Получи документы

«Свойства бумаги». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе общеразвивающей направленности

Наталья Михайлова
«Свойства бумаги». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе общеразвивающей направленности

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги.

Задачи:

1. Развивать мышление, речь, внимание

2. Учить устанавливать причинно- следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Публикация «„Свойства бумаги“, Конспект занятия по образовательной области „Познание“ в средней группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Оборудование: коробка, игрушка Мышонок, конверты с бумагой (в каждом конверте свой вид бумаги, карточки со знаками (рвется, мнется, намокает, два таза с водой.

Словарная работа: тонкая, плотная, гладкая, шершавая, мягкая, непрочная, мнется, рвется, намокает, распадается.

Предварительная работа: изготовление альбома «Виды бумаги», выставка изделий из бумаги.

Ход занятия.

I. Орг. момент

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся.

Ребята, сегодня я хотела с вами поговорить о ….

А что это за коробка и что это за звуки в ней? Давайте откроем и посмотрим. Ой, Мышонок, говорящий, а еще какие-то конверты. ПИ-пи-пи.

Мышонок хочет, чтобы мы с вами поговорили о…. О чем? Он просит вас отгадать загадку и тогда узнаете о чем.

Я белая, как снег Где он пройдет –

Дружу с карандашом. Там заметочку кладет (ответы детей).

Значит, сегодня мы будем говорить о бумаге. Пи-пи-пи. Что-что? Раздать конверты? По просьбе Мышонка раздаю детям конверты.

II. Основная часть.

1. Проблемный воспрос

Загляните и скажите мне, что в этих конвертах? (бумага). Работать будут в парах (1 конверт на двоих человек). Достаньте по 1 листочку, посмотрите на него, потрогайте. Мышонок просит вас рассказать ему какая бумага и где ее используют. (8 видов бумаги : газетная, бархатная, ватман, цветная, туалетная, картон, салфетка, обои). Рассказы-предположения детей.

2. Игра «Будь внимательным». Посмотрите вокруг и каждый принесите нам с Мышонком то, что сделано из бумаги. Молодцы, никто не ошибся!

Пи-пи-пи. Ребята наш гость спрашивает все ли вокруг нас сделано из бумаги, если нет то, почему. (Ответы детей)

3. Игра «Бумажное-небумажное» Называю слова, если это сделано из бумаги, дети поднимают руку, если нет, то сидят спокойно. (стол, тетрадь, шкаф, газта, ковер, книга, календарь, зеркало, пазлы, карандаши, журнал, яблоко, салфетки, обувь).

4. Шифровка.

Ребята, а в коробке есть еще карточки с какими-то знаками. Давайте попробуем их расшифровать. Показ 1 карточки (бумага мнется) Как вы думаете, что это означает? (ответы детей)

Давайте проверим. У всех ли бумага смялась? Всем ли было легко это делать? Как вы думаете, почему одну бумагу смять легко, а другую трудно?

Показ 2 карточки (бумага рвется) Варианты ответов детей.

Пробуем все порвать свои образцы бумаги. Рвется? Легко? Почему?

Показ 3 карточки (бумага намокает). Что означает капля? (вода). Значит нам понадобятся 2 таза с водой (детей разделили на две группы)

5. Эксперимент.

Опустите каждый свой образец бумаги аккуратно на воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? Достаньте свои образцы из воды. Почему не все смогли достать их?

6. Мнемотаблица.

Мышонок познакомил нас с разными свойствами бумаги. Давайте их еще раз повторим, чтобы наш гость убедился, что мы все запомнили.

Показ карточек – Ответы детей.

1 карточка Бумага мнется. Но чем она толще, тем сложнее ее смять.

2 карточка Бумага рвется.

3 карточка Бумага намокает и распадается.

III. Итог занятия.

Мы с вами, что сегодня выяснили? Бумага прочный или непрочный материал?

Значит, к вещам, сделанным из бумаги нужно относиться бережно. Какими свойствами она обладает?

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства бумаги». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 13:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства бумаги». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе общеразвивающей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД