Получи документы

Конспект занятия в средней группе «День цветка»

наталья тишенина
Конспект занятия в средней группе «День цветка»

Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах. Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что цветок – живой организм.

Задачи

1. Познакомить детей с разнообразием мира цветов.

2. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь.

3. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „День цветка“» размещена в разделах

4. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.

Ход занятия:

Воспитатель: 21 июня ежегодно отмечается Международный день цветка.

Этот день выбран не случайно, поскольку 21 июня – самый продолжительный день в году. Кроме того, именно в данном летнем месяце происходит полное преображение планеты, когда немалая часть её покрывается разноцветным покрывалом из самых разнообразных цветов.

В России в ночь с 21-го на 22-е июня всегда отмечали народный праздник Ивана Купала. Девушки гадали на суженого, разжигали костры для очищения отрицательной энергии и, конечно, плели венки из цветов.

Кто и когда основал этот красивый праздник, неизвестно. В каждой стране он имеет свой символ. В России праздник проходит под эмблемой ромашки. В этот день проводятся фестивали и парады цветов, конкурсы флористов. Участники наслаждаются приятным ароматом и удивительной красотой растений.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки о цветах.

1: Я знаменита не цветами, а необычными листами:

То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми. (Мать - мачеха.)

Воспитатель: Хочу вам сказать о том, что на земном шаре существует только 1 вид мать-и-мачехи. Это растение лекарственное и им лечат воспаление легких.

2: На солнечной опушке в траве стоит она.

Лиловенькие ушки, тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка.

Ведь многие зовут цветок. (Лесная фиалка.)

3: Белые горошки на зелёной ножке.

Я весною встретила на лесной дорожке. (Ландыши.)

Воспитатель: Где растут эти цветы?

Ребё нок: Все эти цветы растут в лесу.

4. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

5. Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

6. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое (Ромашка)

7. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

8. Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

9. В саду есть петушок -

Лиловый гребешок,

А хвостик - боевой,

Сабелькой кривой (Ирис)

10. У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

(Рассматривание иллюстраций с изображением цветов : Что общего, чем отличаются.)

Воспитатель: А у нас в дома растут садовые или полевые цветы?

Ребё нок: Дома растут комнатные цветы.

Воспитатель: : Почему они так называются?

Ребё нок: Эти цветы растут в помещении.

Воспитатель: Как мы ухаживаем за цветами?

Ребё нок: Поливаем, рыхлим землю, обрываем засохшие листья, гладкие листья протирают влажной тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль широкой кисочкой.

Воспитатель: Какие цветы называют полевыми или луговыми? А какие цветы называют садовыми? Кто за ними ухаживает?

Воспитатель: Давайте, повторим: что есть у цветов?

Ребё нок: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый); листья (зеленые, круглые, овальные, резные); лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные, семена.

Воспитатель: Чем они похожи? (стебель, листья, лепестки).

Воспитатель: Чем отличаются? (формой лепестков, цветом и т. д.).

Воспитатель: Что необходимо цветам для роста?

Дети: Цветам нужен свет, тепло и вода.

Воспитатель: Некоторые цветы занесены в Красную книгу.

Как вы думаете, что это за книга?

Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле. Красный цвет – сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и «одета» в красную обложку.

Вот видите, как много, красивых цветов в нашей стране.

Но, как же сохранить эту красоту?

Ребё нок: Нужно знать и выполнять правила поведения в природе.

Воспитатель: И сейчас поиграем в игру «Чего нельзя делать в природе?»

• Нельзя забирать животных с постоянного места жительства.

• Нельзя ломать веточки на деревьях.

• Нельзя разрушать птичьи гнезда.

• Нельзя резать на коре деревьев.

• Нельзя громко включать музыку.

• Не разбрасывать мусор.

• Не ломать веточки на деревьях и кустах

• Не топтать пресмыкающихся.

• Не топтать грибы.

• Не разрушать муравейники.

• Не обрывать паутину.

• Не разрушать птичьи гнезда.

• Не ловить бабочек.

• Не оставлять мусор.

• Не ловить птиц.

• Не рвать цветы.

• Не жечь костры.

Воспитатель: Ребята, какие знаки мы повторили? – (Экологические).

А теперь давайте пройдем за столы и сделаем аппликацию «Цветок».

Но перед тем как приступить к работе, давайте с вами разомнем пальчики.

Наши чудные цветки (руки сжаты в кулачки)

Распускают лепестки (Начинают медленно разжимать пальчики)

Ветерок чуть дышит (шевелят пальчиками)

Лепестки колышет (раскачивают руками)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки (медленно сжимают пальцы в кулаки)

Головой качают

Тихо засыпают (засыпают)

Воспитатель: Ну, что ж мы с вами столько полезных дел сделали,

давайте их вспомним, что вам понравилось, и чему вы научились.

Ответ детей: Научились любить природу, ухаживать и оберегать цветы, насекомых, птиц, животных.

Воспитатель: Пришло время для развлечения. Сейчас мы с вами потанцуем танец цветов.

Публикации по теме:

«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе Программные задачи: расширять представления воспитанников о событиях Великой Отечественной войны. Развивать умение активно участвовать в.

Конспект занятия «День святого Валентина» в средней группеКонспект занятия «День святого Валентина» в средней группе Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения. Задачи: - Развивать способности эмоциональной отзывчивости,.

Фотоотчет о развлечении «Международный день цветка» в средней группеФотоотчет о развлечении «Международный день цветка» в средней группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги и гости моей странички! Ежегодно в июне мы отмечаем Международный день цветов. Цветы украшают.

Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группеКонспект занятия «День детских изобретений» в средней группе Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группе. Цель: расширить представление детей о науке. Задачи: -познакомить с юными изобретателями.

Конспект занятия «День рождения огнетушителя» в средней группеКонспект занятия «День рождения огнетушителя» в средней группе Цель: Знакомство детей с огнетушителем. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей с историей возникновения Огнетушителя; - Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группеКонспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Как я рада, что мои дети.

Конспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группы Цель: продолжать учить рассматривать предметы с гжельской росписью, выделять основной элемент узора – цветок и мелкие украшения: бутон,.

Конспект занятия в средней группе «Цветы на окошке» к Международному Дню цветкаКонспект занятия в средней группе «Цветы на окошке» к Международному Дню цветка Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества»Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества» День Героев Отечества в детском саду Беседа с детьми средней группы в День Героев Отечества Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект занятия в средней группе «Всемирный день шоколада» Инна Хамула Праздник "Всемирный день шоколада. " отмечается 11 июля. Цель: - знакомство с праздником - Всемирным днём шоколада - познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «День цветка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья тишенина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «День цветка»
Опубликовано: 16 июля 2023 в 13:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД