Папки-передвижки

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»

Султанова Наталья
Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе на тему «От динозавров до нашего времени»

Средства :

Наглядные – панно «Река времени», набор картинок животных разных времен для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно;

Публикация «Занятие-исследование „Путешествие по реке времени“ в средней группе „От динозавров до нашего времени“» размещена в разделах

мультимедийные - слайды, отображающие животных разных времен, причины нанесения ущерба природе и живому миру;

раздаточный материал – кисти, стеки, перчатки (для раскопок, клеевой карандаш;

оборудование – песочница, песок, окаменевшие останки животных

ЗАДАЧИ образовательной программы

1. Формировать представление детей о животных в историческом времени (прошлое и настоящее).

2. Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных.

3. Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы.

4. Познакомить детей с профессией – палеонтолог, пополнить словарь: ископаемые, раскопки, вымершие, окаменевшие.

5. Продолжать знакомить детей с Красной книгой, формировать понимание значимости Красной книги для сохранения и защиты животных.

6. Развивать любознательно-познавательную активность.

7. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство животного мира.

Дети рассматривают энциклопедии о динозаврах.

Ребята,а что это у вас за книги? О чём они? О динозаврах?

Как вы думаете, они до сих пор живут на нашей планете?

- Да, к сожалению, в наше время их уже нет на Земле, они жили и вымерли очень давно, когда не было людей на Земле, поэтому они и называются вымершими. Но откуда известно тогда, что они были именно такие, какими мы их видим на экранах и в книгах?

- О вымерших животных известно благодаря одной профессии – палеонтолог. Вы слышали о ней? - Палеонтологи - это ученые, которые ищут и изучают останки вымерших животных, из останков они собирают скелеты, по которым становится видно, как выглядели эти животные. В мире есть несколько специальных музеев, которые могут посещать обычные люди и рассматривать скелеты вымерших животных.

- А как вы думаете,мы можем в группе создать свой мини музей динозавров?Что для этого нужно и что можно собрать в наш музей?Где ещё мы можем узнать о динозаврах?

Чтобы нам лучше узнать о всех животных,я предлагаю вам найти ответы на вопросы в путешествии. Отправиться в далекое прошлое, когда жили вымершие животные по «реке времени». Присаживайтесь на стульчики – это наша лодочка.

Раз,два три в прошлое попади.

- Посмотрите, какие большие динозавры, какие они все разные, в каких природных условиях они жили.

- Динозавры были разные, и питание у них было разное. Чем питались динозавры? Динозавров, которые питались травой и растениями, как называют травоядными. Кроме этих мирных гигантов были динозавры – хищники. Как вы думаете, смогли бы люди жить рядом с такими животными? Почему?

- Вы знаете, почему они вымерли?

- А хотите больше узнать, почему это произошло?

- Ученые считают, что на Землю упал очень большой метеорит и на планете начался ледниковый период. Земля покрылась льдом, исчезла вода, пища и все эти большие животные вымерли. Но может быть на Землю выпал метеоритный дождь, начались пожары, погибло очень много животных, а которые спаслись от огня умерли от голода.

- Ребята, а вы хотите стать настоящими учёными и попробовать самим произвести раскопки, чтобы найти окаменевшие кости. Но есть одно условие, пользоваться специальным инструментом нужно очень осторожно, чтобы не ничего не разрушить. Я предлагаю вам разделиться на две команды,выберите флажки и каждый подойдёт к своему столу.

Молодцы,можно этот скелет добавить в наш музей?

- Как вы думаете, что произошло через много лет на планете, когда закончился ледниковый период?

- После ледникового периода прошло очень много времени и наступило потепление. На нашей планете снова появились различные животные.

- А вы ребята знаете, какие животные живут на Земле в настоящее время?

- А хотите больше узнать, какие еще животные населяют планету?

- Чтобы это сделать, давайте вернемся в наше время по «реке времени», присаживайтесь на стульчики.

Четыре,пять,шесть снова мы все здесь.

- Ребята, очень много разных животных мы встретили, пока путешествовали по «реке времени»,.

- Ребята, вам интересно узнать, что лежит на столах?

- Это «река времени»

- Я вам предлагаю самостоятельно расположить на реке символы времени и картинки животных. Животных надо расположить так, чтобы они оказались в своем времени, пользуйтесь клеевым карандашом.

- Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без картинок с животными?

- Я предлагаю продолжить эту работу, когда вы нарисуете животных бедущего с родителями, и пополните ими «реку времени».

Ребята где мы сегодня побывали?Что мы с вами сделали для нашей группы?Как мы это сделали?

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки» Тема образовательной деятельности: Путешествие по реке времени «История ложки» Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа.

Конспект занятия культурно-познавательного типа «Путешествие по реке времени донского края» Цель: создать условия для развития познавательного интереса через приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и быту донского.

Конспект занятия (образовательная область «Познание») «Путешествие по реке времени «История часов» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: - познавательно-исследовательская, - двигательная,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Герои нашего времени» Актуальность терроризма, как явления современного мира, не вызывает сомнения. Если XX век можно охарактеризовать с политической точки зрения.

«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени»«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени» Конструкт НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие по «Реке времени»: «Откуда пришло к нам тепло?»[/b][/i].

НОД с элементами лего-конструирования в подготовительной группе «Путешествие по реке времени. Как изготовляют муку» НОД с элементами ЛЕГО конструирования в подготовительной группе: «Путешествие по реке времени - Как изготовляют муку» Воспитатель: Лисицина.

Проект «Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему»Проект «Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему» «Взрослые должны не подавлять, а поддерживать, не сковывать, а направлять проявления активности детей, а также специально создавать такие.

Путешествие на машине времени «Раньше и теперь». Итоговое занятие с детьми 5–7 летПутешествие на машине времени «Раньше и теперь». Итоговое занятие с детьми 5–7 лет Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детей о разных эпохах. Задачи: • Сформировать у детей представление о культуре XIX,.

Занятие в средней группе «Зимушка — Красавица». Обобщение знаний о зиме как о времени годаЗанятие в средней группе «Зимушка — Красавица». Обобщение знаний о зиме как о времени года Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе Красавица зима. Цель: обобщить знания о зиме как о времени года Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 15:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД