Папки-передвижки

Занятие по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Снегири»

Александра Назарие
Занятие по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Снегири»

Конспект занятия.

Обрывная аппликация “ Снегири”.

Возраст:6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Культурная практика: продуктивная деятельность.

Форма предс-я цели : работа с не завершенным продуктом.

Комментарий: данное занятие проводится с целью закрепления знаний детей о зимующих птицах, внешнем виде и частях тела, а так же формировать у детей умение работать в технике обрывная аппликация.

Автор: Назарие А. С

Публикация «Занятие по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе „Снегири“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: конверт с письмом, иллюстрации зимующих птиц, конверт с пазлами для выкладывания птиц, плоскостные изображения птиц, полоски цветной бумаги черного и красного цвета (на каждого ребенка, принадлежности для выполнения аппликации (кисти,салфетки,клей)

Ход работы:

Воспитатель проводит беседу с детьми о времени года, месяце, недели, а так же уточняет какое сегодня число.

-Ребята, посмотрите сегодня утром, придя в детский сад я нашла письмо? Вы хотели бы узнать от кого оно пришло?

-Ответы детей.

-Давайте его откроем и прочитаем.

-Ребята,а письмо вам написала сова. Послушайте, что она пишет ”Здравствуйте,дорогие ребята! Я птица мудрая,про всех птиц все знаю, и хочу проверить, что вы про птиц знаете. Если вы справитесь с заданиями,вы получите от меня сюрприз. ”

1 задание:

-Ребята вам необходимо рассмотреть картинки и назвать птиц изображенных на них.

-Ответы детей.

-Какие это птицы?

-Ответы детей.

-Что общего в строении всех птиц?

-Ответы детей.

-Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?

-Ответы детей.

-А чем питаются птицы зимой?

-Ответы детей.

-А хватает ли птицам пищи зимой?

-Ответы детей.

-А чем мы можем помочь птицам?

-ответы детей.

Ребята зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И все-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь.

2 задание:

“Угадай птицу”

1. Она маленькая птичка, и зовут её…. (синичка)

2. Эта птица-непоседа, одного с берёзой цвета…кто это? (сорока)

3. Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет.

Видишь кружит двадцать пар, и кричат: кар-кар (ворона)

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь.)

5. Птичка-невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (воробей.)

3 задание:

“Назови ласково”

Птица – (птичка)

Клюв — (клювик)

Птенец — (птенчик)

Воробей — (воробышек)

Голубь — … (голубок)

Кормушка-(кормушечка)

Синица-(синичка)

Хвост-(хвостик)

Перо-(пёрышко)

Крыло-(крылышко)

Гнездо-(гнёздышко)

-Воспитатель проводит физминутку.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем,

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движение,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень (прыжки).

4 задание

“Один-много”

Один воробей-много воробьев

Одна ворона-много ворон

Одна сорока-много сорок

Одна синица-много синиц

Один снегирь-много снегирей

Один воробышек-много воробышков

Один голубь-много голубей

5 «Скажи наоборот».

Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)

Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)

У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)

У снегиря грудка красная, а у синички — ?

Снегирь подлетел к лесу, а воробей — ?

Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на?

-Воспитатель подтверждает то,что дети много знают о птицах и очень быстро справились со всеми заданиями.

-Воспитатель делит детей на две группы, показывает детям два конверта (в конвертах шаблоны из которых необходимо собрать изображение).Дети собирают картинки, а затем называют птиц.

-Воспитатель приносит детям коробку с сюрпризом. В коробке находятся плоские птички-снегири сделанные из белой бумаги (на ниточках,которых воспитатель предлагает детям украсить в технике обрывной аппликации., а за тем посадить их на дерево, которое находиться в группе.

-Подобрать бумагу красного и черного цвета;

-Нарезать ее на полоски одинаковой ширины (все это было подготовлено воспитателем заранее);

-Нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;

-Аккуратно смазать клеем поверхность с изображением снегиря;

-Приклеить кусочки бумаги на изображение,передавая особенности окраски оперения снегиря (проделать все и с обратной стороны)

В конце занятия готовых снегирей мы сажаем на дерево.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по в музыке и аппликации в подготовительной к школе группе «Ледяные цветы Снежной королевы» Тема: «Ледяные цветы снежной королевы» Автор: Попереко Елена Анатольевна Программное содержание: 1. Развивать творческие умения, фантазию.

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Осеннее дерево» Выполнила: Даниева Р. А. Цель: Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники.

Конспект НОД в старшей группе по обрывной аппликации «Веселый воробушек» Конспект НОД в старшей группе по обрывной аппликации «Веселый воробушек» Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой - обрыванием,.

Конспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группеКонспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группе Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Дети научатся создавать своими руками.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Снегири» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности туловища, крыльев, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: - знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; - выполнение.

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Насекомые»Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Насекомые» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №108" Разработала: воспитатель Бирюкова Светлана Игоревна В настоящее время уделяется большое внимание.

Занятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группеЗанятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группе Обрывная аппликация «Выглянуло солнышко» (средняя группа) Цель: 1. Продолжать учить составлению образа солнца и облачка с помощью обрывной.

Коллективная работа по обрывной аппликации «Осенний клён» в старшей группеКоллективная работа по обрывной аппликации «Осенний клён» в старшей группе Коллективная ра бота. Была выполнена старшей врзрастной группой детского сада. Тема:"Осенний клён".Техника:обрывная аппликация. Работа проводилась.

Занятие по обрывной аппликации «Тучка с солнышком»Занятие по обрывной аппликации «Тучка с солнышком» Занятие по изобразительной деятельности. Тема: аппликация обрывная. «Тучка с солнышком». Цель: расширять представления о небе и его влиянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Снегири»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 21:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД