МААМ-картинки

Занятие «Мышка — норушка» в средней группе (1 фото)

Ольга Тюрина
Занятие «Мышка — норушка» в средней группе

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Занятие : Лепка

Тема: «Мышка-норушка».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Напомнить содержание русской народной сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку с воспитателем; способствовать активизации речи.

Учить детей лепить мышку на основе овальной формы. Закреплять приёмы лепки, такие как: скатывание, раскатывание, сплющивание. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, делать защипы для получения ушек.

Публикация «Занятие „Мышка — норушка“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к лепке.

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Воспитывать любовь к животным.

Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища

Воспитывать интерес к отображению сказочных персонажей пластическими средствами.

Методы и приемы: Игровой, чтение стихотворения, рассматривание образца, показ приемов, физкультминутка, самостоятельная работа, итог.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации к сказке «Репка». Игрушка-мышка. Персонажи настольного кукольного театра

Раздаточный материал: долгоиграющий пластилин серого, розового,зелёного коричневого цвета для лепки мышек (на выбор детям), клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказке. Игры с персонажами-куклами от кукольного театра.

Ход занятия:

Мы с вами сегодня отправимся в гости в сказку. А в какую отгадайте.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Ответ: Репка

Правильно. Вот сколько много персонажей в сказке (показ кукол настольного театра).

Но, мы сегодня будем лепить только одного героя этой сказке, а кого – отгадайте!

Загадывание загадки

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (мышь)

-Вот посмотрите, какая у меня веселая мышка

Ей очень скучно одной, предлагаю слепить ей друзей.

Но, сначала мы ее внимательно рассмотрим.

Какая мышка большая или маленькая? (Маленькая).

Что есть у мышки? (глазки, лапки, носик, ушки, длинный хвостик.)

С чего мы начнем лепить мышонка? (с туловища).

Какой формы туловище у мышки? (овальное)

А какой формы у мышки голова? (голова овальная, мордочка чуть вытянутая).

А голова у мышонка больше туловища или меньше? (меньше).

Что еще есть у мышки? (ушки)

А ушки какой формы? (они похожи на круг).

А еще у мышки есть хвостик, а какой он? (длинный, тонкий).

А он весь одинаковый по толщине? (у туловища толще, а к концу сужается).

-Беру комочек теста и разминаем его руками, чтобы было мягче. Раскатываю в ладонях, как шарик круговыми движениями ладоней. Получился шарик, но он совсем не похож на мышку. Превращаем шарик в морковку: катаю ладошками прямыми движениями ладоней и сдавливаю, с одной стороны. Теперь немножко похоже на мышку. Вытягиваю пальцами острую мордочку; отщепляю небольшие комочки коричневого теста и прикрепляю глазки, носик. У нашей мышке нет хвостика! Скатываем длинную колбаску: вначале она толще, а в конце делается тоньше и закручиваем. Вот какая красивая и веселая мышка получилась.

Физкультминутка

Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем.

Воспитатель предлагает всем детям приступить к работе, по мере необходимости помогает советами, напоминаниями, показом приёмов работы всем, кто в этом нуждается.

Физкультминутка

Надувала мышка шар (надуваем шар)

А мышонок ей мешал (мельница руками)

Подошёл и лапкой топ (ногами топ)

А мышки шарик лоп! (Развести руки в стороны)

-Молодцы, дети, постарались. Дети, посмотрите как обрадовалась мышка своим подружкам-мышатам! Мышка благодарит вас,за то, что вы помогли ей найти друзей и говорит вам –спасибо.

Какие красивые и веселые получились подружки у нашей мышки

Занятие «Мышка — норушка» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как мышка свою сказку искала» Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как мышка свою сказку искала»Цели: - закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мышка-норушка» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного.

Конспект ООД по литературному чтению в группе старшего дошкольного возраста. Чувашская сказка «Мышка Вострохвостик» Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» в группе старшего дошкольного возраста Цель: поддерживать интерес детей к художественной.

Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре»Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре» Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре» Программные задачи О: расширять кругозор – вспомнить внешний вид мышки, чем питается;.

Мастер-класс «Мышка из бумаги»Мастер-класс «Мышка из бумаги» Дети в детском саду очень любят играть в театрализованные игры, придумывать различные сюжеты, но иногда надоедает играть в определённые.

Мышка и мишка. Рисование гуашевыми красками ВидеоМышка и мишка. Рисование гуашевыми красками Видео Рисование гуашевыми красками (художественно-эстетическое развитие). Цель: стимулирование сопереживаний о медведе и мышке; реализация самостоятельной.

Развлечение в ясельной группе «Мышка в гости к нам пришла»Развлечение в ясельной группе «Мышка в гости к нам пришла» ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто это в гости к нам пришёл? ДЕТИ: Мышка! МЫШКА: Здравствуйте, ребятки! Я маленькая мышка.

Ручной труд для детей средней группы. Поделка из шишек «Мышка»Ручной труд для детей средней группы. Поделка из шишек «Мышка» РУЧНОЙ ТРУД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ПОДЕЛКИ ИЗ ШИШЕК - МЫШКА"ЦЕЛЬ: Научить детей создавать выразительный образ мышки из природного материала.

Занятие по ИЗО с использованием разных техник «Мышка и мишка» Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Станислава» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике.

Занятие по ознакомлению с игрушками «Автомобиль. Лошадка. Мышка» Задачи: Рассматривать и называть предметы и их части, различать и называть большой и маленький предметы, общаться с взрослым и другими детьми,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Мышка — норушка» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Тюрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Мышка — норушка» в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2018 в 18:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД