Папки-передвижки

Конспект занятия «В поисках солнечного зайчика»

любовь карасева
Конспект занятия «В поисках солнечного зайчика»

Программное содержание

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушании музыки, пении, музыкально - ритмических движениях, танцевально-игровом творчестве).

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Слушание: высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Формировать навыки культуры слушания музыки

Публикация «Конспект занятия „В поисках солнечного зайчика“» размещена в разделах

Пение и песенное творчество: Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно, способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова.

Развитие танцевально-игрового творчества: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомимику.

2. Развивающие:

- развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый и динамический слух;

- развивать творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности.

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Оборудование: музыкальный центр.

Атрибуты: Колокольчики по количеству детей, треугольник, картинки с большими и маленькими каплями, корзинка с зеркальцами, солнышко, смайлик.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку, останавливаются.

Мр: Ребята, я очень рада всех видеть в музыкальном зале. Подарите друг другу и всем нам свои улыбки потому что ваша улыбка как маленькое солнышко, а нам так не хватает солнечного тепла. (дети улыбаются) Но что пришло время поздороваться.

Игра «Здравствуй, говори» муз. С. Коротаевой.

1. Зашагали ножки

По прямой дорожке.

А в конце дорожки,

Встали наши ножки.

Всем кто рядом,

«Здравствуй» – говори.

«Здравствуй, здравствуй!»

– Снова повтори. – хлопают в ладоши на месте.

2 Побежали ножки

По другой дорожке.

А в конце дорожки,

Встали наши ножки.

Всем кто рядом,

«Здравствуй»– говори.

«Здравствуй, здравствуй»

– Снова повтори – останавливаются, хлопают в ладоши.

3. Поскакали ножки

По другой дорожке.

А в конце дорожки

Встали наши ножки.

Всем кто рядом,

«Здравствуй» – говори.

«Здравствуй, здравствуй»

– Снова повтори - останавливаются хлопают в ладоши

МР: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними

Дети: Здравствуйте!

Восп: Ну вот мы с вами и поздоровались, замечает на полу солнечного зайчика.

Солнечный зайчик (фонограмма) Я солнечный зайчик, я так люблю играть, но солнышко спряталось и я исчезаю… Ребята, что- то случилось. Надо помочь солнечному зайчику вернуть солнышко, поможем? Ответы детей. Солнышко найдем? Ребята, а где живет солнышко?. Да, на небе, только это очень высоко. А почему мы его не видим? Оно спряталось за тучку? Что же тогда нам делать?

Муз рук: А вот одна тучка, она зовет нас поиграть с ней.

Физкультминутка Е. Железновой «Зайчики, лягушата»

Ребята посмотрите, а тучка не хочет уходить. Я предлагаю позвать на помощь ветерок.

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок»

К нам сегодня ветерок прилетел и тихо свою песенку запел. Давайте возьмем вдох носиком и тихо ротиком выдохнем. А потом прилетел сильный ветерок и сильно свою песенку запел. Берем вдох носиком и сильно выдыхаем.

Представляете, ветер дул так сильно, что надул дождевые облака, так и гляди, что пойдет дождь. Присядем на стульчики.

Звучит фонограмма дождя.

Как вовремя мы нашли укрытие. Ребята, посмотрите, наш дождик вот сколько капелек нам накапал, капельки все разные.

Музыкальный руководитель: Какие капельки?

Дети: Большие и маленькие.

Музыкальный руководитель: Ребята, у дождика есть своя песенка, а хотите прослушать песенку дождика? Мы не просто послушаем, мы сегодня с вами ее сыграем. С помощью каких инструментов можно изобразить капельки дождя?

Дети: Колокольчики, треугольник…

Музыкальный руководитель: Вы заметили,они прямо как наши звуки в музыке длинные и короткие. Давайте прохлопаем : кап-кап, кап, кап, кап. А сейчас вспомним, как нужно правильно держать колокольчик. Взяли колокольчик за ушко положили на ладошку, играть будем одновременно вместе проговариваем «кап-кап, кап, кап, кап» (раздать колокольчики)

Игра на музыкальных инструментах

Ребята отгадайте, какой сейчас дождик идет?.

Дети называют

А теперь?

Игра на музыкальных инструментах быстро и медленно.

Звонкая песенка дождя получилась. Соберем инструменты. Ребята, мы с вами разучивали песенку, послушайте ее.

Звучит отрывок из песни «Дождик» Насауленко.

Дети угадывают название песни. А кто споет нам эту песню? (по желанию индивидуально, а теперь споем все вместе (стоя)

Исполнение песни «Осенний дождик»

МР: Ребята, вот и кончился дождик, и выглянуло солнышко, а значит мы нашли с вами солнечного зайчика. Порадуем нашего солнечного зайчика веселым танцем, найдите себе друга. Дети встают на танец

«Пляска парами» лит. мел. обр. Т. Попатенко.

Мр: Ребята, мы сегодня с вами нашли солнышко и всем было весело. Я хочу вам подарить маленькие зеркальца, вы будете с ними играть и радоваться вместе с солнечным зайчиком. (отдает воспитателю) Подарите друг другу свои улыбки, всем хорошего дня. Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Комплекс утренней зарядки «В гостях у солнечного зайчика» «В гостях у солнечного зайчика»(старшая группа) 1. Вводная часть. - Ребята посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном.

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха»Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха» .

Конспект занятия по аппликации «Угощение для зайчика»Конспект занятия по аппликации «Угощение для зайчика» Программные задачи:Учить детей детей выбирать нужный по форме листок (овальный,наносить на него клей капельками,аккуратно приклеивать.

Конспект занятия по объемной аппликации «Морковка для зайчика»Конспект занятия по объемной аппликации «Морковка для зайчика» Конспект занятия "Морковка для зайчика". Цель: научить детей делать объемную аппликацию. Задачи: Образовательная: учить создавать по образцу.

Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико»Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико» Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика ТИКО». Цель: формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей.

Конспект занятия по лепке «Цветочки для зайчика» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Цветочки для зайчика» в группе раннего возраста Цель: формировать художественно-творческие способности детей, формировать умение создавать красивую композицию, формировать знание о цветах,.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка»Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи:Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Продолжать учить детей скатывать из.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика» Тема: «Пряники для зайчика» Задачи: Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках солнечного зайчика»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 14:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках солнечного зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем любовь карасева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД