Получи документы

Занятие в средней группе «Друзья природы»

Никонова Марина
Занятие в средней группе «Друзья природы»

Занятие в средней группе «Друзья природы»

Воспитатель: Никонова М. М.

г. Кингисепп

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

1. Расширять знания детей о лесе и его обитателях.

2. Развивать речь, кругозор, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы, желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание.

Публикация «Занятие в средней группе „Друзья природы“» размещена в разделах

3. Учить правильно вести себя в природе.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

К детям приходит Лесовичок (игрушка)

-Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

-Правильно, я Старичок - Лесовичок.

-Вы знаете где я живу? (в лесу)

-А что такое лес? (лес – это где растут деревья, кустарники, ягоды, грибы, живут животные)

Молодцы! Правильно! Лес – это дом для животных и растений. А вы хотите отправиться в путешествие в лес? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? ДА!

-Я сейчас проверю. Д/И «Лесовик»

Лесовик раздаёт детям по одной картинки с правилами, дети объясняют.

Молодцы! Теперь можно и в путь собираться.

А на чем же мы с вами отправимся в путешествие (на автобусе)

Дети рассаживаются в автобус.

Вот мы и приехали.

Лагоритмика.

По дорожке в лес пойдем (идут друг за другом)

Чудеса в лесу кругом (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Тихо, тихо,не шумите (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя.

Включить музыку «Звуки природы»

Какой воздух в лесу! Почему в лесу чистый воздух (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли и грязного воздуха)

На доске панно «Лес»

Посмотрите сколько в лесу деревьев. А какие деревья растут у меня в лесу? Молодцы!

Я хочу с вами поиграть. Д/И «С какой ветки детки»

Скажите с какого дерева этот листок. (с рябины) Покажите, где в лесу растет рябина. Если этот листок с рябины, то он какой? (рябиновый)

Также находим дуб, березу, клен, ель, сосну.

А что еще растет в лесу? (ягоды, грибы)

Мы уже с вами говорили, что деревья очищают воздух, а еще для чего нужны деревья в лесу7 (под ними есть норы животных, на деревьях строят гнезда птицы)

Посмотрите, что вы видите на березе? (гнездо) А кто живет в гнездах? (птицы)

Птички испугались нас и улетели, давайте позовем их обратно в лес. Как мы их позовем (Птички прилетайте, мы не будем вам мешать, пугать и т. п.)

Аня, какую птичку ты позовешь (ребенок выбирает птичку, зовет ее и «заселяет» на дерево) – синица, дятел, воробей, кукушка, сова.

Ребята, а что это на дереве? (дупло)

Как вы думаете, кто живет в дупле? Белка. Заселяем белку.

Я для вас приготовил загадки, если вы их отгадаете, тогда узнаете какие еще животные живут в моем лесу

-Зверь ушастый, летом серый

-А зимою снежно- белый. (заяц)

-Что за зверь опасный

Ходит в рыжей шубке,

Снег разгребает

Мышек хватает? (лиса)

- Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит рыбку, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

- Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит.

На спине иголки

Кто это у елки? (ежик)

Дети отгадывают загадки и «заселяют» зверей.

Ребята, а вы знаете, что любят кушать наши звери?

Давайте поможем им сделать запасы.

Д/И «Сделаем запасы» (медведю – рыбку, лисе – мышку, зайцу – веточки, белке – орешки, ежику – жучков)

Молодцы, всем помогли. А как птицам можно помочь зимой? (сделать кормушки, подкармливать их)

Ребята, мы то с вами знаем, как надо себя вести в лесу, а как мы можем других научить? (ответы детей)

Можно оставить правила в лесу и тогда все будут видеть их и тоже будут себя правильно вести.

Дети развешивают картинки – правила на панно.

Я очень рад, познакомился с вами, оставайтесь всегда друзьями природы, берегите лес.

Воспитатель: Давайте пообещаем Лесовичку, что мы будем беречь лес.

ДЕТИ: Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить.

Дети прощаются с лесом и Лесовичком, садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

В автобусе воспитатель подводит итог занятия.

Вот, сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это наше богатство. И мы должны его беречь. Люди должны беречь природу, правильно себя вести в лесу, помогать животным и растениям.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Фотоотчет об экологическом празднике «Мы — друзья природы» в дежурной группе детей 4–7 летФотоотчет об экологическом празднике «Мы — друзья природы» в дежурной группе детей 4–7 лет Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи. Формировать экологическое мышление;.

Фотоотчёт о спортивно-экологическом развлечении «Мы — друзья природы» в средней группеФотоотчёт о спортивно-экологическом развлечении «Мы — друзья природы» в средней группе Недавно в нашей группе прошло спортивно - экологическое развлечение "Мы - друзья природы!" Природа наше богатство, поэтому её надо любить.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в средней группе «Друзья природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Никонова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в средней группе «Друзья природы»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 14:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД