МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию в подготовительной к школе к группе «Звук [Р]»

Вера Иваниенко
Занятие по речевому развитию в подготовительной к школе к группе «Звук [Р]»

Цель: закрепление четкого произношения звука [р] в изолированном виде, в словах, в предложении; знакомство с буквой Р.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

-развивать фонематическое восприятие;

-автоматизировать звук [ p] в словах и предложениях;

-продолжать учить проводить звуковой анализ слов;

-формировать лексико-грамматический строй;

-упражнять в составлении предложений;

-учить детей точно и полно отвечать на вопросы.

2. Коррекционно-развивающие :

- развитие логического мышления, внимания;

Публикация «Занятие по речевому развитию в подготовительной к школе к группе „Звук [Р]“» размещена в разделах

- развитие зрительного восприятия.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать сверстников и взрослых;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;

- воспитывать умение у детей вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

Оборудование:

Ноутбук, презентация с картинками, в названии которых есть звук [p],синие ручки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, внимательно послушайте слова: радость, гром, актёр, барабан, ракета.

-Какой общий звук вы слышите в этих словах? (Звук [ р ]).

-Назовите ещё слова, где есть звук [ р]. (Ответы детей).

-Где находится этот звук в слове? В начале, в середине, в конце слова?

II Основная часть

-Сегодня к нам в гости пришёл звук [ р ]. Произнесите его.

-Что делает наш язычок во рту, когда мы произносим звук [ р]. (Ответы детей).

-Когда мы произносим звук [ р ], рот открыт, язычок поднят вверх, кончик языка дрожит. Сильная воздушная струя помогает кончику языка дрожать. Воздух не может свободно выйти изо рта.

-Может этот звук петь? (Нет)

-Значит, какой это звук? (Согласный звук).

-Теперь положите ладошку на шею и ещё раз произнесите звук [р]. Чувствуете, как дрожит наше горлышко? Если наше горлышко звенит, как колокольчик, значит, звук [ р ] какой (Звонкий.)

-Что ещё мы можем сказать про звук [ р ]? (Твёрдый).

-Звук [p] принёс с собой ноутбук, а в нём книга и звук [p] предлагает вместе с ним отправиться в путешествие по её страницам.

-Ребята, вы готовы к приключениям? (Да)

1 слайд «Книга»

(Музыка «В гостях у сказки»)

2 слайд «Дорога»

-Что вы видите на первой странице книги? (Дорога).

-Как вы думаете, почему нарисована дорога?

-Как мы можем отправиться в путь? (Троллейбус, автобус, машина, самолёт.).

-Мы отправимся на таком транспорте, в названии которого есть звук

[ р ]. (Маршрутное такси).

-Проходите, присаживайтесь. Что нужно сделать, чтобы наш транспорт начал движение (Завести мотор, включить зажигание)

Мотор нам надо завести

Дрр -дрр -дррррррррррр

И мы уже в пути.

Наш мотор рычит, поёт

В путешествие везёт.

(Звук мотора).

-Вот мы и приехали.

3 слайд «Цветы»

-Ребята, звук [ р ] предлагает остановиться на поляне. Здесь растут его любимые цветы. Назовите эти цветы. (Ромашки, розы, астры, нарциссы).

- Как вы думаете, почему эти цветы его любимые? (В названии этих цветов есть звук [ р ]).

- Звук [р] предлагает поиграть, разделить слова на части. (Ро-ма-шки, а-стры, нар-ци-ссы, ро-зы.) Сколько частей в слове?

-Ребята, звук [р] любит гулять по саду, где растут деревья с вкусными плодами.

4 слайд «Плоды»

( Картинки: груши, персики, гранат, виноград).

-Как одним словом можно назвать эти плоды? (Фрукты).

-Ребята, а все эти плоды- фрукты? (Нет)

-Какой плод лишний? (Виноград)

-Почему? (Виноград-это ягода, а остальные плоды-это фрукты)

- Теперь нам пора отправляться дальше.

Мотор нам надо завести

Дрр-дрр-дррррррррррр

И мы уже в пути.

Наш мотор рычит, поёт

В путешествие везёт.

-Вот мы и приехали.

5 слайд «Горы»

-Ребята, что мы видим на этой странице? (Горы).

-Вы хотите туда подняться? (Да).

-Как мы можем подняться? (Ответы детей).

6 слайд «Лестница»

-Чтобы подняться в гору мы должны пройти по лестнице.

Ра-ра-ра -вот высокая гора.

Ры-ры-ры -не боимся мы горы.

Ро-ро-ро -мы подружимся с горой.

Ра-ра-ра - на вершине мы. Ура.

- Звук [ р ] хочет нас познакомить со своим другом.

7слайд «Дракоша»

Дракоша не злой, а какой? Дракоша добрый.

Дракоша не ленивый, а какой? Дракоша трудолюбивый.

Дракоша не трусливый, а какой? Дракоша храбрый.

Дракоша не злой, а какой? Дракоша добрый.

Дракоша не грустный, а какой? Дракоша радостный.

-Вот какой замечательный друг у звука [p].

-Звук [ р ] предлагает отправиться дальше.

-Как мы можем спуститься с горы? (Ответы детей).

-А Дракоша предлагает нам перевернуть страницу….

8 слайд «Ковёр-самолёт»

Присаживайтесь на ковёр-самолёт.

Вот ковёр-самолёт.

Мы готовимся в полёт

Мы присели, улыбнулись

На облаках чуть-чуть качнулись

И по небу полетели

Как крылатые качели.

Под музыку спускаемся вниз.

Возвращаемся к маршрутному такси.

Мотор нам надо завести

Дрр-дрр-дррррррррррр

И мы уже в пути.

Наш мотор рычит, поёт.

В путешествие везёт.

9 слайд «Природа»

(Музыка «В мире животных»)

-Ребята, кто узнал мелодию? (Ответы детей).

-Это мелодия из передачи «В мире животных».

-На этой странице живут животные, но они исчезли, так как их названия распались на части и перепутались. Животные появятся в книге, если вы правильно составите слова. Надо собрать части слов.

КО-ДИЛ-КРО

10 слайд «Крокодил».

РАФ-ЖИ

11 слайд «Жираф».

БРА-ЗЕ

12 слайд «Зебра».

РОГ-СО-НО

13 слайд «Носорог».

ГУ-КЕН-РУ

14слайд «Кенгуру».

БЛЮД-ВЕР

15 слайд «Верблюд».

16 слайд «Животные жарких стран».

-В этой книге на одной странице собрались вместе животные жарких стран. Но жаркие страны есть на разных материках. Крокодил, жираф, зебра, носорог живут в Африке. Кенгуру в Австралии. Верблюд живёт в пустыне. Его называют «кораблём пустыни».

Рассмотреть физическую карту мира.

Возвращаемся к маршрутному такси.

Мотор нам надо завести

Дрр-дрр-дррррррррррр

И мы уже в пути.

Наш мотор рычит, поёт

В путешествие везёт.

III .Итог

-Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (Да).

-С каким звуком мы путешествовали? (Мы путешествовали со звуком [p]).

- Можем мы увидеть звук? Почему? (Звуки слышим и произносим).

-Но у каждого звука есть буква, которой он обозначается. Наш звук [р] обозначается буквой Р.

17 слайд «Буква Р».

-На что она похожа буква Р? (Топор, мягкий знак).

-А ещё у звука [ р ] есть младший брат звук [ рь],но эта уже другая история.

Сюрприз - синие ручки.

-Ребята, почему звук [p] решил подарить вам ручки? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по речевому развитию в подготовительной к школе к группе «Звук [Р]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Иваниенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в подготовительной к школе к группе «Звук [Р]»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 19:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД