Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Сталинградская битва»

Виктория Ростиславовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Сталинградская битва»

Занятие в подг. группе на тему «Сталинградская битва»

Цель: Дать детям представление о событиях, проходивших в городе Сталинграде (Волгограде) во времена Великой Отечественной войны.

Задачи:

• Рассказать о «Сталинградской битве»;

Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании музыки о военном времени:

«Священная война» (1941 год, слова Василия Лебедева-Кумача, музыка Александра Александрова)

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сталинградская битва“» размещена в разделах

• Развивать чувство эмпатии, сопереживания;

• Воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение к русским солдатам;

• Обогащать и активизировать словарный запас.

Материалы и оборудование: Презентация с фотографиями по теме, музыкальное сопровождение «Священная война».

Ход занятия:

(На экране включен первый слайд презентации)

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем разговаривать о важной, сложной, но интересной теме. Чтобы настроиться на нужный лад, предлагаю вам прослушать песню «Вставай, страна огромная!» (звучит фонограмма отрывка песни).

Воспитатель: - Ребята, сегодня речь пойдёт о городе – герое Сталинграде. Так назывался Волгоград во время Великой Отечественной войны.

В середине июля 1942 года в Сталинград ворвались десятки вражеских танков, машины, шла вражеская пехота. В небе кружились немецкие бомбардировщики. Они сбрасывали на город множество бомб. Всё вокруг пылало. Так началось наступление на Сталинград. Но сразу захватить город у немцев не вышло, в этом им помешали наших мужественные защитники, русские солдаты.

Штурм Сталинграда начался в сентябре 1942 года. Город постепенно превращался в развалины. Наши пехотинцы и саперы сражались за каждый дом, отважно защищали свой город и Родину (показ второго слайда презентации).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как назывались жители города Сталинграда? (ответы детей). Правильный ответ – сталинградцы.

Воспитатель:- Наши смелые солдаты проявили поразительное мужество, защищая не только сталинградцев, но и всю необъятную страну. От исхода этого сражения зависела судьба нашей Родины. Как вы думаете, какие качества помогли нашим солдатам в бою? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, ребята: смелость, мужественность, сила, выносливость, отвага, ловкость, быстрота, меткость, мудрость, любовь к своей стране помогли солдатам. Наши предки, наши защитники бились до последнего и не сдавались врагу! Девизом Сталинградской битвы стали слова : «Ни шагу назад!». Давайте все вместе повторим девиз и запомним его.

Воспитатель: - А теперь вставайте рядом со своими стульями, пора нам немного размяться.

Физкультминутка «Оловянный солдатик»

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди, (Прижимаем левую ногу к груди)

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: - Молодцы, дети! А теперь продолжим занятие. Итак, фашисты стремились захватить Сталинград, чтобы затем нанести удар по столице нашей Родины – Москве. Над городом нависла смертельная опасность. Много дней и ночей шли ожесточенные бои. В Сталинграде не было ни одного уцелевшего здания: все было разгромлено и разбито. Поэтому и назвали это сражение «Сталинградская битва» (показ третьего слайда).

Воспитатель: - В Сталинграде есть дом, получивший название дома Павлова. Это 4-этажный дом, в котором во время Сталинградской битвы в течение 58 дней героически держала оборону группа советских бойцов. Этот дом называется по фамилии сержанта Павлова, оборонявшего его до конца. Дом после битвы не стали восстанавливать, ведь он хранит память о страшной войне (показ четвертого, пятого и шестого слайда).

Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей. Она стала переломным моментом в ходе Великой Отечественной Войны.

Дидактическая игра «Каким видом транспорта защищают наши границы?»

Задачи: закрепить знания детей о военном морском, воздушном, сухопутном, транспорте; развивать познавательную активность у детей; воспитывать патриотов своей страны.

Ход игры

Рассмотреть с детьми на карте границы нашей страны. Обратить внимание на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. По воздуху пересекать границу тоже нельзя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, какой вид транспорта используют военные, охраняя границы Родины. Обосновывают свой ответ.

Например, границу защитят катера, военные корабли, если враг нападёт с моря. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

Воспитатель: - Отлично, ребята, как много видов транспорта вы знаете. Весь этот транспорт предназначен для защиты границ нашей страны. Для защиты людей, домов, памятников. Кстати, самый главный памятник защитникам Сталинграда - это Мамаев Курган. Земля, на которой происходила битва, пропитана кровью наших героев. Мама ев курга н — возвышенность в Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои, начиная с сентября 1942 года и заканчивая январём 1943 года. Сегодня Мамаев курган известен в первую очередь памятником-ансамблем «Героям Сталинградской битвы» с главным монументом «Родина-мать зовёт!» (показ седьмого и восьмого слайда).

Воспитатель: - 19 ноября 1942г наша Красная Армия в районе Сталинграда нанесла фашистам сокрушительный удар. Наши войска перешли в наступление. Русские танки сметали все на своем пути, и, в конечном счёте, победили фашистов.

- Давайте с вами, ребята, повторим и запомним даты начала и окончания Сталинградской битвы. Битва за Сталинград началась 17 июля 1942 года и закончилась нашей победой 2 февраля 1943 года.

- Над городом в честь победы каждый год гремит салют. День и ночь горит вечный огонь у священных могил защитникам города героя Волгограда (показ девятого слайда).

Воспитатель: - Хочу подытожить наше занятие мини-экскурсией в музей «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА» https://panorama.stalingrad-battle.ru/

ЗАЛ № 1

Зал Памяти героев Сталинградской битвы

Символический вечный огонь находится в центре этого зала. Вечный огонь –постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины.

ЗАЛ № 2

Начало второй мировой и Великой Отечественной Войны. Начало Сталинградской битвы.

Переходим во второй зал. Полумрак охватывает нас, лишь витрины и экспонаты ярко высвечиваются лампами-прожекторами. 17 июля 1942 года началась великая Сталинградская битва. О тяжелых боях, проходивших в те дни, рассказывают экспонаты витрин. У входа 1000 килограммовая немецкая фугасная бомба. Серые плиты в ее основании мне напоминают крышу дома. На них выгравирована дата - 22 июня 1941 – день, когда захватчики напали на СССР.

ЗАЛ № 3

Стойкость, мужество и героизм в боях на ближних и дальних подступах к городу.

Здесь, в центре небольшого зала, привлекают внимание фрагменты стрелкового вооружения и боевой техники защитников Сталинграда. А на стенах медали и красноречивые высказывания. Вот одно из них: «Сегодня мы держимся, мы еще не побеждаем, но слава солдата каждый день и каждую ночь рождается здесь».

ЗАЛ № 4

Уличные бои в Сталинграде.

30-ти метровый макет центральной части Сталинграда занимает ключевую позицию этого зала. Здесь наглядно показано, что было с городом в ходе уличных боев. В результате бомбардировок с воздуха в Сталинграде не уцелела ни одна постройка, город был разрушен. На этот макет изначально накладывается цветное изображение. Начинается бомбардировка, дома вспыхивают словно свечи, а через мгновение - это уже лишь серые тени на карте города. Только за одну неделю с 23 по 29 августа 1942 года в городе погибло около 40 000 мирных жителей.

ЗАЛ № 5

Дальнейшее укрепление советского тыла

Уже к осени 1942 года промышленные предприятия СССР перестроились на военный лад. В центре зала – бронированная кабина, находившаяся на пульте управления Сталинградской районной электростанции и предназначенная для защиты дежурного персонала во время бомбардировок и артобстрелов. Рядом установлен токарно-винторезный станок ДИП-200. Именно на таких станках изготавливали детали для боевой техники на заводах Сталинграда.

ЗАЛ № 6

Начало перелома в ходе Великой Отечественной Войны. Контрнаступление советских войск под Сталинградом

Экспозиция зала рассказывает о подготовке плана контрнаступления советских войск под Сталинградом. Также в зале представлена военная техника, коллекция трофейного оружия, вещи, документы и фотографии советских полководцев.

ЗАЛ № 7

Полководцы Великой Отечественной Войны

Этот зал называют еще портретным. Всего здесь 39 портретов полководцев, командовавших фронтами, армиями и дивизиями под Сталинградом.

ЗАЛ № 8

Великая победа под Сталинградом

Экспозиция зала показывает итоги разгрома немецко-фашистских войск в ходе битвы под Сталинградом. Особым экспонатом можно считать Меч Сталинграда, преподнесенный музею королем Великобритании Георгом VI. Меч был выкован по специальному указу короля в знак восхищения мужеством защитников Сталинграда.

Вопросы по итогам занятия

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Чем занятие вам понравилось?

- Какие качества помогли советским воинам отстоять свой город?

- Сколько дней длилась Сталинградская битва?

(ответы детей)

- Наше занятие я хочу закончить такими словами: ребята, мы всегда должны помнить и уважать подвиг наших героев! Вечная им память! Спасибо за мир!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сталинградская битва» 2 февраля. День воинской славы России — Победа в Сталинградской битве Цель: расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда.

Фотоотчёт о тематическом занятии «Сталинградская битва»Фотоотчёт о тематическом занятии «Сталинградская битва» 80 лет назад, 2 февраля 1943 года, закончилась Сталинградская битва – одно из решающих сражений Великой Отечественной войны. 200 дней.

Конспект беседы-занятия с детьми средней группы «Сталинградская битва»Конспект беседы-занятия с детьми средней группы «Сталинградская битва» Конспект беседы-занятия с детьми средней группы «Сталинградская битва» Цель: формирование духовно – нравственного потенциала дошкольников.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект занятия «Битва за Воронеж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Битва за Воронеж» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: формировать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну на примере героического прошлого своего города;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе «Сталинградская битва» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Ростиславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Сталинградская битва»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД