Жулдыз», в группу «Карлыгаш» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо выполнить задание Зимы.»

В- Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?

Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.

Воспитатель: Дети смотрите, сосульки с заданием. Зима загадывает вам задание, отгадаем? Дети: Да.

Воспитатель: (читает загадку, сосулька № 1) .

№1

1. Рыхлый снег на солнце тает.

Ветерок в ветвях играет.

Звоньче птичьи голоса.

Значит к нам пришла ….(Весна)-К ктем

Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» - развитие диалогической речи, развитие умения подбирать антонимы.

Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением (вопрос задается каждому ребёнку отдельно)

Зима ушла, а весна пришла

Зима холодная, а весна тёплая

Зимой сугробы высокие, а весной низкие

Зимой лед толстый, а весной тонкий

Зимой день короткий, а весной длинный

Зимой воздух холодный, а весной теплый

Зимой птицы поют тихо, а весной громко

Зимой медведь спит, а весной просыпается.

Все правильно ответили, молодцы!

. А вот еще сосулька (читает сосульку №2) .

Долгая была зима,

А вот и пришла, Весна.

И праздники вы приводили,

А к ним стихи вы разучили.

Вот мой вопрос:

-«А не забыли ли вы их?»

-Ребята, вы знаете стихи о весне?

Дети: Да (рассказывают стихи) .

1. Демид.

Наконец пришла весна

Ель; береза и сосна.

Сбросив белые пижамы. Пробудились ото сна.

2. Вика Г. Весна с улыбкой шлет привет. Проснувшейся природе.

Все после зимних бурь вздохнуло на свободе. Но злится и ворчит- зима старуха злая. Бежит от жаркого луча. Под солнышком сгорая.

3. Сережа.

К нам весна шагает.

Быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Очень красивые стихи ребята, Я думаю, что Весне понравились Ваши стихи.

Физминутка «Весна».

Воспитатель -Ребята я вам предлагаю размяться.

Так, так, так. подойдите и встаньте кружком Вот сосулька еще (сосулька №3 «Приметы Весны») . Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?» На фланелеграфе расположено изображение солнца без лучиков.

Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково назвать его.

Речевая разминка.

ШИ-ШИ-ШИ – солнце в небе выше!

ЛО-ЛО-ЛО-на улице тепло!

Ты-ТЫ-Ты- скоро вырастут цветы!

НА-НА-НА- это к нам пришла весна!

Цы-цы-цы- запели звонко птицы!

№3 Игра «Какое солнышко». Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики:

Солнышко какое? -лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. д. Н-р :Желтое как лимон,одуванчик.

Круглое как (мячик,шарик,часы.)

Ласковое солнышко –как мама,бабушка)

Жаркое – какаогонь,костр

Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь.

Воспитатель,следующее задание№5 «Почки,лисочки») по группам,но сначало пальчиковая гимнастика

Читаю стих (пальчиковая гимнастика)

На деревьях зреют почки (кулачек)

Будут листья и цветочки. (ладонь,Кисти)

Ветнр дует,задувает. (в стороны)

Солнце греет,пригревает. (махаем)

И вокруг все оживает. (руки в стороны)

Воспитатель-Ребята весной что происходит с деревьями? На них набухают почки и появляются листочки. Одной группе скатать из пластилина мелкие шарики и прилепить на дерево, а другой группе- листочки наклеить клеем на дерево. Кто быстрее выполнит свое задание,то будет крепить на фланелеграфе остальные части картины «Весна» .

«Интересно мне узнать, какиех вы знаете птиц прилетающих весной? "Дети называют птиц (грач. скворец,соловей,ласточка).

Воспитатель:-А что нужно сделать для них,чтобы птицы жили с нами и не улетели (домики –скворечники ответы детей).

Задание-№6 «Собери домик для птиц» из геометрических фигур. (треугольник,квадрат,круг, прямоугольник)Голоса птиц.

Молодцы,хвалю детей.

Воспитаель:ребята, вы хотите сделать подарок для Весны (ответы детей)

Посмотрите на столах картины, они не закончены. Вам нужно будет закончить их. Используя краски, трубочки, ватные палочки. дорисовать цветы и стебельки.

Смотрим работы,что у нас получилось. Хвалю детей.

Звучит музыка идет Весна

Воспитатель: - Стук в дверь.

(Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге пришлаВесна) .

Весна :«Ребята, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными.

Весна показывает свои гостинцы. Мы показываем свои работы. Спасибо Весна. Воспитатель: дети, на этом наше занятие подошло к завершению. Вам понравилось? Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитате:Как хорошо, что вам всем понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО»«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО» На столах стоят лотки и специальное оборудование для опытов с увеличительными стеклами. У воспитателя в шкатулке лежат разные семена и.

Дистанционное занятие с дошкольниками средней группы по теме недели «День Победы»Дистанционное занятие с дошкольниками средней группы по теме недели «День Победы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа)Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа) Тема недели «Весна идет – весне дорогу!» Средняя группа Задачи: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Творчество детей по теме «Весне». ФотоотчётТворчество детей по теме «Весне». Фотоотчёт Творчество детей по весне. Фотоотчёт. Цель: 1. Развитие интереса к изобразительной деятельности. 2. Развитие эстетического восприятия,.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по теме «Поможем весне»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 14:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе по теме «Поможем весне»» (включая файлы) размещена пользователем Чирцова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД