Папки-передвижки

Занятие в средней группе «Насекомые»

Юлия Гнатенко
Занятие в средней группе «Насекомые»

Цель: закрепление представлений о насекомых.

Коррекционно-образовательные задачи:

уточнение и расширение знаний детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе,

добиваться от детей четкого произношения звуков «ж» и «з».

упражнение в умении отвечать на вопросы полным предложением;

коррекционно-развивающие задачи:

развитие диалогической речи, внимания, мышления, координации речи с движением, тонкой и общей моторики;

Развивать зрительное и слуховое восприятие, ориентировку в пространстве.

Публикация «Занятие в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

обобщить представления детей о насекомых

фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

коррекционно-воспитательные задачи:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,

воспитание потребности в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Методы: игровой (показ, пояснения, указания, вопросы, наглядный (использование предметных картинок, «умного зеркала», аудиозаписи, ,словесный (объяснение, инструкция, пояснения, вопросы разного характера)

Оборудование: предметные картинки с изображениями насекомых, магнитная доска, импровизируемая полянка с цветами, листочки с контурным изображением бабочки, клей, клеёнки, салфетки, геометрические фигурыдля украшения, магнитофон, «умное зеркало», Картинки с изображением времён года и насекомых, цветы из бумаги разного цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организаионный момент

Воспитатель : У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

2. Ход занятия

Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики. Дети садятся. Ребята,какое сейчас время года?Ответы детей.

Воспитатель : А какие времена года вы ещё знаете?Давайте вспомним последовательность времён года. (Воспитатель демонстрирует картинки с временами года, дети отвечают)

Воспитатель : А какое время года вы больше всего любите? Ответы детей

Воспитатель : А я например люблю тепло,солнышко, люблю купаться загорать. Как вы думаете, какое время года я люблю? Ответы детей

Воспитатель : Правильно, лето. А вы помните какие признаки у этого времени года?

Воспитатель : А я предлагаю вам отправиться, на лесную летнюю полянку. Хотите? Ответы детей.

Повернитесь друг за другом. Дети встают друг за другом и идут по коррегирующей дорожке

Двигательное упражнение “В путь!

На полянку мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

На полянку прибежали Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

Звучит аудиозапись звуков природы.

Воспитатель : Вот мы с вами на летней поляне. Посмотрите как здесь красиво. Ребята поляна у нас не совсем обычная, посмотрите на поляне стоит одна необычная вещь «умное зеркало» и оно приглашает вас поиграть. Хотите? Ответы детей

Воспитатель : А поможет вам поиграть с зеркалом наш логопед Юлия Анатольевна.

Игра с логопедом «Найди насекомое»

Экологическая дидактическая игр «Летают,ползают,прыгают»

Воспитатель :. Ребята,пока вы играли, все насекомые перемешались. Давайте мы им поможем и распределим их на три вида. Рядом с красным цветком мы выберем и разместим насекомых, которые прыгают. Рядом с синим цветком, разместим насекомых, которые ползают. А рядом с жёлтым цветком разместим тех насекомых, которые летают.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Молодцы ребята всё сделали правильно. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку.

Не паук и не комарик,

Днём он – маленький жучек,

Ночью – маленький фонарик.

Он зовется… (Светлячок).

Воспитатель : Ребята Светлячок предлагает вам сесть на стульчики и сделать вместе с ним весёлую гимнастику для наших язычков.

Артикуляционная гимнастика с использованием «Умного зеркала»

Воспитатель : Понравилась вам играть с Светлячком? Как вы интересно издавали звуки насекомых! А скажите ребята, какой звук издает бабочка? (никакой). У нас есть на полянке вот такая бабочка. Она приглашает вас поиграть и немного размяться.

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась, Поднимают руки в стороны.

Улыбнулась, потянулась. Поднимают руки вверх.

Раз – росой она умылась, Руками «умывают» лицо.

Два – красиво покружилась, Кружатся вокруг себя.

Три – нагнулась и присела, Наклоняются, садятся на корточки.

На «четыре» – полетела. Машут руками (крыльями).

Воспитатель : Ребята посмотритена поляне ещё есть бабочки, но с ними приключилась беда! У бабочек с крыльев исчез рисунок. Крылья бабочек украшены различными геометрическими фигурами. Какого цвета круг? Какого цвета квадрат? Какого цвета треугольник? Бабочкам надо помочь. Украсить их крылья узорами из геометрических фигур. (Дети садятся за столы и украшают крылья бабочкам)

Упражнение «Укрась бабочку».

Воспитатель : Ребята, а вы знаете какую пользу приносят насекомые? (Насекомые приносят большую пользу: – это корм для птиц, пчелы опыляют цветы, дают мед, божьи коровки и муравьи уничтожают тлю, от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств, бабочки радуют своей красотой и т. д.)

Воспитатель : Какой вред приносят насекомые? (гусеницы поедают растения, комары кусают, мухи ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий, личинки майского жука поедают корешки растений).

Воспитатель : А можно ловить и уничтожать насекомых? Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых?

Дети: Они живые, маленькие и беззащитные.

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель : : Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора отправляться в детский сад. Повернитесь друг за другом. Дети встают друг за другом и идут по коррегирующей дорожке.

Двигательное упражнение “В путь!

В детский садик мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В детский сад мы прибежали Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

Воспитатель : Вот мы снова в детском саду. О ком мы говорили сегодня? Чем занимались? А что понравилось больше всего? Кто нам помогал в путешествии?

Воспитатель : Можно ли уничтожать насекомых? Почему? Все они вместе – маленькие жители планеты и их надо беречь.

Публикации по теме:

«Насекомые в траве». Аппликация в средней группе«Насекомые в траве». Аппликация в средней группе Сегодня мы выполняли аппликацию на тему "насекомые".Перед началом работы провели небольшую беседу про насекомых,рассматривали картинки,отгадывали.

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Насекомые» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть втораяФотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть вторая Дистанционное обучение по теме недели "Насекомые" в средней группе подходит к концу. Большая часть родителей и деток отчитались о проделанной.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 22:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гнатенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД