Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок» (3 фото)

Татьяна Шашкова
Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок»

Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок»

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме «Конвенцию о правах ребенка».

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Права детей на страницах детских сказок“» размещена в разделах

Задачи:- способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН «О правах ребенка», познакомить с правами на примере сказок;

- формировать чувство собственного достоинства;

- способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей.

Предварительная работа: беседы, просмотр презентации «Конвенция о правах ребенка в картинках». Чтение сказок «Золотой ключик или приключения Буратино», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Снегурочка», рассматривание иллюстраций, разучивание хороводной народной игры «Теремок».

Материалы и оборудование: пиктограммы, иллюстрации к сказкам, маски к сказке «Теремок», пальчиковый театр «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», презентация «Конвенция о правах ребенка в картинках».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

- Теперь настроение у нас стало хорошее. Ребята, сегодня мы будем говорить о ваших правах, ведь права есть не только у взрослых, но и детей. Но так было не всегда, много лет назад маленькие дети работали на заводах и фабриках, им бы в школе учиться, а они вставали рано и работали на ровне со взрослыми, у многих не было обуви, и они ходили босиком, многие жили на улице – у них не было ни дома, ни родителей. Сейчас вы даже представить себе не можете такого. Но однажды собрались взрослые дяди и тети и решили, что так быть не должно, что у всех детей должны быть одинаковые права. И права эти они назвали «Конвенцией о правах ребенка» и это очень важный документ.

Сегодня мы отправимся по страницам детских сказок, и мы узнаем, в каких сказках какие права героев нарушались.

В-ль показывает иллюстрированную книгу «Красная шапочка» Ш. Перро, посмотрите на иллюстрацию, какое настроение у Красной Шапочки? (Ответы детей)

В-ль: - А какие права героев нарушены? (Ответы детей). Значит волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки. Какое право он нарушил? (Право на жизнь)

В-ль: -Послушайте отрывок из сказки. «Карло вошел в коморку, сел на единственный стул у безногог стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из неё куклу», «Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. –Назову -ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье…»

-Узнали сказку? Каким правом воспользовался папа Карло для своего деревянного мальчика? (Право на имя). А вы знаете, что у вас есть документ, в котором вписано ваше имя. Что это за документ? (Ответы детей, (в-ль показывает свидетельство о рождении). В нем вписано и ваше имя, и то, кто ваши мама и папа, и когда вы родились. Родители ваши постарались, дали вам самые красивые, редкие и звучные имена. А кто-нибудь знает, что означает его имя? (Ответы детей). Право на имя.

В-ль: - Я что -то слышу, кажется кто-то плачет. Это же зайчик.

–О чем плачешь, зайчик? (Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»). –Лисонька, ты такая умница-красавица, ты разве не знаешь, что нельзя лишать дома кого бы то ни было. – Ребята, какое право нарушено? (Ответы детей, показать пиктограмму. Верно, право на неприкосновенность жилья.

В-ль: - Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Узнали сказку? (ответы детей. «Теремок»).

Проводится хороводная игра «Теремок», (дети по числу героев сказки в масках, остальные дети взявшись за руки, образуют круг «теремок», взявшись за руки дети идут по кругу и поют: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит», останавливаются. Мышка подбегает к «теремку» стучит и поет : «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?», вбегает в круг. Дети опять идут и поют, останавливаются. За кругом прыгает лягушка. Останавливается, стучит и поет: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?»,

Мышка: «Я, мышка-норушка, а ты кто?»,

Лягушка: «А я лягушка-квакушка»

Мышка: «Иди ко мне жить»,

Таким же образом в круг входят другие животные, когда к «теремку» подходит Медведь, он говорит: «А я Мишка – всех ловишка», дети разбегаются, а Медведь их ловит.

В-ль: Ребята, какое право нарушил Медведь? (Ответы детей, (Право на неприкосновенность жилья).

В-ль: Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись, смотрит на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают.

- Узнали сказку? (Ответы детей). У Снегурочки появилась семья. Найдите пиктограмму со значением «семья». (Дети показывают). Вы знаете, что родители должны не только любить ребенка, но и заботиться о нем? А как? (Ответы детей). А вы помогаете своим родителям, заботитесь о них? (Ответы детей).

В-ль: -Послушайте загадку.

Птицы страшные летали,

братца милого украли.

Ничего с ним не случится

– выручит его сестрица.

- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

-Посмотрите на иллюстрацию, какое настроение у главных героев? Какое право было нарушено в этой сказке? (Право не разлучаться с родителями).

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

вот и вся моя семья.

Показ пальчикового театра, отрывка из сказки «Маша и медведь».

В-ль: - Миша, почему ты Машу не отпускаешь домой?

- Надоело мне самому кашу варить, печку топить.

В-ль: - Ребята, давайте поможем героям сказки разобраться, кто прав, а кто нет. (Ответы детей). Никто не должен содержаться в рабстве.

В-ль: - Посмотрите, вы узнаете этого героя? (Буратино). Вы помните, что с ним случилось по дороге в школу? (Ответы детей). – Какое право героя было нарушено? Право на образование.

В-ль: - Молодцы ребята. Вы хорошо знаете свои права. Но не забывайте и о своих обязанностях.

Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок»
Фото «Права детей на страницах детских сказок»
Занятие в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Беседа «Я знаю свои права» в подготовительной к школе группе .

Беседа «Права ребенка» в подготовительной к школе группе Задачи: Дать детям понятие о правах ребенка; Развивать монологическую и диалогическую речь; Обогащать словарь, воспитывать стремление детей.

Исследование детских рисунков на тему «Человек» в подготовительной группе Введение Ребенок живет в социальном мире, мире взрослых людей, который привлекает внимание ребенка. Познавая, кто такой человек, а именно.

Консультация для родителей «Роль детских сказок в развитии детей» Жураева Мадина Уважаемые родители!Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи.

Музыкальная сказка «Волк и герои детских сказок» В:- В одном сказочном лесу, где живут герои наших любимых детских сказок, произошла эта история,и мы сейчас Вам ее расскажем. Наступила.

Некоторые особенности детских сказок Е. Л. ШварцаНекоторые особенности детских сказок Е. Л. Шварца МБДОУ № 74 "Семицветик" г. Смоленск В творческом наследии Е. Л. Шварца достаточно много повестей, рассказов, сказок, стихов, а так же киносценариев.

НОД в подготовительной группе «Права ребенка» Конспект НОД Тема: «Права ребенка» Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое.

Проект «Я и мои права» в подготовительной группе .

Сценарий выпускного бала для воспитанников подготовительной группы «Путешествие по страницам детских сказок» Сценарий выпускного в д/с для воспитанников под. гр. «Путешествие по страницам детских сказок» Цель: Создание праздничной атмосферы для.

Занятие-развлечение в средней группе «Читаем и играем вместе» по произведениям детских писателей Занятие-развлечение в средней группе «Читаем и играем вместе» (по произведениям детских писателей С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто).

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шашкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 01:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД